МААМ-картинки

«Лекарственные растения». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

Цомаева Альбина
«Лекарственные растения». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- формировать у детей представления о лекарственных травах, их пользе для человека;

- воспитывать интерес к природе, бережное отношение к окружающему миру;

- развивать наблюдательность, расширять словарный запас.

Предварительная работа: знакомство с лечебными растениями (подорожник, ромашка, липа, малина, мята) и их лечебными свойствами.

Оборудование: экран, презентация по содержанию занятия, изображение растений (или мини-палисадник) с лекарственными растениями, игрушка Еж (БИ-БА-БО, конверт с письмом, муляжи диких животных: лисенок, медведица и медвежата, заяц, ежата.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

II. Основная часть.

1. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня я встретила почтальона, и он передал мне для вас письмо. Давайте посмотрим, кто нам пишет.

(Рассматриваем конверт)

- На конверте написано, что он от братьев наших меньших - от зверей.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)

" Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ёж и мои лесные друзья. Нам очень нужна ваша помощь! У нас в лесу заболели звери, мы не знаем, что делать. "

- Как же нам быть? Что будем делать? (Ответы детей: Нужно срочно помочь животным. Надо попасть в лес и спасти зверей.)

2. Путешествие в лес.

- Все верно. Давайте поскорее отправимся в лес. А для этого закроем глазки и скажем такие слова:

Раз, два, три,

Вокруг себя повернись

И в лесу окажись.

- Вот мы и в лесу. Смотрите, на лужайке кто-то сидит.

- Да ведь это же Ёж.

(Дети и воспитатель подходят к нему.)

- Добрый день, Еж.

- Добрый день, ребята. Я ждал вас. Нам нужно поскорее отправиться в чащу леса и помочь бедным зверятам.

- Не будем медлить. Идёмте.

(Идут, а навстречу им Лисенок идёт и плачет (держит лапку).

- Что с тобой, Лисенок?

- Мы с братишкой играли в салки. Я упал и поранил лапку. Вот и плачу.

- Что нам делать? Как помочь лисенку остановить кровь?

Дети: Надо приложить подорожник.

Воспитатель: Верно. Подорожник ещё называют " зелёным бинтом". Давайте найдем здесь, в лесу, подорожник и приложим его листик к ранке. (Выполняют.)

Идут дальше. Слышат хриплый голос зайца.

- Что с тобой, зайчик?

Заяц: У меня болит горлышко, я даже говорить не могу.

Воспитатель: Так тебя нужно срочно лечить.

Ребята, как мы можем помочь зайчику? Что предложите?

Дети: От боли в горле помогает чай из ромашки. А зайчику можно её просто пожевать. И горлышко должно успокоиться.

Воспитатель: Отлично, ребята. Ищем ромашку среди лесных растений.

Дети находят ромашку и отдают зайцу.

Еж: Ну, а нам нужно идти дальше.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?

Дети: Это медведица и ее медвежата. Но с ними что-то не то. Они очень грустные. И совсем не играют.

Еж: У них температура.

Воспитатель: Как же им помочь?

Дети: Нужно найти цветки липы и заварить чай. А ещё помогло бы малиновое варенье. Воспитатель: Но его здесь нет.

Дети: Тогда с липовым чаем нужно медвежатам дать малину.

Воспитатель: Верно, ребята. Липовый чай с малиной поможет зверюшкам избавиться от температуры.

Давайте так и сделаем. Найдем цветки липы и ягоды дикой малины.

("Заваривают"липовый чай с малиной для медвежат)

Медведица благодарит детей.

Еж: А теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: Смотрите, там под берёзой маленькие ежата.

Еж: Это мои малыши. Они совсем сон потеряли: не спят ни ночью, ни днем.

Воспитатель: Наши детки им помогут.

Давайте, ребята, найдем мяту и приготовим из нее чай.

Мята своим приятным вкусом и ароматом успокаивает. И твои детишки, Ёжик, будут спать крепко и сладко.

(Дети находят мяту, "заваривают" чай, угощают чаем ежат.)

Еж: Спасибо вам, ребята. Вы спасли наших зверят. Теперь мы, лесные жители, знаем, чем можно полечиться, когда снова заболеем. Огромное вам спасибо.

Еж прощается с детьми и уходит.

3. Возвращение в детский сад.

Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Закроем глазки и скажем слова:

Раз, два, три,

Вокруг себя повернись,

В детском саду окажись.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Кому мы помогали?

- Какие лекарственные растения мы использовали, чтобы полечить зверюшек?

- Что расскажете маме и папе о нашем сегодняшнем путешествии в лес?

- Вы - большие молодцы! Я горжусь вами! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лекарственные растения». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 10:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лекарственные растения». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы» (включая файлы) размещена пользователем Цомаева Альбина (УИ 3529431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД