Светлана Соколова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Игра-драматизация сказки «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра-драматизация сказки «Теремок»
Образовательная область «Социализация»
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Игра-драматизация сказки „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
- учить выполнять танцевальные движения выразительно, передавать в движении ритмическую пульсацию.
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие :
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Форма проведения Игра-путешествие
Материалы и оборудования: маски персонажей сказки, макет теремка.
Предварительная работа с детьми
Коммуникация Свободное общение по сказке «Теремок», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.
Познание Рассматривание иллюстраций животных: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя
Чтение художественно литературы Чтение сказки «Теремок». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Социализация Игра-инсценировка «Теремок», игра на имитацию движений с проговариванием «Розовые щечки»
Музыка «Розовые щёчки» муз. Г. Ф. Вихаревой».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Оформление книжного уголка
Иллюстрация героев сказки «Теремок»
Иллюстрации этих же героев в других сказках
Центр продуктивной деятельности
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру
Взаимодействие с семьей
Помощь в оформление зала.
Изготовление атрибутов к сказке.
Выпечка печенья «грибочки».
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Ход образовательной деятельности.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сейчас отправиться в зимний лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Но для того чтобы попасть в лес нам надо произнести волшебные слова:
Раз, два, три наклонись,
Раз, два, три повернись,
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись!
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите на наш волшебный экран (на экране появляется изображение зимнего леса). В какой лес мы попали? Правильно в зимний. А почему вы считаете, что это зимний лес?
Ответы детей.
Физкультминутка: «Веселые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? - (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма :
«Розовые щёчки» муз. Г. Ф. Вихаревой
Дети выполняют ритмично движения в соответствии с текстом песни. В начале каждого куплета дети ритмично похлопывают себя по щекам указательными пальцами. В 1 – м куплете дети ритмично хлопают в ладоши, во 2 – м – ритмично ударяют кулачком по кулачку, в 3 – м – выполняют «пружинку», а в 4 – м куплете – указательный палец ритмично прикладывают к губам. Движения исполняются по показу педагога.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то кричит. (кукла Маша) говорит, о том, что в лесу она нашла корзинку с какими-то вещами. Дети ищут эту корзину и обнаруживают в ней маски, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои. Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки. Дети надевают маски, предварительно распределив роли.
Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам превратиться в героев сказки, чтобы её вспомнить! Кто хочет на волшебную полянку? У нас есть замечательные маски. Давайте их оденем.
Воспитатель. Давайте сядем в круг на волшебную полянку. (Дети садятся на ковёр)
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю бежит…
Воспитатель. Ребята, кто первым прибежал в Теремок?
Дети. Мышка!
Воспитатель. Правильно, мышка.
Воспитатель. А давайте мы попробуем изобразить её! А как мышка пищит? (Дети показывают звуками)
Воспитатель. Прибежала мышка к теремку, смотрит - никого нет и стала в нем жить.
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю скачет…
Воспитатель. Ребята, а кто следующим пришёл в Теремок?
Дети. Лягушка!
Воспитатель. Правильно! Давайте, ребята, покажем, как же прыгают и квакают лягушки… (Дети показывают) Молодцы! Здорово у вас получается!
Воспитатель. Мышка пригласила лягушку в теремок и стали они жить все вместе.
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю…
Дети. Зайка бежит!
Воспитатель. Правильно! Где наши зайки? Как зайки прыгают? (Дети показывают)
Воспитатель. И зайка тоже стал жить в теремке!
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю бежит…
Воспитатель. А кто следом за зайкой прибежал?
Дети. Лисичка!
Воспитатель. Совершенно верно! Лисичка.
Воспитатель. Покажите, ребятки, хитрую лисичку. (Дети показывают) Вот так лисички!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, лисичку пригласили в теремок? (Дети отвечают, что да) Ну, конечно-же! Вы совершенно правы!
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю бежит…
Воспитатель. Кто на этот раз бежит?
Дети. Волк!
Воспитатель. Да, верно, это волк! А какой волк бывает? Давайте покажем! (Дети показывают)
Воспитатель. Даже страшно стало, как много у нас волков… И волк тоже стал жить в теремке и охранять его жителей.
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю идет…
Воспитатель. Ребята, а кто пришёл последним в теремок?
Дети. Медведь!
Воспитатель. Правильно! Покажите косолапого мишку! (Дети показывают)
Воспитатель. Ребята, а что же мишка сделал? (Дети отвечают, что сломал) Да, правильно! Он сломал теремок… (Дети топают ножкой, изображая действия медведя). Расстроился мишка до слез.
Хватит, мишенька, реветь!
Сколько можно так сидеть?
Нужно строить новый дом-
Заживём все дружно в нём!
Воспитатель:
Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
Воспитатель. Вот какие молодцы, помогли мне вспомнить сказку!
Воспитатель. Ребята, а какой у вас самый любимый момент в сказке? Давайте я вам его ещё раз прочитаю. (Воспитатель перечитывает по желанию детей)
Воспитатель. Ребята, все знают, что в жизни мышки не дружат с лисичками, зайки с волками, мишки с лягушатами… Но в детском садике живут дружные детки!
Воспитатель. Вам понравилась наша игра?
Воспитатель. Что вам понравилось больше всего? А что не очень?
Ребята, на вас такие замечательные маски! Давайте оставим их в зале, и вы сможете поиграть с ними самостоятельно в группе.
Воспитатель находит в теремке корзиночку с грибочками и угощает детей и гостей.
…Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…