МААМ-картинки

Открытое занятие на тему «Вежливые слова — наши лучшие друзья»

Татьяна Брусенцева
Открытое занятие на тему «Вежливые слова — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

ТемаВежливые слова -

наши лучшие друзья»

Средняя группа

Провела: воспитатель

Брусенцева Т. Г.

Программные задачи:

Закрепить навыки вежливого поведения с окружающими, вызвать у детей желание быть вежливыми.

Публикация «Открытое занятие на тему „Вежливые слова — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

2. Расширять знания о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь детей. Воспитывать бережное отношение у речи и к русскому языку.

3. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

4. Развивать связную, интонационную выразительную речь. Развивать диалогическую речь.

Предварительная работа:

Беседы о добре, радости, дружбе; Знакомство с пословицами и поговорками о вежливых словах; Плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты»; Чтение книги В. Осеевой «Волшебное слово», чтение произведения В. Катаева «Цветик - семицветик», просмотр этого фильма; Ситуативные игры.

Дома с родителями были сделаны папки-передвижки на тему «Вежливые слова – наши лучшие друзья»

Оборудование: Цветок, карточки- иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков, воздушный шарик, костюмы лесных зверей, декорации для оформления сказочного леса, фонограмма песен: «Добрым быть на белом свете», «Барбарики», «Вместе весело шагать».

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся за столы на свои места.

Вводная часть

В-ль: -Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел.

Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу? Мы с вами вежливые люди? Умеем ли мы делать друг другу добро? Как часто в нашей группе звучат вежливые слова?

(Ответы детей с объяснениями)

В-ль: - Мы часто с вами читали о том, что вежливые слова – волшебные. Они создают хорошее настроение.

(достают круг – имитация серединки цветка)

- Посмотрите, это не просто кружок, это середина цветка. Некоторые ребята в нашем детском саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так, чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомнить пословицы, поговорки о добрых словах. (каждая пословица- лепесток)

(Дети называют пословицы- ставят лепестки)

- Доброе слово и кошке приятно.

- Слово жжёт хуже огня.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Плохое слово, что грязная вода.

- Ласковым словом и лёд растопим.

- Вежливость открывает все двери.

- На добрый привет добрый и ответ.

- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

В-ль: -Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас распустился. И мы с вами, конечно же, не дадим ему завянуть, потому что не будем забывать говорить друг другу вежливые слова.

-Ребята, а ещё Фея вежливости передала нам вот такой замечательный шарик. А замечательный он не только потому, что очень красивый, а ещё и потому, что он волшебный.

Давайте мы с вами сейчас сядем на коврик и передавая этот шарик друг другу, будем называть волшебное слово и если

каждый из вас назовёт хоть одно такое слово, шарик не сможет улететь, да и не захочет. Ему очень понравится что вы такие вежливые. Хотите, чтобы шарик остался у нас в группе? (ответы детей – да)

(Дети, называя вежливое выражение, передают шарик друг другу. Шарик остаётся в группе)

В-ль: - Ребята, но не только слова должны быть вежливыми, но и поступки.

Фея добрых слов и добрых дел предлагает нам поиграть в игру, а она посмотрит, кто из вас говорит вежливые слова и не забывает совершать добрые поступки. Только надо быть очень внимательными.

- Если вы считаете, что это про вас, то надо хлопать в ладоши говорить «Это я, Это я, это все мои друзья». Если нет – промолчать.

- Кто из вас, проснувшись бодро, «С Добрым утро» скажет твёрдо? (Хлопают)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (молчат)

- У кого из вас в порядке вещи, книжки и тетрадки? (хлопают)

- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? (молчат)

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? (хлопают)

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (хлопают)

В-ль: - Молодцы, ребята! Все были внимательны. Мы надеемся, что и в жизни вы не забываете говорить добрые слова и совершать добрые поступки.

В-ль: - Ребята, Фея вежливости прислала нам картинки, где изображены хорошие поступки и плохие. Вы возьмите картинку и если на ней изображен хороший поступок – положите картинку на красный стол, а если плохой – на синий.

(Дети выполняют задание)

В-ль: - Молодцы, дети! Вы замечательные, потому что очень хорошо понимаете, что такое хорошо и что такое плохо.

В-ль: - Ребята, а вы хотите, чтобы Фея вежливости осталась с нами навсегда? (ответы детей). Так давайте сейчас перенесёмся в добрую, волшебную сказку. Ведь люди называют вежливые слова волшебными, потому что они делают нас добрее.

(Звучит музыка, дети занимают свои места)

В-ль: - Рано утром проснулась белочка Мама и стала будить своих маленьких бельчат:

Белочка: Бельчата, просыпайтесь, поскорее поднимайтесь. Выбирайтесь из дупла, Ночь короткая прошла. Встало солнце золотое, Небо ярко-голубое. Пахнет лес травой и хвоей, И сверкает перламутром. С Добрым утром! С Добрым утром! В-ль: Бельчата проснулись и хором ответили маме: Бельчата:- С добрым утром, мамочка! В-ль: И побежали играть в лес. А по пути встретили Ежа, который возвращался после ночной работы. Бельчата: С добрым утром, дядя Ёж!

Ё ж:- С добрым утром детки!

Прыгайте по веткам,

Только сильно не шумите,

И меня не разбудите -

Собираюсь лечь в кровать,

И немножечко поспать.

Бельчата: Ёжик, мы шуметь не будем, и тебя мы не разбудим.

В-ль: Они решили подальше отойти от домика, где жил Ёжик.

(раздаются птичьи трели, птицы вылетают и начинают танцевать с Бельчатами)

В-ль: Хотите знать, о чём пели птицы?

Птицы: С добрым утром, лес зелёный,

С добрым утром липы, клёны,

С добрым утром, облака,

И широкая река.

И шумящие дубравы,

Бабочки, шмели и травы!

(улетают)

В-ль: На смену доброму утру пришёл солнечный день. И Бельчата встретили пчёлку.

Бельчата: Здравствуй, тётушка Пчела. Много мёду собрала?

Пчела: Добрый день, Бельчата!

Мёдом лес богатый.

Прилетаю я к цветку,

Мне цветок даёт медку,

Сладкого, душистого,

Густого, золотистого.

Над цветком я покружу,

Спасибо я ему скажу!

(летает над цветами и плавно исчезает)

На полянку выбегают лисичка, зайки, медвежонок, они шалят, играют, при этом говорят» здравствуйте, извините, простите, будьте любезны, пожалуйста и т. д.»

С ними же и бельчата.

В-ль: - Но вот солнце опустилось ниже, наступил тихий вечер.

(на пеньках сидят светлячки)

Светлячок: Уселись на пеньки

Жучки- светлячки.

Мерцают словно свечи,

И шепчут «Добрый вечер»

Бельчата: Добрый вечер, светлячки!

Яркие, как огоньки.

Мы с пути – дороги сбились,

В чаще леса заблудились.

Посветите нам немножко

Чтобы мы нашли дорожку.

(Они приводят бельчат к домику, у ним на встречу выходит Белочка)

Белочка: Спасибо, светлячки,

вы добрые жучки

(Белочка даёт бельчатам орешки и укладывает спать)

Белочка: Ночь пришла, кругом ни звука.

Дремлет сонная река.

В тёмной зыби дремлет щука,

Дремлют в небе облака.

Спят цветы, уснули пчёлки,

И стрекозы и шмели,

В тёмной чаще дремлют ели,

Свесив лапы до земли.

Закрывайте, дети очи.

Лес уснул. Спокойной ночи!

(Дети становятся полукругом, взявшись за руки, кланяться)

В-ль: Какие вы молодцы, милые зверюшки! Вы сейчас показали нам, как это здорово, когда мы друг другу обращаемся мягко, вежливо, уважительно.

Растите, но оставайтесь такими же добрыми, милыми, и не забывайте, что именно вежливые слова сделают вас счастливыми волшебниками

Песня «Добрым быть на белом свете»

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. В детском.

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Физкультурное развлечение с участием родителей в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание условий для.

Физкультурное занятие в средней группе «Лучшие друзья» «Лучшие друзья» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади,.

Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа)Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа) Цели: - коррекционно-образовательные: учить детей правилам культурного общения, вежливости (подбирать необходимые слова и выражения для.

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Вежливые слова» Играя –развиваемся. Занятие «Вежливые слова» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх ; Вызывать у детей положительный.

Проект по здоровье сбережению «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» "Закаляйся! Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" В. А. Сухомлинский «Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы.

Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.

Сценарий спортивного праздника «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Цели: создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей; развитие чувства общности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Вежливые слова — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие на тему «Вежливые слова — наши лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брусенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД