Ася Таминдарова
Открытое занятие в средней группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать
Открытое занятие в средней группе на тему: "Пожарная безопасность".
Подготовила: Таминдарова Ася Альбертовна
Цель: познакомить детей с профессией пожарный.
Задачи:
Обучающие: - Расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда;
-Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине;
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Закрепить знания детей о технике, помогающей человеку тушить пожар;
- Закрепить правила пожарной безопасности;
- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
Развивающие: - Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;
- Развивать умение детей связно отвечать на вопросы полным предложением;
-Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, память, учить находить причинно-следственные связи;
Воспитательные: - Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
-Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.
Материалы к занятию: изображения пожарной машины, пожарного, топора, лопаты, пожарного шланга, огнетушителя, олимпийского огня, процесса приготовления пищи и согревания, неисправного электроприбора, горящей брошенной спички, форма пожарного и предметы профессии пожарного. Машинки, спецтранспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим:
Если спички в руки взял, сразу он опасен стал,
Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен! (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это ОГОНЬ! Ребята, а как можно получить огонь? (ответы детей - спички, зажигалка, газовая плита)
Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.
Далее воспитатель читает стихотворение:
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Добрый огонь это (огонь – это символ олимпийских игр, он согревает нас, с помощью огня мы готовим еду). Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
Воспитатель крепит на доску изображения перечисленного.
Злой огонь или опасный это газ в плите, спички, зажигалки, неисправные электроприборы.
Воспитатель крепит на доску изображения перечисленного.
Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной, едущей на пожар.
Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это едет пожарная машина. Ребята, подойдите к столу и возьмите каждый по одной машинке. Посмотрите на свои машинки внимательно. Теперь давайте в этот «гараж» отправим машины специального назначения – спецтранспорт, а во второй - легковой пассажирский транспорт.
Молодцы! Вы хорошо справились с моим заданием! Ребята, а кто знает, как называется профессия людей, которые едут в пожарной машине? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные. Воспитатель крепит на доску изображение пожарного. Обратите внимание, как одет пожарный. Какого цвета форма у пожарного? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска? (ответы детей - чтобы защищала от ударов и падений твердых предметов).
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Пожарный должен быть смелым, сильным, мужественным, выносливым, добрым и отважным. Давайте мы с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка:
Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны.
На пожар стрелой летит.
Мы на месте, остановка. Останавливаются.
Что случилось? Где горит? Смотрят направо – налево, прикладывая руку ко
лбу.
Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.
Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе
перед собой
Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.
Все за дело! Шланг тяни! Машут руками по направлению к себе
Шланг мы дружно размотали. Крутят согнутыми в локтях руками
перед собой
Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.
Бьет струя воды тугая. Движения руками влево-вправо
Пламя, гаснет, потухает… Руки над головой, опускают и присаживаются.
Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба»
Даже детям стало ясно, Грозят пальцем.
Что с огнем шутить опасно!
Если вдруг опять беда, «Прикладывают телефонную трубку к уху»
«112» звони всегда!
Воспитатель: А кто помнит, как выглядит пожарная машина? (ответы детей)
Воспитатель крепит на доску изображение пожарной машины. Пожарная машина красного цвета и сигнал ее слышно издалека. Ребята, давайте вспомним, как звучит сирена пожарной машины?
Дети: И-у, и-у
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, (воспитатель крепит на доску перечисленные предметы) а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно - вода! Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, тревоги, чтобы все её видели издалека. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, пожарная машина спешит на пожар. Много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом он становится все больше и больше. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить:
1. Спички/зажигалки брать нельзя;
2. Газ зажигать нельзя;
3. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее что-то нельзя.
Воспитатель: постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
А теперь давайте поиграем в игру «Собери пожарного на пожар»? Перед вами предметы, которые принадлежат разным профессиям взрослых. Сейчас мы поделимся на команды, у каждой команды будет своя задача и победит та, которая быстрее с ней справится. Первая команда должна собрать пожарного - его форму и все необходимое, что он должен на себя надеть. Вторая команда должна выбрать предметы, которые использует пожарный при тушении пожара. Третьей команде нужно собрать инструменты для тушения пожара, которые вы найдете в пожарной машине.
Воспитатель: Здорово! Вы большие молодцы! Так, что же нам делать, если случился пожар? Запомните:
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым.
2. Если есть возможность - позвони в пожарную охрану по телефону 112, сообщи свой точный адрес и что горит. Воспитатель проигрывает звонок по телефону 112
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4. Когда в доме что-то горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек.
5. Если в квартире дым, нужно лечь на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Кто знает – быстро отвечает»:
Телефон пожарной службы? - 112
Кто тушит пожары? – Пожарные
Что у пожарного на голове? - Каска
Чем пожарный тушит огонь? – Водой
Можно детям выключать приборы? - Нет
Какого цвета пожарная машина? - Красная
Можно спрятаться от пожара? - Нет
Должен ли пожарный быть смелым, сильным и умным? – Да
Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы многое узнали об огне и правилах поведения с огнем. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными, и никогда не будете играть с огнём. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.