Елена Иванская
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное тематическое занятие по развитию речи
в подготовительной группе "Золотой ключик»
«Зимушка-Зима»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
-Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;
- Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание; зрительное восприятие;
-Упражнять в подборе родственных (однокоренных) слов; учить правильно ставить вопросы;
-Учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.
Методы и приемы, использованные на занятии :
• словесный метод
• наглядный метод
• практический метод
• игровой метод.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель вместе с ребятами стоит на ковре полукругом. Воспитатель предлагает детям поздороваться. Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята предлагает быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы:
-Какое сейчас время года?
-Сколько зимних месяцев? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зиме».
Воспитатель: Ребята, а какая бывает зима.
Дети: Морозная, снежная, белоснежная, холодная,
-А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
- Какие птицы остаются зимовать? (Снегири, синицы, совы, голуби)
2. Игра со снежком: «Какая бывает зимой погода?»
Воспитатель: Ребята, нравится ли вам Зима? Давайте расскажем о ней.
У меня есть волшебный снежок: «Снежок зимний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу его, тот должен ответить на мой вопрос.
(холодная, снежная, белая, голодная, ветряная, нарядная, сказочная, морозная, веселая, красивая, злая, суровая)
- Если идет снег, то погода какая? – снежная;
- если дует ветер, то погода какая? – ветреная;
- если холодно, то погода какая? – холодная;
- если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;
- если хмуро, то погода какая? – хмурая;
- если мороз, то погода какая? – морозная;
- если солнечно, то погода какая? – солнечная;
- если ясно, то погода какая? – ясная.
3. Задание на развитие мелкой моторики «Наряди елочку»
4. Работа по подгруппам : Игра «Придумай слово».
Образование родственных слов.
1-я группа подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.
2-я группа подобрать родственные слова к слову мороз: морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Развитие связной речи. Рассказ воспитателя «Гостья зима» «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».
7. Работа по содержанию рассказа «Гостья зима».
Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого?
- Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима?
- Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?
8. Задание на развитие нейромоторики (зайчик, колечко, цепочка)
9. Игра «Доскажи словечко»
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые. (снежинки)
На поселок, на лужок
Все снижается. (снежок).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее. (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка. (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (снег)
10. Детский эксперимент «Зимняя пурга в банке»
11. Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Отгадывали загадки, играли в разные словесные игры, слушали рассказ «Гостья-зима», делали дыхательную гимнастику и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!