Алёна Завьялова
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Иванушки».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать умение ориентировки на плоскости.
2. Совершенствовать умение выполнить постройки с опорой на схему.
3. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры.
4. Совершенствовать представления детей о составлении условий к задаче и её решении.
5. Воспитывать навыки коллективной работы, умение действовать по словесной инструкции
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках Иванушки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование: Сенсорная доска, 4 стола, покрывало, большие геометрические фигуры (3 квадрата, 3 треугольника, 3 овала, прямоугольник, 2 круга, картинки Печки, Яблоньки, Речки, 12 картонных тарелочек с нарисованными на них геометрическими фигарами, схемы геометрической головоломки "Танграм", фломастеры, отрывок видеозаписи из мультфильма "Гуси-Лебеди".
Ход занятия:
Ребята входят в группу и начинают играть в игру "Гори-гори ясно".
Воспитатель: Ребята, хватит играть, мне на электронную почту пришло письмо, но оно не обычное-в нем нет букв и слов, только видео. Давайте вместе его посмотрим (отрывок из мультфильма гуси-лебеди, когда гуси унесли Иванушку).
Воспитатель: Вы узнали эту сказку?
Дети: Да, это Гуси- Лебеди.
Воспитатель: Что случилось с Иванушкой?
Дети: Гуси-лебеди унесли его к Бабе-яге.
Воспитатель: Давайте поможем его вернуть. А для этого нам нужно будет выполнить задания. Но прежде чем мы попадем в сказку, давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваемся с гостями, т. к. это открытое занятие)
Воспитатель: Но ведь мы не можем попасть в сказку просто так. У меня есть ковер-самолет, но чтобы он полетел,нам нужно сделать его волшебным.
А в этом нам помогут геометрические фигуры. Возьмите каждый по фигуре и расположите её на ковре,так как я вам скажу.
Красный квадрат в верхний правый угол,а в верхний левый-желтый. Между ними- зелёный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники-слева направо оранжевый,зеленый,голубой и в нижнем правом углу- желтый прямоугольник. В среднем ряду слева направо овалы- красный, зеленый, коричневый. Затем круги синий и желтый.
Вы справились. Теперь наш ковер стал волшебным. Возьмите его за края, закройте глаза, делаем вдох носом и на выдохе произносим "ууууууууу"(дыхательная гимнастика).
Мы прилетели в сказку. Нас встречает печка (картинка печки)
Сейчас посмотрим может в ней Гуси-лебеди спрятали Иванушку?
Иванушки нет. Но здесь схемы головоломки. Нам надо построить фигуры по схемам (математическая головоломка "Танграм"). Может тогда печка подскажет где искать Иванушку (разделить детей на три команды).
Одна команда собирает схему с лебедем, вторая-с гусем, третья-с зайцем.
Все справились с заданием молодцы. За то что вы все так хорошо сделали, печка угощает всех печеньем. Присаживайтесь за столы, каждому я раздаю подносы с печеньем (картонные тарелки, на которых нарисованы ряды с геометрическими фигурами, в одном из рядов не хватает фигуры).
На каждом подносе не хватает одного печенья. А вот в форме какой геометрической фигуры, вы должны догадаться сами и дорисовать. Будьте внимательны.
Все правильно выполнили задания?Передайте свои подносы соседу слева и проверьте правильно ли ваши друзья выполнили задания!
А теперь посмотрите на свои подносы с обратной стороны. Что вы там видите?
- Яблонька (ответы детей)
Вот Печка делает нам подсказку, значит куда нам дальше идти?
-К яблоньке (ответы детей)
Физкультминутка:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь раз, два,три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).
Вот мы и пришли к яблоньке (картинка яблоньки). Под яблонькой лежат тарелочки с яблоками. На каждой тарелочке цифры. Вам нужно посмотреть внимательно на цифру и кол-во яблок рядом с ней. И доложить на тарелку столько яблок, сколько не хватает (например, на тарелке цифра 6, а на тарелке всего 3 яблока, значит нужно доложить 3 яблока).
Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание? Все верно, молодцы! Яблонька подсказывает что нам нужно идти к речке (картинка речки). Но чтобы перейти речку, нужно сначала собрать мост (на полу разложены по парам гимнастические кочки, под ними цифры). Ребята, чтобы перейти по мосту нужно поднять кочки!Что вы видите под ними?
-Цифры (ответы детей)
Нужно между цифрами расставить математические знаки "больше", "меньше" либо "равно". Хорошо, все знаки расставили верно, значит можно перейти по мостику.
А вот и избушка Бабы-Яги (картинка Бабы-Яги). А в ней сидит Иванушка, только Баба-Яга его просто так не отпустит!
Вот какое она даёт нам задание:
Перед вами картинки. Рассмотрите их внимательно. Нужно составить условие к задаче (Баба-Яга собрала на полянке грибы, три мухомора и четыре поганки). Поставьте вопрос к задаче?
-Сколько грибов собрала Баба-Яга на полянке? (ответы детей)
Каким действием решим эту задачу?
-Сложение (ответы детей)
Какие цифры будем использовать?
- 3 и 4 (ответы детей)
Теперь запишите решение задачи.
Ребята, пока мы с вами решали задачу, мне пришло смс сообщение:
"Молодцы, ребята вы справились с моими заданиями. Поэтому я отпускаю Иванушку домой!Баба-Яга"
Вот мы и спасли Иванушку, пора нам ребята возвращаться домой.
Берите ковер самолет за края, вдыхаем носом воздух и на выдохе "ууууууу" взлетаем.
Подведение итогов: Ребята, кому мы сегодня помогали?Какие задания понравились больше всего?
Мне понравилось что вы дружно работали, помогали друг другу. Поэтому все ребята заработали маленькие сюрпризы (наклеить детям наклейки-похвалы). Поблагодарить гостей и попрощаться.