Ольга Волова
Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду прошла неделя театра. Итог в подготовительной группе - показ спектакля для школьников первого класса.
" Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино"
Цель: приобщение детей к культуре театрального искусства, активизировать творческую активность детей, воспитывать уверенность в себе.
Публикация «Театральный досуг в подготовительной группе „Отрывок из сказки „Приключение Буратино“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
1. Образовательные.
• Продолжать формировать представление о назначении театра, его видах, специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях (артист, гримёр, костюмер, суфлер, гардеробщик, о внутренних помещениях театра (гардероб, зрительный зал, сцена, гримерная, буфет и др.)
2. Развивающие.
• Развивать устойчивый интерес к театральному искусству.
• Развивать фантазию, творческие способности, индивидуальность каждого ребёнка.
• Расширять объем словаря, развитие диалогической речи, связной речи.
3. Воспитательные.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческую интуицию, умение общаться в коллективе сверстников.
Подготовительная работа.
• Беседа о театре, рассматривание иллюстраций театров, театральных профессий.
• Чтение художественной литературы: рассказ «О театре» Д. Эдвардса, просмотр презентации «Правила поведения в театре».
• Подготовка вместе с детьми мини-спектакля «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» по сказке А. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино"
• Настроить детей на выступление перед детьми первого класса.
• Привлечь к организационной работе родителей, с их помощью изготовить костюмы и декорации и необходимые атрибуты.
• Изготовление с детьми афиши и пригласительных билетов.
• Подготовить музыкальное сопровождение сказки.
Оборудование:
Вешало для гардероба, театральная касса, музыкальный центр, кукольный дом, чулан, стол, кукольная посуда, костюмы.
Ход досуга
Приглашенные зрители сдают одежду в гардероб, получают номерок и проходят в «холл»
Воспитатель:. Здравствуйте гости. Ребята посмотрите, куда мы попали? Это волшебная страна – Театр, страна прекрасных превращений. Вы были в театре? Давайте вспомним что мы знаем о театре.
Скажите пожалуйста, что висит на стене?
Дети: Это афиша!
Воспитатель: А для чего нужны афиши?
Дети: Афиши нужны для того, что бы люди могли прочесть и узнать о том, какой будет спектакль, какие актеры будут задействованы. В какое время состоится, во сколько и сколько стоит билет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу афишу, кто же здесь будет выступать?
Дети: Это герои из сказки «Буратино».
Воспитатель: В театр можно просто так зайти?
Дети: Нет. Нужен билет.
Воспитатель: А где можно приобрести билет?
Дети: В театральных кассах.
Воспитатель: А еще бывают пригласительные билеты. За них не нужно платить. Такие билеты дарятся близким и знакомым.
Далее дети получают билеты в театральной кассе
Воспитатель: Теперь вы зрители проходите, и занимайте свои места.
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются по местам.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами как нужно вести себя в театре. (диалог воспитателя с детьми)
Воспитатель: Отлично! Теперь наши артисты готовы выступать, но что бы показать представление, нужен главный человек. Кто у нас в группе главный?
Дети: Воспитатель!
Воспитатель: А в театре самый главный – режиссер.
Давайте сегодня режиссером будет Ольга Николаевна, а суфлером – Светлана Владимировна
Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино.
Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой. (чтец 1)
(бабочки летают)
Её лицо было свежевымыто, на вздёрнутом носике и щеках – цветочная пыльца. (чтец 2)
Ожидая Буратино, она с досадой отмахивалась от надоевших бабочек: (чтец 1)
– Да ну вас, в самом деле… (Мальвина)
(бабочки сели, появился Буратино)
Мальвина оглядела деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао. (чтец 2)
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. (чтец 1)
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. (чтец 2)
Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика. (чтец 1)
Поперхнулся, пролил какао на скатерть. (чтец 2)
Тогда девочка сказала ему строго : (чтец 1) – Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. (Мальвина) – От возмущения она хлопала ресницами. (чтец 1) – Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста? (Мальвина)
– Когда папа Карло воспитывает, а когда никто. (Буратино)
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны. (Маливина)
«Вот так влип!» (Буратино) – подумал Буратино. (чтец 2)
(бабочки летают)
На траве вокруг дома носился за маленькими красивыми бабочками пудель Артемон. (чтец 2)
Когда она садились на цветы, Артемон радостно подпрыгивал и весело лаял (чтец 1)
«Здорово бабочек гоняет», (Буратино) – с завистью подумал Буратино. (чтец 2)
(бабочки сели)
От приличного сидения за столом, у него по всему телу ползли мурашки. (чтец 1)
Наконец мучительный завтрак окончился. Девочка велела ему вытереть с носа какао. Оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и, повела в дом – заниматься воспитанием. (чтец 2)
Огибают дом, тем временем убрать сервировку и положить школьные принадлежности
А весёлый пудель Артемон носился по траве и лаял; бабочки, нисколько не боясь его, весело летали; ветерок весело летал над деревьями. (чтец 1)
– Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, (Мальвина) – сказала девочка и взяла кусочек мела. (чтец 1) – Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока… (Мальвина)
Буратино хитро подмигнул : (чтец 2)
– Врёте, ни одного… (Буратино)
– Я говорю, – терпеливо повторила девочка (чтец 1) – предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? (Мальвина)
– Два. (Буратино)
– Подумайте хорошенько. (Мальвина)
Буратино сморщился – так здорово подумал. (чтец 2)
– Два… (Буратино)
– Почему? (Мальвина)
– Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись! (Буратино)
– У вас нет никаких способностей к математике, (Мальвина) – с огорчением сказала девочка. (чтец 1) – Займёмся диктантом. (Мальвина) – Она подняла к потолку хорошенькие глаза. (чтец 2) – Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. (Мальвина)
Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы. (чтец 1)
Девочка сказала : «Пишите», – и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса. (чтец 2)
Девочка всплеснула руками, у неё даже брызнули слёзы. (чтец 2)
– Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! (Мальвина)
Она высунулась в окошко. (чтец 2)
– Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан! (Мальвина)
Благородный Артемон появился в дверях, показывая белые зубы. Схватил Буратино за курточку и, пятясь, потащил в чулан, где по углам в паутине висели большие пауки. Запер его там, порычал, чтобы хорошенько напугать, и опять умчался за птичками. (чтец 1)
Убрать канцелярию и постелить скатерть
Девочка, бросившись на кукольную кружевную кровать, зарыдала оттого, что ей пришлось поступить так жестоко с деревянным мальчиком. Но если уж взялась за воспитание, дело нужно довести до конца. (чтец 2)
Буратино ворчал в тё мном чулане: (чтец 1)
– Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое… (Буратино)
В чулане послышался тоненький скрип, будто кто-то скрежетал мелкими зубами: (чтец 2)
– Слушай, слушай…
Он поднял испачканный в чернилах нос и в темноте различил висящую под потолком вниз головой летучую мышь. (УЛЯ)
– Тебе чего? (Буратино)
– Дождись ночи, Буратино. (Воспитатель)
– Тише, тише, – шуршали пауки по углам, – не качайте наших сетей, не отпугивайте наших мушек… (Воспитатель)
Буратино сел на сломанный горшок, подпёр щёку. Он был в переделках и похуже этой, но возмущала несправедливость. (чтец 1)
– Разве так воспитывают детей?. Это мученье, а не воспитание… Так не сиди да так не ешь… Ребёнок, может, ещё букваря не освоил – она сразу за чернильницу хватается… А кобель небось гоняет за птицами – ему ничего (Буратино)
Летучая мышь опять пискнула: (чтец 2)
– Дождись ночи, Буратино, я тебя поведу в Страну Дураков, там ждут тебя друзья – кот и лиса, счастье и веселье. Жди ночи. (Воспитатель)
(бабочки полетели и все вышли на поклон)
Зрители аплодируют, артисты уходят.
Закончили театрализованную деятельность беседой со зрителями о спектакле. Кто и что им больше всего понравилось? Хотели бы они еще побывать у нас в театре?