Наталья Колесникова
Открытое занятие в подготовительной группе по ООМ «Путешествие в прошлое светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с историей светофора.
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по ООМ „Путешествие в прошлое светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Светофор
- Темочки
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого очень интересного предмета. Вас на пути ждет много испытаний. Вы готовы к трудностям? (Да).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
1. Кто является пешеходом?
(Пешеход – это человек, идущий пешком вдоль дороги,участик доожного движения.)
2. Кто является пассажиром?
(Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)
3. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
4. Как правильно переходить дорогу?
(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
5. Какие сигналы светофора вы знаете?
(Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?
(Он яркий, виден издалека.)
- Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности!
- А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)
- Солнышко у нас может быть другом (согреть, или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» (Выставляется карточка – солнышко.)
- А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)
- Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. (Выставляется карточка –травка.)
- В каком порядке расположены сигналы светофора?
(Сверху красный, желтый- посередине, зеленый – внизу.)
6. Где можно играть детям?
7. Почему опасно играть на проезжей части?
(Можно попасть под машину)
8. Дорожные знаки (отгадывание загадок)
- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? (Пешеходный переход)
- Знак водителя стращает, въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен)
- Ребята, посмотрите, у меня есть еще один конверт, он нам подскажет, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся. Давайте составим это слово.
(В итоге получается слово – светофор. Дети вместе с воспитателем читают это слово.)
-Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся?
Правильно, светофора!
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Физминутка: «Сигналы светофора».
- Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».
- Ребята, у меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения. Желтый – хлопки в ладоши; зеленый - ходьба на месте; красный – приседания.
- Мы с вами попали в прошлое предмета.
- Что вы знаете о возникновении светофора? Когда он появился?Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел.
- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях.
Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики.. Кто такой регулировщик?
(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)
- Шло время, появились первые автомобили, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор.
Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице, около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Ребята, а в будущем, что произойдет со светофорами? Они исчезнут? Или станут другими?
Сегодня у вас будет удивительная возможность воплотить фантазию и сделать аппликацию светофора будущего.
- Вы готовы? Приступайте!
1. А теперь давайте посмотрим, какие светофоры будущего у вас получились. (Дети показывают рисунки и рассказывают).
2. Ребята, а давайте позовем ваших друзей, и вы расскажете, откуда появился светофор? И покажете светофор будущего.
Заключительная часть (рефлексия)
-
- Вы были такие молодцы! Напоминайте родителям о ПДД, когда переходите дорогу.