Оксана Маслова
Открытое занятие в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в младшей группе на тему :
Цель: развитие компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
1. Образовательные: - учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные: - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик; - воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: проектор, интерактивная доска разрезные картинки домашних животных, волшебная коробка, игрушки домашних животных.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо. (Ребята собирают пазл)
- Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Риты? - Собака. Кто на картинке у Марка? - Кошка. Кто на картинке у Насти? - Корова Как можно назвать по другому кошек и собак? – Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.
Ребята посмотрите кто к нам пришёл - (щенок, поздоровайтесь с ним ребята.
Щенок потерялся и ему нужен новый хозяин и дом, потому, что домашние животные не могут жить без хозяина.
- Ребята подскажите почему? (кормит, поит, дает тепло, ухаживает)
- Человек о домашнем животном, что делает? - (заботится,
- Как называется дом собаки? - (конура)
Давайте сделаем ему конуру?
Но сначала мы с вами отгадаем загадки про домашних животных, а щенок будет вам помогать.
Презентация - загадки про домашних животных :
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается, А с водой не знается. Кто это? (кошка)
- Правильно! Кошка.
Как кричит кошка? (низким голосом «Мяу»)
- А кто рядом с ней? (котенок)
- Как он кричит? (тоненько «Мяу»)
- Кошка большая? А котенок? (маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, кошка большая, а котенок маленький. Кошка мяукает громко, протяжно: «Мяу» а котенок тихо, тоненьким голосом: «Мяу».
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Кто это? (корова)
- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Физ. минутка:
Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь- прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
- Молодцы! садитесь на стульчики.
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
- О ком идет речь? (свинья)
- Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он кричит? (тихо «Хрю-хрю»)
Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.
А теперь Тузик хочет с вами поиграть в игру «Кто пропал»
Поиграли? Теперь продолжим разгадывать загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
- Кто это? (собака)
- А как она кричит? (громко «Гав-гав»)
- Ребята, что делает собака? (лает)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как кричит щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.
Аппликация:
Щенку нужна конура.
Поможем построить для него дом?
Ребята проходят за столы для создания аппликации
Рефлексия: Ребята кого мы сегодня приютили? Как мы назвали щенка? Вам понравилось помогать Тузику? Каких животных вы узнали из загадок? Чем взрослые животные отличаются от детенышей? Какие геометрические фигуры использовали для аппликации? Спасибо вам ребята за активное участие, вы молодцы!
Спасибо гостям за внимание!