Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Увлекательный слайм. Счет в пределах 5»

Александра Акулина
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Увлекательный слайм. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе №3 «Капельки». Формирование элементарных математических представлений на тему: «Увлекательный слайм».

Подготовила: воспитатель МБОУ СОШ №6, д/о «Ручеёк», Акулина Александра Владимировна.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „Увлекательный слайм, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений; коммуникативных навыков; расширять активный словарь детей; познакомить детей с нетрадиционным материалом – слаймом; совершенствовать сенсорное восприятие.

Задачи.

Образовательные:

- Закреплять умение считать в пределах 5 и далее; познакомить с порядковым значением числа; учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая?»;

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;

- Закреплять знания цветов;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.

Обогащение словаря: липкий, тянется, не прозрачный, ароматный, многосторонний.

Демонстративный материал: доска с цифрами от 1 до 6

Раздаточный материал: слайм в баночках (по количеству детей, игральные кости, соломки, листы с цифрами заламинированные, листы с цифрами обычные.

Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка «Счёт».

Ход занятия.

Дети сидят за столами. На столах баночки со слаймом, в каждой по три игральные кости разных цветов; по два листа бумаги с цифрами, соломки.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их (Здороваются с гостями). Ну а теперь, давайте прочитаем стих:

Для чего нам математика?

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право,

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«Больше», «меньше», «высоту».

Математика – точна,

Математика – нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Воспитатель: Ребята! Представляете, хотела я с вами в счёт поиграть. Но вдруг, я спотыкнулась, и все мои кубики с цифрами попали в большую банку с липким и тягучим слаймом. Разложила я его по баночкам. Теперь ваша помощь нужна, чтобы достать все кубики.

Дети открывают баночки и достают слайм и вытаскивают из него разноцветные кубики. Слайм выкладывают на ламинированный лист с цифрами.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! А скажите, пожалуйста, по сколько у каждого из вас кубиков?

Дети: По три.

Воспитатель: А какого они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, цифры на кубиках превратились в точки. Как же мы теперь узнаем, какие цифры они обозначают?

Дети: Надо посчитать точки. Сколько точек, такая и цифра.

Воспитатель: Правильно! Давайте посчитаем, какие же цифры обозначают точки с каждой стороны.

Дети считают, называют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного передохнём.

Физминутка:

Раз – мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель: Ребята! А вы заметили, что слайм закрыл все цифры на листе? (Да) Наверное, он хочет с нами поиграть, цифры поучить. Сейчас нам слайм будет показывать любую цифру, а вы должны будете повернуть кубик с соответствующим количеством точек и положить его на подходящую цифру на втором листе. Для того, чтобы слайм показал нам цифры, его нужно надуть. Для этого берём соломочки, вставляем в слайм и дуем.

Дети дуют в соломки, надувается пузырь из слайма и видно цифру под ним. Далее дети называют цифру, которую увидели и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось на нашем занятии? Что нового мы узнали? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Увлекательный слайм. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 20:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Увлекательный слайм. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Акулина (УИ 3218081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД