Малышева Ника Эдуардовна
Открытое занятие в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 63 «Ёлочка» комбинированного вида г. Ногинск
Конспект интегрированного занятия по аппликации на тему «Посуда» в средней группе
Составила:
Воспитатель
Баранова Н. Э.
2020 г.
Конспект интегрированного занятия по аппликации на тему «Посуда» в средней группе
Образовательные задачи:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит. Формировать у детей понятия «Чайная посуда», «Чайный сервиз». Закрепить знание детей основных цветов.
Развивающие задачи:
Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, развивать общую и тонкую моторику, умение координировать речь с движением, развивать аккуратность в работе с клеем, бумагой.
Воспитательные задачи:
Формировать и воспитывать у детей желание создавать и украшать предметы посуды, навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.
Материалы и оборудование для занятия : проектор, ноутбук, предметы посуды (кастрюля, чашка, блюдце, кукла, пчелка Bee – bot, коврик для пчелки – робота, картинки леса и тарелки, музыкальная колонка.
Материалы для аппликации: вырезанные силуэты чашки с блюдцем, подносы для раздаточной бумаги, бумажные салфетки, клей – карандаш, тряпочки, магнитная доска для работ.
Материалы для сюрпризных моментов: персонажи: Бабушка Федора
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
- Дети, сегодня мы поговорим на очень интересную тему, но сначала отгадайте загадки, и тогда отгадаете на какую именно.
1. Борщ из чашки есть не надо,
Хотя та была бы рада;
Блюдце тоже – маломерка.
Для борща нужна. (тарелка) (слайд 2)
2. Пить супы, как чай нельзя.
Все попытки будут зря!
Чтобы есть бульон с картошкой,
Надо пользоваться. (ложкой) (слайд 2)
3. Без чего борща не сваришь?
Ты конечно это знаешь!
Ох, не любят мыть грязнули
Закопченные. (кастрюли) (слайд 2)
2. Основная часть
- Молодцы, ребята! Как вы наверное уже догадались – поговорим мы сегодня о посуде. (слайд 3)
- А что относится к посуде? Какую посуду вы знаете? (Ответы детей).
- Сможем ли мы обойтись без посуды? (Ответы детей).
- Наш день мы начинаем с завтрака, какая посуда нам понадобится? (слайд 4) (Ответы детей).
- А когда мы захотим пообедать, какую выберем посуду? (слайд 5) (Ответы детей).
На столе стоит посуда (кастрюля, чашка, блюдце) и кукла. Проводится игра «Четвертый лишний».
- Дети, посмотрите я правильно накрыла на стол? Что здесь лишнее? (Ответы детей). Правильно, кукла лишняя, потому что это игрушка, а не посуда.
- Ребята, помните Бабушку Федору, от которой убежала посуда? Федора поняла, что была неряхой и хочет исправится. Давайте ей поможем? Сначала догоним тарелку, а поможет нам в этом Пчелка.
На столе лежит коврик с картинками леса и одной тарелкой. Вызываются трое детей, они выставляют алгоритм хода для робота – пчелки и «догоняют» тарелку.
- Ребята, давайте мы с вами поможем Федоре вымыть посуду.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Раз, два, три, четыре,
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли :
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так Федоре помогали!
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
- Молодцы! Настоящие помощники. Федора так старалась отмыть посуду, что стерла весь рисунок. Давайте поможем ей украсить чашечки и блюдца.
Аппликация «Украшение посуды»
Работа детей под музыку П. И. Чайковского - Осень
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Такая красивая посуда у нас получилась, нужно ей посушиться (вывешиваем рисунки на мольберт).
- Посмотрите, какой получился чайный сервиз, поровну чашечек и блюдец? (Ответы детей).
Подведение итога занятия.