Татьяна Брусенцева
Открытое занятие на тему «Вежливые слова — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:»Вежливые слова -
наши лучшие друзья»
Средняя группа
Провела: воспитатель
Брусенцева Т. Г.
Программные задачи:
Закрепить навыки вежливого поведения с окружающими, вызвать у детей желание быть вежливыми.
Публикация «Открытое занятие на тему „Вежливые слова — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Расширять знания о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь детей. Воспитывать бережное отношение у речи и к русскому языку.
3. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
4. Развивать связную, интонационную выразительную речь. Развивать диалогическую речь.
Предварительная работа:
Беседы о добре, радости, дружбе; Знакомство с пословицами и поговорками о вежливых словах; Плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты»; Чтение книги В. Осеевой «Волшебное слово», чтение произведения В. Катаева «Цветик - семицветик», просмотр этого фильма; Ситуативные игры.
Дома с родителями были сделаны папки-передвижки на тему «Вежливые слова – наши лучшие друзья»
Оборудование: Цветок, карточки- иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков, воздушный шарик, костюмы лесных зверей, декорации для оформления сказочного леса, фонограмма песен: «Добрым быть на белом свете», «Барбарики», «Вместе весело шагать».
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся за столы на свои места.
Вводная часть
В-ль: -Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел.
Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу? Мы с вами вежливые люди? Умеем ли мы делать друг другу добро? Как часто в нашей группе звучат вежливые слова?
(Ответы детей с объяснениями)
В-ль: - Мы часто с вами читали о том, что вежливые слова – волшебные. Они создают хорошее настроение.
(достают круг – имитация серединки цветка)
- Посмотрите, это не просто кружок, это середина цветка. Некоторые ребята в нашем детском саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так, чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомнить пословицы, поговорки о добрых словах. (каждая пословица- лепесток)
(Дети называют пословицы- ставят лепестки)
- Доброе слово и кошке приятно.
- Слово жжёт хуже огня.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Ласковым словом и лёд растопим.
- Вежливость открывает все двери.
- На добрый привет добрый и ответ.
- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
В-ль: -Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас распустился. И мы с вами, конечно же, не дадим ему завянуть, потому что не будем забывать говорить друг другу вежливые слова.
-Ребята, а ещё Фея вежливости передала нам вот такой замечательный шарик. А замечательный он не только потому, что очень красивый, а ещё и потому, что он волшебный.
Давайте мы с вами сейчас сядем на коврик и передавая этот шарик друг другу, будем называть волшебное слово и если
каждый из вас назовёт хоть одно такое слово, шарик не сможет улететь, да и не захочет. Ему очень понравится что вы такие вежливые. Хотите, чтобы шарик остался у нас в группе? (ответы детей – да)
(Дети, называя вежливое выражение, передают шарик друг другу. Шарик остаётся в группе)
В-ль: - Ребята, но не только слова должны быть вежливыми, но и поступки.
Фея добрых слов и добрых дел предлагает нам поиграть в игру, а она посмотрит, кто из вас говорит вежливые слова и не забывает совершать добрые поступки. Только надо быть очень внимательными.
- Если вы считаете, что это про вас, то надо хлопать в ладоши говорить «Это я, Это я, это все мои друзья». Если нет – промолчать.
- Кто из вас, проснувшись бодро, «С Добрым утро» скажет твёрдо? (Хлопают)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (молчат)
- У кого из вас в порядке вещи, книжки и тетрадки? (хлопают)
- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? (молчат)
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? (хлопают)
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (хлопают)
В-ль: - Молодцы, ребята! Все были внимательны. Мы надеемся, что и в жизни вы не забываете говорить добрые слова и совершать добрые поступки.
В-ль: - Ребята, Фея вежливости прислала нам картинки, где изображены хорошие поступки и плохие. Вы возьмите картинку и если на ней изображен хороший поступок – положите картинку на красный стол, а если плохой – на синий.
(Дети выполняют задание)
В-ль: - Молодцы, дети! Вы замечательные, потому что очень хорошо понимаете, что такое хорошо и что такое плохо.
В-ль: - Ребята, а вы хотите, чтобы Фея вежливости осталась с нами навсегда? (ответы детей). Так давайте сейчас перенесёмся в добрую, волшебную сказку. Ведь люди называют вежливые слова волшебными, потому что они делают нас добрее.
(Звучит музыка, дети занимают свои места)
В-ль: - Рано утром проснулась белочка Мама и стала будить своих маленьких бельчат:
Белочка: Бельчата, просыпайтесь, поскорее поднимайтесь. Выбирайтесь из дупла, Ночь короткая прошла. Встало солнце золотое, Небо ярко-голубое. Пахнет лес травой и хвоей, И сверкает перламутром. С Добрым утром! С Добрым утром! В-ль: Бельчата проснулись и хором ответили маме: Бельчата:- С добрым утром, мамочка! В-ль: И побежали играть в лес. А по пути встретили Ежа, который возвращался после ночной работы. Бельчата: С добрым утром, дядя Ёж!
Ё ж:- С добрым утром детки!
Прыгайте по веткам,
Только сильно не шумите,
И меня не разбудите -
Собираюсь лечь в кровать,
И немножечко поспать.
Бельчата: Ёжик, мы шуметь не будем, и тебя мы не разбудим.
В-ль: Они решили подальше отойти от домика, где жил Ёжик.
(раздаются птичьи трели, птицы вылетают и начинают танцевать с Бельчатами)
В-ль: Хотите знать, о чём пели птицы?
Птицы: С добрым утром, лес зелёный,
С добрым утром липы, клёны,
С добрым утром, облака,
И широкая река.
И шумящие дубравы,
Бабочки, шмели и травы!
(улетают)
В-ль: На смену доброму утру пришёл солнечный день. И Бельчата встретили пчёлку.
Бельчата: Здравствуй, тётушка Пчела. Много мёду собрала?
Пчела: Добрый день, Бельчата!
Мёдом лес богатый.
Прилетаю я к цветку,
Мне цветок даёт медку,
Сладкого, душистого,
Густого, золотистого.
Над цветком я покружу,
Спасибо я ему скажу!
(летает над цветами и плавно исчезает)
На полянку выбегают лисичка, зайки, медвежонок, они шалят, играют, при этом говорят» здравствуйте, извините, простите, будьте любезны, пожалуйста и т. д.»
С ними же и бельчата.
В-ль: - Но вот солнце опустилось ниже, наступил тихий вечер.
(на пеньках сидят светлячки)
Светлячок: Уселись на пеньки
Жучки- светлячки.
Мерцают словно свечи,
И шепчут «Добрый вечер»
Бельчата: Добрый вечер, светлячки!
Яркие, как огоньки.
Мы с пути – дороги сбились,
В чаще леса заблудились.
Посветите нам немножко
Чтобы мы нашли дорожку.
(Они приводят бельчат к домику, у ним на встречу выходит Белочка)
Белочка: Спасибо, светлячки,
вы добрые жучки
(Белочка даёт бельчатам орешки и укладывает спать)
Белочка: Ночь пришла, кругом ни звука.
Дремлет сонная река.
В тёмной зыби дремлет щука,
Дремлют в небе облака.
Спят цветы, уснули пчёлки,
И стрекозы и шмели,
В тёмной чаще дремлют ели,
Свесив лапы до земли.
Закрывайте, дети очи.
Лес уснул. Спокойной ночи!
(Дети становятся полукругом, взявшись за руки, кланяться)
В-ль: Какие вы молодцы, милые зверюшки! Вы сейчас показали нам, как это здорово, когда мы друг другу обращаемся мягко, вежливо, уважительно.
Растите, но оставайтесь такими же добрыми, милыми, и не забывайте, что именно вежливые слова сделают вас счастливыми волшебниками
Песня «Добрым быть на белом свете»