Цомаева Альбина
«Лекарственные растения». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать у детей представления о лекарственных травах, их пользе для человека;
- воспитывать интерес к природе, бережное отношение к окружающему миру;
- развивать наблюдательность, расширять словарный запас.
Предварительная работа: знакомство с лечебными растениями (подорожник, ромашка, липа, малина, мята) и их лечебными свойствами.
Оборудование: экран, презентация по содержанию занятия, изображение растений (или мини-палисадник) с лекарственными растениями, игрушка Еж (БИ-БА-БО, конверт с письмом, муляжи диких животных: лисенок, медведица и медвежата, заяц, ежата.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Основная часть.
1. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, сегодня я встретила почтальона, и он передал мне для вас письмо. Давайте посмотрим, кто нам пишет.
(Рассматриваем конверт)
- На конверте написано, что он от братьев наших меньших - от зверей.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)
" Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ёж и мои лесные друзья. Нам очень нужна ваша помощь! У нас в лесу заболели звери, мы не знаем, что делать. "
- Как же нам быть? Что будем делать? (Ответы детей: Нужно срочно помочь животным. Надо попасть в лес и спасти зверей.)
2. Путешествие в лес.
- Все верно. Давайте поскорее отправимся в лес. А для этого закроем глазки и скажем такие слова:
Раз, два, три,
Вокруг себя повернись
И в лесу окажись.
- Вот мы и в лесу. Смотрите, на лужайке кто-то сидит.
- Да ведь это же Ёж.
(Дети и воспитатель подходят к нему.)
- Добрый день, Еж.
- Добрый день, ребята. Я ждал вас. Нам нужно поскорее отправиться в чащу леса и помочь бедным зверятам.
- Не будем медлить. Идёмте.
(Идут, а навстречу им Лисенок идёт и плачет (держит лапку).
- Что с тобой, Лисенок?
- Мы с братишкой играли в салки. Я упал и поранил лапку. Вот и плачу.
- Что нам делать? Как помочь лисенку остановить кровь?
Дети: Надо приложить подорожник.
Воспитатель: Верно. Подорожник ещё называют " зелёным бинтом". Давайте найдем здесь, в лесу, подорожник и приложим его листик к ранке. (Выполняют.)
Идут дальше. Слышат хриплый голос зайца.
- Что с тобой, зайчик?
Заяц: У меня болит горлышко, я даже говорить не могу.
Воспитатель: Так тебя нужно срочно лечить.
Ребята, как мы можем помочь зайчику? Что предложите?
Дети: От боли в горле помогает чай из ромашки. А зайчику можно её просто пожевать. И горлышко должно успокоиться.
Воспитатель: Отлично, ребята. Ищем ромашку среди лесных растений.
Дети находят ромашку и отдают зайцу.
Еж: Ну, а нам нужно идти дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?
Дети: Это медведица и ее медвежата. Но с ними что-то не то. Они очень грустные. И совсем не играют.
Еж: У них температура.
Воспитатель: Как же им помочь?
Дети: Нужно найти цветки липы и заварить чай. А ещё помогло бы малиновое варенье. Воспитатель: Но его здесь нет.
Дети: Тогда с липовым чаем нужно медвежатам дать малину.
Воспитатель: Верно, ребята. Липовый чай с малиной поможет зверюшкам избавиться от температуры.
Давайте так и сделаем. Найдем цветки липы и ягоды дикой малины.
("Заваривают"липовый чай с малиной для медвежат)
Медведица благодарит детей.
Еж: А теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: Смотрите, там под берёзой маленькие ежата.
Еж: Это мои малыши. Они совсем сон потеряли: не спят ни ночью, ни днем.
Воспитатель: Наши детки им помогут.
Давайте, ребята, найдем мяту и приготовим из нее чай.
Мята своим приятным вкусом и ароматом успокаивает. И твои детишки, Ёжик, будут спать крепко и сладко.
(Дети находят мяту, "заваривают" чай, угощают чаем ежат.)
Еж: Спасибо вам, ребята. Вы спасли наших зверят. Теперь мы, лесные жители, знаем, чем можно полечиться, когда снова заболеем. Огромное вам спасибо.
Еж прощается с детьми и уходит.
3. Возвращение в детский сад.
Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Закроем глазки и скажем слова:
Раз, два, три,
Вокруг себя повернись,
В детском саду окажись.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Кому мы помогали?
- Какие лекарственные растения мы использовали, чтобы полечить зверюшек?
- Что расскажете маме и папе о нашем сегодняшнем путешествии в лес?
- Вы - большие молодцы! Я горжусь вами! Всем спасибо!