Ольга Титова
Открытое занятие в подготовительной группе «Просторы Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе
«Просторы Родины моей"
Выполнила: Титова
Ольга Михайловна
Москва 2018 г
Цель: Расширять представления детей о родной стране: о столице России, ее городах, природе, людях; развивать интерес к окружающему миру
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Просторы Родины моей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов и рек. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представления детей о родном городе,
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну
-вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ (социализация)
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Ход занятия
Организационный момент:
Педагог: Ребята сегодня к нам пришли гости на занятие, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в большой круг, и возьмемся за руки
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята присаживайтесь на стулья.
Педагог. А хотите сегодня отправиться в путешествие по нашей стране?
Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живем?
Дети:Россия
Педагог. Мы живем в России, как нас можно назвать? (россияне).
А какие еще страны вы знаете? И как можно назвать жителей Китая (китайцы, Франции (французы) и т. д. Индии (индийцы) Италии (Итальянцы)
А хотите сегодня отправиться в путешествие по нашей стране?
Попробуйте отгадать куда же мы с вами сейчас попадем?
При ветре шумит, в затишье молчит,
Зимой с седою головой
Летом новая вырастает
Осенью отпадает1 слайд (леса)
Педагог. Как вы думаете, чем же знамениты наши леса, чем богаты?
Дети:ягоды и грибы, водятся дикие животные, много древесины из которой строят дома, мебель и т. д.
Педагог. А самое любимое дерево россиян какое? (березка).
Отгадайте загадку про одно дерево:
Тонкий стан, белый сарафан.
Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой стоит под горой. (береза)
Чем же береза отличается от других деревьев (она стройная и красивая)Березу можно увидеть и в лесу, и в городе, и около детского сада. Береза дает очень вкусный и полезный сок. Как он называется
Дети:(Березовый)
Педагог: а какие грибы растут под березой?
Дети: подберезовики
Педагог. Путешествуем дальше.
Чуть дрожит на ветерке
Лента голубая
Бежит без ног, не зная горя
И добирается до моря
Дети: Река2 слайд (реки)
Педагог. Назовите, какие реки протекают по нашей стране (Лена,обь, Волга,Амур,Енисей,Ока)
Чем же богаты реки России? (водится разная рыба).
Педагог. Едем дальше.
Вся в вершинах эта местность
Для людей не робких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке.
- Как вы думаете, что это? 3 слайд (горы)
Дети: Горы
Педагог:Какие они? (высокие, до самого неба)Что вы можите сказать о них? Что лежит на вершине гор?
Правильно, горы в России такие высокие,что на их вершинах даже летом не тает снег. Горы России: Самая большая гора в России это Эльбрус. Так же много гор на Урале, Кавказе.
Педагог: Продолжаем путешествие. Следующая остановка и загадка:
Зимой бело,
Весной черно,
Летом засеяно,
Осенью убрано.
Педагог: Что это?
Дети: Поле
Педагог: Да это поле. (показ 4 слайда «поле с рожью, пшеницей»)
Полей в нашей стране много. А что выращивают на полях?
Дети: Картофель, капусту.
Педагог: А ещё люди выращивают рожь, пшеницу, из них потом делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день. А какое
поле?
Дети: Жёлтое
Педагог: А как еще можно сказать о поле?
Ответы детей: пушистое, волнистое, золотистое…
Педагог. В нашей стране очень много городов, назовите какие знаете?
Дети: Самара, Казань, Красноярск, Чита, Сочи, Иркутск и т. д.
Педагог. А знаете, какой самый главный город нашей страны? Почему?
Дети: Москва, потому это наша столица.
Педагог: У каждой страны есть свои главные символы. Ребята назовите символы нашей страны
Дети: (флаг, герб, гимн).
Педагог: Из каких цветов состоит наш флаг? Назовите их Что они обозначают?
Дети: Флаг российский состоит из трех цветов, (белый, синий, красный)
Белый цвет-цвет чистоты, синий – неба синевы,
Третий, ярко-красный, как рассвет прекрасный.
Физкульт. минутка : игра «Флажок»
(Показываю белый флажок - кричим «Ура», красный- хлопаем в ладоши, синий- топает ногами.) Повторить 2 раза.
- Что такое тайга? Какая она?
- Какие деревья растут в тайге?
- Почему человеку трудно здесь ходить?
- Как автор описал тайгу?
В ходе беседы воспитатель объясняет незнакомые слова: валежник, чаща, выворотни, ельник, сосняк, зыбуны-болота.
Педагог:А сейчас послушаем стихи о нашей Родине.
Заранее подготовленные дети читают наизусть стихи.
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг,
Сады цветут на юге,
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги…
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной. Н. Забила.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле — каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Ребята а теперь послушайте рассказ внимательно,а потом я вам задам вопросы по нему.
Скребицкий «Скоро зима»
Люблю я бродить по лесу поздней осенью, перед самым приходом зимы. Всё в нём как-то примолкло, будто ждёт чего-то. Кусты и деревья давно сбросили листья, стоят совсем голые, потемневшие от осенних дождей. Опавшая листва не шуршит под ногами, как в самом начале осени. Теперь она плотно прибита к земле, лежит бурой преющей массой. По всему лесу от неё так славно пахнет деревенским холодным кваском.
А какая в лесу тишина! Только где-то в вершинах сосен и елей попискивают синички и корольки. Они перепархивают с сучка на сучок, копошатся среди ветвей, отыскивая там жучков.
Изредка тонко, протяжно засвистит в ельнике рябчик, и снова всё смолкнет.
Идёшь по влажной земле совсем бесшумно, идёшь и осматриваешься по сторонам, хочешь запомнить лес именно вот таким — угрюмым, нахмурившимся. Ведь очень скоро, может быть через день, через два, он станет совсем иным: весь посветлеет, оденется в белый снежный убор, сразу преобразится, как в сказке. И не узнать тех самых кустов и деревьев, на которые я теперь смотрю.
Вопросы для обсуждения
Почему автор называет лес поздней осенью угрюмым, нахмурившимся? Как выглядят деревья и трава в таком лесу? Какие звуки можно услышать в эту пору? Как ты думаешь, почему в лесу всё приумолкло? Куда делись лесные обитатели? А как преобразится лес от первого снега, каким станет?
Итог занятия :
Сейчас каждый из вас будет вытягивать по одной ленточки и говорить какая у что вам было делать труднее всего или что вам понравилось делать больше всего на занятии. При этом вытягивайте ленту из круга, лежащего на полу. Посмотрите что у нас получилось?
1. Как называется наша родина?
2. Какая природа в России?
3. Как называется столица нашей страны?
4. Назовите главные символы страны?
5. Опишите флаг России?
6. Кто изображен на гербе России?
7. Что такое гимн?