Александра Акулина
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Увлекательный слайм. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе №3 «Капельки». Формирование элементарных математических представлений на тему: «Увлекательный слайм».
Подготовила: воспитатель МБОУ СОШ №6, д/о «Ручеёк», Акулина Александра Владимировна.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „Увлекательный слайм, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений; коммуникативных навыков; расширять активный словарь детей; познакомить детей с нетрадиционным материалом – слаймом; совершенствовать сенсорное восприятие.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 5 и далее; познакомить с порядковым значением числа; учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая?»;
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;
- Закреплять знания цветов;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.
Обогащение словаря: липкий, тянется, не прозрачный, ароматный, многосторонний.
Демонстративный материал: доска с цифрами от 1 до 6
Раздаточный материал: слайм в баночках (по количеству детей, игральные кости, соломки, листы с цифрами заламинированные, листы с цифрами обычные.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка «Счёт».
Ход занятия.
Дети сидят за столами. На столах баночки со слаймом, в каждой по три игральные кости разных цветов; по два листа бумаги с цифрами, соломки.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их (Здороваются с гостями). Ну а теперь, давайте прочитаем стих:
Для чего нам математика?
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право,
Знать длину и ширину.
Понимать значение: «равный»,
«Больше», «меньше», «высоту».
Математика – точна,
Математика – нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Воспитатель: Ребята! Представляете, хотела я с вами в счёт поиграть. Но вдруг, я спотыкнулась, и все мои кубики с цифрами попали в большую банку с липким и тягучим слаймом. Разложила я его по баночкам. Теперь ваша помощь нужна, чтобы достать все кубики.
Дети открывают баночки и достают слайм и вытаскивают из него разноцветные кубики. Слайм выкладывают на ламинированный лист с цифрами.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! А скажите, пожалуйста, по сколько у каждого из вас кубиков?
Дети: По три.
Воспитатель: А какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цифры на кубиках превратились в точки. Как же мы теперь узнаем, какие цифры они обозначают?
Дети: Надо посчитать точки. Сколько точек, такая и цифра.
Воспитатель: Правильно! Давайте посчитаем, какие же цифры обозначают точки с каждой стороны.
Дети считают, называют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного передохнём.
Физминутка:
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
Воспитатель: Ребята! А вы заметили, что слайм закрыл все цифры на листе? (Да) Наверное, он хочет с нами поиграть, цифры поучить. Сейчас нам слайм будет показывать любую цифру, а вы должны будете повернуть кубик с соответствующим количеством точек и положить его на подходящую цифру на втором листе. Для того, чтобы слайм показал нам цифры, его нужно надуть. Для этого берём соломочки, вставляем в слайм и дуем.
Дети дуют в соломки, надувается пузырь из слайма и видно цифру под ним. Далее дети называют цифру, которую увидели и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось на нашем занятии? Что нового мы узнали? Ответы детей.