Елена Филиппова
Драматизация сказки «Три поросенка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: драматизация сказки «Три поросёнка»
Воспитатель:
Филиппова Елена Михайловна
Нарьян-Мар
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
Учить детей играть роли персонажей художественных произведений.
Обогащать словарный запас детей, закреплять и уточнять значения слов;
2. Развивающие:
Публикация «Драматизация сказки „Три поросенка“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Развивать у детей умение выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, сердитость, удивление, восхищение, жалобность);
3. Воспитательные:
Вызывать интерес у детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.
Ход занятия
1. Вводная часть
Посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками подарим друг другу хорошее настроение. Я сегодня не просто воспитатель, я Волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие. Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших гостей.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
А чтобы узнать, какую сказку мы сегодня покажем, вы должны отгадать загадку.
Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Эту сказку вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Её героями являются маленькие розовые поросята.
-Как называется эта сказка? (Три поросёнка)
Это английская сказка, её перевёл с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли её прочитать.
Давайте вспомним сюжет сказки.
2. Основная часть
Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!
Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно.
- Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!
- Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
- А теперь посмотрим, правильно ли Вы их назвали
- Из чего сделан дом? ( дом какой: легкий, желтый, соломенный). Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!
- А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!
- Какой домик НАФ-НАФА, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!
- Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!
А теперь давайте покажем, как испугались поросята!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- слова сказать не можем
- Брр! Как страшно!
Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей. Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!
Что тогда сделал волк? Ответы детей…
Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!
3. Драматизация сказки детей совместно с воспитателем
Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки! И мы покажем эту замечательную сказку! Артёма превращаю в младшего брата НИФ-НИФА, Мишу в среднего брата НУФ-НУФА, а Ксюшу - в НАФ-НАФА!
Максима превращаю в волка!
Имя - будет изображать соломенный домик, имя – домик из веток, а имена детей - возьмутся за руки и будут крепким кирпичным домиком!
Покрутились, повертелись, и в героев сказки превратились.
Сейчас, я прошу Вас встать со своих стульчиков и перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…
Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями! Вместе будут танцевать
4. Итог
герои исполняют танец
Давайте похлопаем друг другу.
Сейчас я снова превращаю вас в детей. Садитесь на стульчики.
-Вам понравилось наше представление?
-А что особенно понравилось?
-Если у вас сейчас хорошее настроение – улыбнитесь, пожалуйста!
Всем большое спасибо, а сейчас попрощаемся с нашими гостями.