Сматова Асель
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Приключение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Приключение Буратино»
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
• Закрепить знание о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Развивающие задачи:
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП „Приключение Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать желание и способность работать в группах.
Демонстрационный материал: Буратино, магнитная доска, «письмо», конверты с заданиями, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с цифрами и арифметическими знаками, простые карандаши.
Методические приемы:
Игровые (использование сюрпризных моментов).
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала). Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Ход НОД
Дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. Вы готовы начать занятие? Тогда я предлагаю вам расположиться на стульях.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это кто же очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Хотите узнать о чем он пишет? Дети: Да!
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я выполню их задания. Ребята, я не знаю как выполнить задания! Первое задание под стулом №13.
Воспитатель: - Ну, что ребята? Поможем Буратино?
1 задание
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назови весенние месяцы?
10. Назови самый первый месяц года?
11. Какой месяц идет после февраля?
12. Что наступает раньше: утро или вечер?
Молодцы! Справились, а вот подсказка: 2-ое задание ищите под столом у воспитателя.
2 задание «Составь цифру 10»
Помогите Буратино заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
Молодцы ребята! Мы и этим заданием справились. Следующее задание вы найдете под маленькой юртой.
3 задание «Хитрые загадки»
• Сколько орехов в пустом стакане? (0)
• Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
• У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
• Сколько хвостов у четырех котов? (4)
• Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось.
• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две — всего.
• Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось.
Следующее задание в коробке где лежат цветные карандаши.
4 задание «Веселая разминка»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5-ое задание вы найдете в книге «Байконур сегодня»
5 задание «Составь задачу»
Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы будем с вами составлять и решать задачи по картинкам.
- Давайте вспомним, из чего состоит задача? (задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа)
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (+)
- А если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (-)
Молодцы ребята! 6-ое задание найдете в книжном уголке.
Задание № 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание.
Воспитатель: У вас на столах есть листочки, где написаны цифры и нарисованы точки. Вам нужно соединить эти точки.
Что мы получили? (Ключ)
Еще в конверте есть письмо от кота Базилио. Хотите узнать что он вам пишет?
Чтение письма : «Ребята, вы молодцы! Выполнили все наши задания. Буратино сидит в шкафу, где нарисован «арбуз».
Один ребенок достает из шкафа Буратино.
Буратино : -Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья, со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. А мне папа Карло подарил много раскрасок и я хочу с вами поделиться.