Елена Журавская
«Путешествие на звезду Добра». Занятие с детьми в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на звезду Добра»
Цель: Сохранить и укрепить психическое и эмоциональное здоровье детей с помощью мультимедийного оборудования сенсорной комнаты;
- снятие психофизических и эмоциональных нагрузок;
-создание положительного эмоционального настроя;
- развитие воображения;
- совершенствовать восприятие, звук, ритм, согласованность всех движений;
- развивать внимание, расслабить детей путем релаксации;
- развить общение детей и взаимодействие друг с другом.
Публикация «„Путешествие на звезду Добра“, Занятие с детьми в сенсорной комнате» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: Оборудование сенсорной комнаты, мячики су-джок, магнитофон, игрушка ежик.
Часть занятия. Методы и приёмы. Содержание занятия.
Вводная часть.
1. Ритуал приветствия
Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни! Вдохните добро, выдохнитезло!
Вдохните уверенность, выдохните тревожность истрах!
Нам легко и приятно.
3. Визуализация «Путешествие звезду Добра»
-На какой планете мы с вами живем?
-Конечно наша планета — Земля. На ней существует жизнь. Возможно, где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь.
В ясную безлунную ночь на небе можно рассмотреть примерно 3000 звезд, и это лишь небольшая часть космоса. огромный мир космоса полон удивительных вещей. Все они составляют то, что мы называем Вселенной.
Вселенная- это миллиарды и миллиарды звезд, одна из них наше Солнце, которое в отличие от других более далеких звезд, можно видеть днем и ощущать ее тепло и свет.
-Хотите по путешествовать по Вселенной?
- Мы отправляемся в путешествие к загадочной звезде Добра, мы исследуем эту звезду, посмотрим есть ли там жизнь.
Сделайте глубокий
Вдох — выдох. Крепко – крепко сожмите руки в кулаки и сильно напрягите ноги. Молодцы! А теперь расслабьте руки и ноги… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятное тепло растекается по всему нашему телу. Возьмитесь за руки и начните движение. Нам становится легко. Вдох – выдох. Мы уже перестаем чувствовать свое тело, оно легкое, невесомое. Откройте глаза вот мы на звезде Добра.
6. Ходьба по сенсорной дорожке.
-Сейчас мы исследуем поверхность этой звезды.
- А в этом помогут нам наши ноги. Какая она : твердая или мягкая, холодная или горячая, шершавая, колючая или гладкая и т. п.
-Верно, поверхность звезды разнообразная.
7. Панно "Бесконечность"
-Ребята, давайте посмотрим в телескоп и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. (смотрим сначала на ближний свет, а затем на дальний)
- Что почувствовали ваши глаза? (напряжение)
-Как вы думаете далеко или близко наша планета?
-Почему вы так решили?
-Наша планета Земля находится отсюда очень далеко. (огоньки удаляются)
8. «Волшебный фонтан» (пузырьковая колонна).
-Ребята, давайте дальше исследуем звезду Добра,
- Посмотрите, что это такое? (подходим к пузырьковой колонне)».
Дети подходят к колонне, наблюдают за пузырьками.
-Что вы заметили? Какие пузырьки? Одинаковые ли они по-размеру,форме?
-Разбейтесь на пары. Каждая пара подойдет и обхватит этот волшебный столб руками.
-Что почувствовали ваши руки? (легкую вибрацию)
-Найдите внизу глазами пузырек и проводите его взглядом наверх.
-Что с ним произошло? (он расплылся и стал большой)
- Давайте представим, что мы стали волшебниками и поможем поднять пузырьки вверх, но есть одно важное условие ноги в коленях не сгибать. (дети должны почувствовать как напрягаются мышцы рук при подъеме пузырьков и расслабляются в момент опускания рук вниз.)
9. Спасем ежат. (интерактивный бассейн)
Ребята, посмотрите перед нами необычное озеро.
-Чем оно не обычное? (вместо воды шарики)
-Смотрите, ребята кто-то сидит на берегу. (Еж)
-Он тоже необычный. Чем он необычный? (красного цвета)
-У ежихи случилась беда, она гуляла со своими ежатами и они упали в озеро.
- спасем ежат?
- Залазьте в озеро.
-Исследуйте, дно озера.
(Дети садятся по углам бассейна)
-Ребята, ежата замерзли, давайте их погреем.
Игра с мячиком су-джок
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребё нок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
-Ежиха очень рада. (дети складывают мячики в коробку).
-Ребята, еще раз проверьте всех ли мы спасли.
- На счет 1,2,3 покиньте озеро.
10. Интерактивная панель «Разноцветная гроза»
-Смотрите, ребята дождь начинается, а дождь здесь тоже необычный, давайте умоемся этим дождем.
"ДОЖДИК, ЛЕЙ"
Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на и на детей,
На детей по ложке, на меня по крошке,
Дождик лей посильней, будет травка зеленей.
Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на детей.
-Ребята, слышите гром гремит, а можно находится во время грозы и грома улице?
-Даже находясь здесь нам нужно укрыться от грома, смотрите здесь пещера.
(Дети проходят в пещеру)
-А в пещере необычный водопад, мы можем его почувствовать, возьмите в руки эти волшебные светящиеся волокна, можете их закручивать, заплетать в косичку и при этом загадывать желание.
(Детям педагог рассказывает о назначении пещер, и их видах)
(Дети проходят на полянку)
-Ребята, нам здесь хорошо, спокойно, но дома нас ждут друзья, а вот проблема на чем нам возвращаться домой. (ответы детей)
11. Возвращение на облаке.
- А я вам предлагаю отправиться обратно на облаке.
-Располагайтесь по удобнее, закрывайте глаза. (релаксация)
Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все это: доброту, радость. Мы поделимся ими со своими друзьями, родителями на своей планете.
Мы улетаем с звезды Добра. Мы летим в космосе. Звезда добра становится маленькой звездочкой, помогающей нам возвращаться обратно.
Мы перестаем чувствовать свое тело, оно легкое, невесомое. Мы подлетаем к планете Земля. Медленно опускаемся на нее. Вдох — выдох. Наше тело становится сильным. Вдох —Откройте глаза, потянитесь.
-Вот мы и на нашей планете Земля.
12. Мини -ансамбль.
Давайте для наших далеких друзей создадим музыку, чтобы они ее услышали и знали, что мы про них помним.
13. Песочный стол.
(дети рисуют свои эмоции выражая их в смайликах, цветах каждый ребенок делится впечатлениями, что им понравилось, запомнилось)
-Скажите есть ли жизнь, там далеко на звезде Добра?
14. Ритуал прощания
Левая рука лежит на сердце, правая вытянутая.
Давайте, тепло своего сердца передадим друг другу.
1,2,3,4,5- скоро встретимся опять.