Елена Земцова
Открытое занятие в подготовительной группе. Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспет открытого занятия в подготовительной группе
Игра «Что? Где? Когда?»
Цель:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
5. Формировать чувства уверенности.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе, Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся
Все в сборе - дети, взрослые.
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
С вами пришли играть сказочные герои. Они хотят узнать, что вы уже знаете и умеете и готовы ли вы идти учиться в школу.
Сначала настроимся на игру:
Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы – много чему учимся
И все у нас получится.
Итак, внимание, начинаем игру «Что? Где? Когда?» (включается экран)
- Кто первым играет с вами? (Колобок)
-Выйди…. и найди конверт с цифрой, которая написана на конверте у Колобка.
1 задание – разминка. Нужно быстро ответить на все вопросы.
1 Сколько ног у жука(6)
2 Как называется дом муравьев?
3 Как называют детеныша лошади?
4 Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
5 На каком дереве растут желуди?
6 Какого зверя можно назвать длинноухим?
7 У какого зверя есть иголки?
8 Какая птица лечит деревья?
9 Какой день стоит между вторником и четвергом?
10 Какая геометрическая фигура похожа на юбку?
11 Что длиннее неделя или месяц?
12 Назовите весенний месяц: январь, май, ноябрь.
13 Уменьшите число 7 на 1.
14 Если разрезать пополам круг, то получается?
15 Увеличьте число 3 на 1.
16 Какой из этих дней загадочный: сегодня, завтра, вчера?
Следующие герои уже спешат с вами поиграть и свои вопросы вам задать.
Из какой сказки герои?
(выбирают конверт с заданием)
2задание – задачи
З медведя хотят узнать, знаете ли вы что такое задача
-Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (заяц)
Это задача? Что это? (загадка)
-Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда?
Это задача? Что это? (пословица)
-Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
-Это задача? Что это? (слова из песни)
-Что есть у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
(на экране картинка)
Задание составить задачу по выражению и картинке.
«Веселые задачи» (читаем)
А вот и Красная шапочка к нам пришла и свое задание принесла
3 задание
Игра «Четвертый лишний»
Смотрите к нам в гости пришли известные строители. Кто это? Из какой сказки? Какое же они нам приготовили задание? (выбирают конверт)
4 задание – выложи фигуру из палочек по образцу. (подгруппой)
А вот и следующий герой. Кто это? Какая цифра у него на конверте?
А что написано? Гена приглашает нас отдохнуть.
А еще с вами пришла поиграть девочка с голубыми волосами. Как ее зовут? Из какой она сказки? Что же приготовила нам она?
5 задание – игра «Прятки»
10,9,8,7,6,5,4.3,2,1
В прятки мы играть хотим
Надо только нам узнать
Кто из нас пойдет играть
(8,9,10)
Числовой ряд.
Из болота лягушка прискакала и свое задание в конверт спрятала.
6 задание игры с мячом (для каждого ряда) :
1 «Кто кем был?»
2 «Скажи на оборот».
3 «Исправь ошибку».
7 А вот и Василиса Премудрая приготовила для вас задание.
(домики, соседи числа, предыдущее, следующее)
8 Следующее задание принесла мудрая Сова игра «В каком домике живет слово» (слова из 1, 2, 3 слогов)
А еще она оставила кроссворд. Нужно отгадать загадки и прочитать
спрятанное слово.
Кроссворд «Школьные принадлежности» Читают слово «школа».
А для чего нужны школы?
На экране появляется слово «Молодцы»
Вот и закончилась наша игра. Вы справились со всеми заданиями.
Наши гости остались довольны. Похвалили вас. А вам понравилась игра?
Задания каких героев вам понравились? А у кого задания были трудными?
А как вы сами думаете, все ли у вас получилось, готовы ли вы идти учиться в школу?
Смотрите, вот у нас растет яблоня, а еще есть яблоки красного, желтого, зеленого цвета. Красное яблоко – у вас все получилось
Желтое яблоко – вы немного ошиблись
Зеленое яблоко – много раз ошибались и еще нужно постараться, чтобы идти в школу.
Подойдите,выберите себе яблоко,какое, как вы считаете, подходит вам и повесьте на яблоню.
Вы сегодня молодцы, хорошо поработали. И за это сказочные герои оставили вам угощение угощение.