Наталья Копылова
Открытое занятие в средней группе «Мои домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Мои домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных;
- учить бережно и заботливо относиться к своим домашним любимцам;
- развивать диалогическую речь;
- развивать воображение, память, художественно-творческие способности.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Мои домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Оборудование и материалы: 3 фланелеграфа, картинки домашних животных, шапочки домашних животных, песни на флешке, поросенок игрушка, картинка крокодил, вырезанные заготовки яблок, полоски, листочки из цветной бумаги на блюдце, ящик наклеенный на листе белого картона, кисточки для клея, салфетки, жидкий клей.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие: давайте рассмотрим картинки, догадайтесь куда мы сегодня пойдём?
Дети: К домашним животным.
Воспитатель: Ну, конечно, мы отправляемся в гости к домашним животным.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а есть ли у вас дома животные? Расскажите, кто у вас живет? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на ваших домашних животных, которых вы нарисовали вместе с родителями. (показ рисунков).
Как мы должны относиться к домашним животным? (ответы детей).
Конечно, ребята, мы должны, вместе со взрослыми, заботиться о своих питомцах, ухаживать за ними, кормить, поить, помогать им. Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили!
За наше доброе отношение животные всегда платят и нам добром: мы получаем от них продукты, которые необходимы для жизни. От коровы- молоко, куры несут нам яйца, овечка даёт шерсть, из которой вяжут тёплые носки, варежки. Собака охраняет наш дом, кошка ловит мышей.
Давайте вспомним детскую песенку-загадку «Кто пасется на лугу?» (дети поют песню).
Воспитатель: А сейчас я посмотрю, на сколько хорошо вы знаете домашних животных и знаете ли, как они разговаривают.
Игра: «Доскажи словечко»:
1. Кто похлёбку съел мою?
Свинка хрюкает…
2. Дайте свежей травки мне
Блеет козочка…
3. Молочка налили мало
Кот мяукал….
4. Хватай вора за рукав
Пёс залаял….
5. Мой хозяин далеко
Ржёт лошадка….
6. Где телёнок, не пойму?
Замычит корова….
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот окошко распахнулось (руки развести в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)
Посмотрела кошка наверх
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз (присесть).
Воспитатель: Я хочу вам загадать ещё одну загадку, ребята. Отгадайте, что это за животное: оно хищное, зелёное, длинное, с большой зубастой пастью. Какое это животное, домашнее или дикое? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, у нас с вами тоже есть крокодил, который ел всё подряд. Давайте споем песенку вместе с крокодилом.
(Песенка «Как кричит крокодил?»).
Воспитатель: Кого же съел крокодил? Что лишнее он съел? Почему? (Ответы детей)
4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди свою маму»
Воспитатель: Ребята, взрослые животные растеряли своих детенышей, давайте поможем им собрать малышей.
Воспитатель: Назовите себя, и кто же ваша мама? (одеть маски животных)
(Дети называют)
5. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня еще пришел один гость, а чтобы вы узнали кто это, надо отгадать загадку:
«У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать…. (поросёнок)
(Ответы детей)
Воспитатель: Да посмотрите, это же маленький поросёнок!
Рассмотрим его.
Какой он, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Нам надо его чем-то угостить. Что едят поросята? (ответы детей)
Я вам предлагаю угостить его красивыми яблоками. Но нам надо их сначала смастерить. Подходим к столам, пусть поросёнок посмотрит на нас, как хорошо мы можем заниматься!
Посмотрите, какое яблоко я сделаю. (показ этапов работы).
Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приступим к нашим аппликациям. (Наклеивают).
Покажите, какие яблочки у вас получились. Давайте мы их сложим в ящик. и подарим целый ящик яблок нашему поросенку.
Воспитатель: Ещё наш гость очень любит слушать песенки.
Споём ему нашу знакомую песню: «Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка». (Исполняем песню)
6. Рефлексия:
Воспитатель: Каких животных мы сегодня повстречали?
Как их можно назвать одним словом?
Как мы должны к ним относиться?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?