Ольга Полянская
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
«Зимушка – зима»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.
Подготовила:
музыкальный руководитель
высшей категории Полянская О. Н.
п. Светлый 2016г.
План-конспект музыкального занятия.
Тема: «Зимушка-зима»
Тип занятия: интегрированное.
Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
3. Воспитательная - воспитывать в детях сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивость на музыку.
Предварительная работа:
1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года», А. Вивальди альбом «Времена года»;
2. Беседа с детьми на тему «Зима»;
3. Наблюдение за зимними явлениями в природе; Экскурсия в парк.
Оборудование и материалы:
1. Музыкальный материал:
«У камелька» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского);
«Зима» 3 часть (музыка А. Вивальди);
Распевание «Звуки музыки»(муз. М. Р. Роджерса сл. Цейтиной);
«Зима в России» (слова, музыка Н. Куликовой);
«Зима» А Вивальди 1 часть.
«Ой, ты, зимушка – зима»(Музыка и сл. Е. Пироговой)
2. Материал и оборудование. ТСО: компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр. Музыкальные инструменты: колокольчики, скрипка.
3. Раздаточный материал: Ленты по количеству девочек, бубенцы всем на руки, султанчики.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Зима» и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (пропевает)
Дети: Здравствуйте! (пропевают). Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: Доброе утро, здравствуйте и добрый день, и пропеть нам всем не лень. Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (Приложение №1)
М. р. : Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
М. р. : Сегодняшняя встреча посвящена зиме. Многие композиторы, поэты и художники любили это время года и свои ощущения передавали в своих произведениях. Сейчас последний месяц зимы. Как он называется? (Ответ детей). Мы отправимся на прогулку в зимний парк. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.
Мы пойдем гулять, ножками снежок топтать.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу.
А теперь бочком, бочком друг за другом все бегом
Ножка ножку догоняла все бочком за ней скакала.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы»). Затем бегут боковым галопом легко на носочках.
Ой, кажется ветер поднимается. Давайте изобразим с вами завывание ветра.
Упражнение «У» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
М. р. Ой, кажется начинается метель, давайте изобразим метель. Возьмем для этого ленты, султанчики.
Дети под музыку танцуют (творческая импровизация)
В такую погоду хочется укрыться дома, давайте пройдем и сядем на стульчики.
Скажите мне, пожалуйста, кто сочиняет музыку.
А какими знаками он записывает свои произведения? (нотами).
Сколько нот всего? (семь нот)
А как называется домик, где живут ноты? (нотный стан)
Каким ключом открывается домик? (скрипичным)
Давайте вспомним их имена, споем песенку. Но, чтобы петь, давайте скажем, как мы сидим во время пения.
Дети: Если хочешь сидя петь, не сутулься как медведь,
Спину выпрями скорей, ноги в пол упри сильней.
Распевание «Звуки музыки» (муз. М. Р. Роджерса, сл. М. Цейтлиной)
Каждая нотка выбрала себе удобное место.
Ноты: До, ми, соль – на линеечках сидят,
А ноты: Ре, фа, ля – в окошечко глядят.
А теперь я предлагаю продолжить нашу прогулку. Возьмем все колокольчики и споем песню «Зима в России» (муз. и сл. Н. Куликовой)
Мы пришли на центральную аллею парка, где нас ждет композитор, который написал альбом «Времена года».
Кто этот композитор? (Портрет композитора. Дети - П. И. Чайковский)
Сейчас прослушаем произведение «У камелька». А. С. Пушкин написал стихотворение к этому произведению.
И мирной неги уголок
Ночь сумраком одела
В камине гаснет огонек
и свечка нагорела. (А. С. Пушкин)
Давайте, ребята подойдем к камину, сядем и послушаем музыку.
Звучит произведение П. И. Чайковского «У камелька»
Послушайте и скажите, какая музыка звучит? А какой оркестр исполняет это произведение? (симфонический).
В старину не было света, люди вечером зажигали свечи. Не было отопления, топили печки, зажигали камины. Всем хотелось тепла. Читали стихи, вышивали, рассказывали интересные истории, сказки.
Реб. Вечереет, за окном темно
Только нам уютно и тепло
Может сказка бродит у окна
В этот вечер заглянула к нам она.
Выходит Сверчок: Чьи голоса разбудили меня?
М. р. Здравствуй, уважаемый незнакомец, кто вы?
Сверчок : Я – сверчок. Что привело вас сюда?
М. р. Мы укрылись в этой уютной гостиной от снежной бури и морозов.
А вы что здесь делаете?
Сверчок: Здесь, за камином мой дом. Я читаю умные книги, много всего знаю, поэтому, наверное, меня называют мудрым. Я живу один, мне ужасно скучно, - даже поговорить не с кем. Только играю на своей скрипочке.
М. р. Бедный сверчок. А хотите, мы с вами поиграем?
Сверчок: Конечно, хочу. Я знаю очень старинную игру – она называется «Фанты». Вы с ней знакомы?
М. р. Ребята, давайте свои фанты (Собирает на поднос)
Сверчок: У меня для вас будут зимние задания, ведь зима – удивительно красивое время года. Не зря многие поэты посвящали ему замечательные стихи.
Сверчок предлагает детям, на чьи фанты пал его выбор, прочитать стихотворение о зиме.
Ребенок. Как поработала зима!
Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний,
Легла на кровли стройных зданий,
снежинки падали с небес
В таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой
И строго окаймили лес.
Ребенок. Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
М. Р. Уважаемый сверчок, а что делать этому фанту?
Сверчок: Ребята, а вы знаете музыкальные инструменты?
Я очень люблю играть на скрипке, когда мне одиноко.
М. р. Давайте сейчас поиграем в игру «Угадай инструменты»
Проводится музыкально – дидактическая игра «Угадай инструменты»
Работа с интерактивной доской.
Сверчок хвалит детей.
М. р. А что делать этому фанту?
Сверчок: А играть вы умеете?
М р. Ребята, давайте поиграем в игру «Зимушка – зима».
Проводится игра «Ой, ты, зимушка – зима» (Муз. и сл. Е. Пироговой)
Слышен шум вьюги.
М. р. Как изменилась погода, метель разыгралась.
Сверчок: Ух, ты, какой ветер поднялся, все закружилось, понеслось.
М. р. (показывает фант – снежинку) Ребята, чей он?
Под музыку входит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуй сверчок. Я – Зима. Вы так много обо мне знаете, что я решила к вам заглянуть и поиграть вместе с вами. Этот фант мой. Я готова исполнить ваше желание, мудрый сверчок.
Сверчок: Оставьте мне что – нибудь на память о нашей встрече.
Зима: С большим удовольствием. Ребята, поможете мне?
(Зима с ребятами договариваются подарить Сверчку свои работы).
Зима приглашает детей в художественную мастерскую.
Зима: Ребята, сегодня я предлагаю вам научиться рисовать дерево с помощью клея и соли. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется «Солевое рисование». Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно при помощи клея и кисточки нарисовать дерево. Начинаем рисовать дерево со ствола, с макушки. Проводим одну линию сверху вниз и рядышком ещё одну линию, но чуть-чуть в конце его расширяя.
Теперь нарисуем веточки. Начинаем рисовать от макушки, сначала короткие веточки и спускаясь ниже всё длиннее. В конце можно нарисовать снежинки таким же способом.
Сверху наше дерево и снежинки посыпаем солью. Чтобы убрать лишние крупинки соли, нам нужно поднять работы и стряхнуть их.
Даём время, чтобы соль подсохла.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля пальцами).
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку, разжать).
Зима: Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.
Дети работают под музыку П. И. Чайковского, А. Вивальди.
Самостоятельная работа детей.
Свои работы дети дарят Сверчку. Сверчок благодарит детей и уходит.
Зима. Мне очень понравилось с вами общаться, но пора уходить! Скоро Весна, мое время заканчивается. До свидания! (Зима уходит).
Итог занятия.
М. р. Ребята, вам занятие понравилось? Что нового вы узнали на занятии?
О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
- Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Наше занятие окончено «До свиданья» (Пропеть).
Источники, используемые педагогом при подготовке к занятию:
Интернет-ресурсы;
«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор – составитель О. Н. Арсеневская;
Программа Power Point;
«Ожидание чуда» Л. Гераскина;
«Программа воспитания и обучения в детском саду» В. Гербова;
«Методика по музыкальному воспитанию в детском саду» Н. Ветлугина.
«Музыкальный руководитель» журнал.