наталья долгушева
Тематическое занятие «День добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие
«День добра» в средней группе
Цель:
- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.
Действующие лица:
Мишка - педагог, ребенок или мягкая игрушка, озвучиваемая воспитателем (Группа украшена шарами, цветами, лентами. Накануне оформляется стенгазета, рассказывающая о добрых делах, поступках детей.)
Публикация «Тематическое занятие „День добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю.)
Мишка:
На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала всё вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?
(Дети соглашаются.)
Воспитатель: Мишутка, подскажи нам, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей.)
Мишка: А вы знаете, что такое "доброта", "добрые поступки"? Как их можно, по-вашему, совершить?
( Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке.)
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!". "Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!".
И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера.
(Стихотворение Н. Красильникова "Доброе утро".)
Мишка: Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова - приветствия?
(Утвердительные ответы детей.)
Мишка: Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную "копилку добрых дел". Эту "копилку добрых дел" ты отнесешь в лес. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - "добринку".)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут. (Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы.)
Мишка: А как еще можно помочь цветам?
Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю. (Дети оказывают помощь цветам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые.
(Мишка предлагает поиграть в игру "Добрые и вежливые слова".)
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»
Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено "недоброе" слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь.
(Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки - "добринки".)
Игра "Волшебный стул"
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: "Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство. его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова".
Взрослый предлагает одному из детей сесть на "волшебный стул" и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь хорошее. Затем "волшебная" палочка передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на "волшебном" стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на "волшебный стул" приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.
Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном
стуле, но я очень хочу'помочь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.
Воспитатель: Мишутка, в нашей "копилке" уже много добрых дел скопилось, отнеси ее своим друзьям, лесным жителям.
(Мишка берет "копилку добрых дел", благодарит детей за помощь,
прощается с ними.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи Лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать.
(Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать, как они провели этот необычный день.
Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)