Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Драматизация сказки» Теремок «»

Анна Иотко
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Драматизация сказки» Теремок «»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Теремок»»

Воспитатель МДОАУ д/с № 3 г. Зеи Иотко А. В.

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Драматизация сказки“ Теремок „“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель. Формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи.

Образовательные. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях.

Развивающие. Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать чувство сострадания.

Материалы. Снежинки, на тыльной стороне которых, изображены герои сказки «Теремок», шапочки героев сказки «Теремок», теремок, музыкальное сопровождение (выход героя сказки).

Предварительная работа. Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, этюды «Кто как передвигается», «У кого какой голос», словесная игра «Загадай загадку», музыкальная игра «Чья это музыка?»

Ход занятия.

Воспитатель (В) обращает внимание детей на снежинки, лежащие на полу.

В. Что это?

Дети (Д) Это снежинки.

В. Эти снежинки не простые. На них прилетели герои одной сказки, которая потерялась во время метели. Метель эта случилась в сказочной стране, где живут все, все сказки. Что же теперь будет? Ведь, если не вернуть сказку в сказочную страну, то эту сказку дети никогда уже не узнают. Что же делать теперь?

Д. Надо вернуть сказку в сказочную страну.

В. Мне кажется, я даже знаю, как это сделать. Я совершенно случайно услышала, разговор сказочных героев. Они говорили о том, что если дети узнают сказку и поиграют в нее, то она непременно окажется снова в сказочной стране. Попробуем помочь сказке?

Д. Да.

В. Мы сейчас познакомимся с героями этой сказки, и может быть, сможем понять, что это за сказка. Знакомиться с ними мы будем с помощью загадок, которые вы сами придумаете.

На снежинках с обратной стороны изображены герои сказки «Теремок». Только тот, кто загадывает загадку, может видеть изображение. Остальные дети отгадывают.

В. Первую загадку загадаю я. Трусливый, длинноухий, боится волка и лису.

Д. Это заяц.

Далее дети загадывают загадки поочередно о каждом герое сказки. Очередность следующая: заяц, лиса, медведь, мышка, волк. В таком же порядке воспитатель размещает изображения.

В. Вы догадались? Герои какой сказки перед нами?

Д. Это герои сказки «Теремок»

В. В сказке герои приходили к теремку по очереди. В том ли порядке встали герои сказки?

Д. Нет

В. Нам необходимо расставить их по порядку. Иначе сказка будет не правильная. Расставьте возле теремка героев по порядку.

Дети работают индивидуально.

В. Проверяем. Кто первым прибежал к теремку? Кто пришел вторым? Кто пришел к теремку после лягушки? Кто был следующим? Кто пришел к теремку после зайца? Кто поселился в теремке после лисы? Кто пришел к теремку после волка?

В. Итак, со сказкой все в порядке. Нам осталось лишь поиграть в нее. И тогда сказка будет возвращена в Сказочную страну.

Сказка, сказка, приходи,

И зверюшек оживи! (Дети надевают шапочки)

Но теремок закрыт. Откроем его с помощью пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок,

(ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

В. Итак, мы начинаем играть,

Сказку в Сказочную страну отправлять!

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок! Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

В. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

В. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка и лягушка: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик - побегайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить!

В. Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить!

В. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в окошко и спрашивает:

Волк: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить!

В. Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идет медведь косолапый с тяжелою лапой. Увидел медведь теремок, остановился и заревел вовсю мочь:

Медведь: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок - серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый с тяжелою лапой.

Вместе: Иди к нам жить!

В. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе: Да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну, так полезай!

В. Влез медведь косолапый с тяжелою лапой на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.

В. Что же нам делать? Где вы теперь зверята, жить будете?

Д. нужно построить новый теремок!

В. И, правда, давайте построим новый теремок все вместе и дружно.

Строим, строим новый дом. (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Всей семьёй жить будем в нем!

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень – очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

В. Ребята, сказка «Теремок» отправилась в Сказочную страну! Ура!

Какое доброе дело мы сегодня совершили?

Д. Мы помогли сказке снова оказаться в Сказочной стране.

В. Да, нелегко вам пришлось, но вы справились. И вы достойны аплодисментов.

Дети аплодируют себе.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Теремок» в младшей группе Под музыку «В мире много сказок» - дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Сказочница: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Тема: чтение сказки «Зимовье зверей».

Конспект НОД «Драматизация сказки «Теремок»Конспект НОД «Драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Воспитывать любовь к.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Теремок». Цель: Формирование навыков связного последовательного.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования» Подготовила: воспитатель.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием игровых технологий. «Игра-драматизация «Пых» в средней группе Цель: роль воспитателя в формировании социально-нравственных ориентаций и чувств дошкольников Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес и.

Конспект занятия в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Задачи: 1. Учить детей участвовать в драматизации знакомой сказки, согласовывать слова с действиями персонажей. 2. Учить детей внятно произносить.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» в средней группе Действующие лица: Рассказчик Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь Нарисуйте домик на большом листе картона. Позаботьтесь, чтобы он был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Драматизация сказки» Теремок «»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД