Татьяна Шипицына
Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Морское путешествие»
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе №13 «Патриоты»
Выполнила инструктор ФИЗО:
Т. А. Шипицына
г. Шадринск, 2017
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать технику основных движений;
- Развивать общую выносливость, внимание, ловкость, координацию движений на фитболах.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
Оздоровительные:
- Способствовать формированию правильно осанки, профилактике плоскостопия;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Воспитательные:
- Воспитывать смелость, внимание друг к другу, готовность прийти на помощь;
- Способствовать формированию положительных эмоций.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей,
«Художественно-эстетическое развитие» Развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.
«Физическое развитие» способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия.
Здоровьесберегающие технологии: использование дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, фитбол-гимнастики, использование «Дорожек здоровья», использование релаксационных упражнений.
Оборудование: фитбол мячи – по количеству детей, туннель, канат – 1 шт., скамейка – 1 шт., доски с зацепами – 2шт., мешочки с песком по количеству детей, конусы – 6шт., островки – 10 шт., «дорожки здоровья», массажные мячи по количеству детей, швабра – 1 шт., музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дозировка
(минуты)
Темп
Дыхание
Организация, методы, указания.
Вводная часть
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас на своей пристани. Я капитан корабля «Жемчужина». И я набираю команду матросов для того чтобы отправиться в морское путешествие
Инструктор: ребята, прежде чем нам подняться на борт корабля нам нужно размяться. - Равняйсь! – Смирно! – Направо! – В обход по залу шагом марш!
Звучит музыка «Море начинается с маленькой реки»
- Ходьба обычная;
- Ходьба на носках;
- Ходьба на пятках;
- Приставным шагом правым, левым боком
- Прыжки ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед;
- Подскоки с имитированием ползание по канату:
- Бег, с захлестыванием голени назад;
- Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса?
Дыхательная гимнастика «Надуем паруса»
4 минуты
Средний
Быстрый
Произвольное
Глубокий вдох через нос, с шумом выдыхаем ртом
Сообщение темы НОД
Построение в шеренгу, колонну.
Основная часть
Инструктор: Молодцы! Вы отличная команда! Добро пожаловать на борт! Проходим, на палубу, садимся.
-Полный вперед!
Ору на фитболах
«На море качка» под композицию «Шум моря»
1. «Качаемся на волнах»
• Самостоятельные покачивания на фитболах;
• Наклоны головы;
• И. п. – сидя на фитболе, руки опущены. 1 – руки вперед, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и. п.
2. «На море поднялись высокие волны»
• И. п. – сидя на фитболе, руки на поясе. 1 – руки в стороны, - наклон в право, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. То же в левую сторону
3. «Мы прекрасно загораем, ноги выше поднимаем. Держим, держим, напрягаем, опускаем, отдыхаем»
• Руки лежат сзади на фитболе. 1 – поднять правую ногу вперед-вверх, 2 – опустить, 3 – 4 то же самое левой.
4. «Чтоб увидеть, как вдали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите»
• И. п. – стоя перед фитболами, руки на поясе. 1 – шаг правой на фитбол, руки через стороны поднять посмотреть в «бинокль, 2 – и. п. 3 – 4 левой ногой то же самое.
5. Вот и остров показался на горизонте, давайте повеселимся!
• И. п. – ноги вместе, фитбол в руках, прыжки ноги врозь, руки вверх, ноги вместе, руки вниз.
Дыхательная гимнастика
«Дышим морским воздухом» под композицию «Шум моря».
И. п. – о. с., руки через стороны вверх - вдох, выдох – руки опускаем через стороны вниз.
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Основные движения:
Инструктор: Учебная тревога! за направляющим в одну колонну шагом марш. Проверим вашу готовность.
1. «По палубе в шторм!». Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Инструктор: Впереди рифы. Лево руля!
2. Ходьба змейкой с мешочком на голове.
Инструктор: Ребята, давайте посмотрим в бинокль на горизонт.
Гимнастика для глаз «Бинокль»
Дети имитируют бинокль.
-Смотрим вправо, влево, вверх, вниз. Подул сильный ветер – моргаем глазками. Закрываем глазки. Открыли глазки.
Инструктор: смотрите, впереди остров. Причалим к нему.
3. Ходьба по гимнастической скамейке.
Инструктор: Ребята, благополучно доплыли до острова, давайте спустимся по трапу на берег:
4. Ходьба по наклонной доске вверх с переходом на соседний пролет, ходьба по наклонной доске вниз.
Инструктор: Ребята, остров может таить много опасностей. Будьте внимательны и осторожны.
Большие валуны у нас пути, и не как их не обойти. Давайте попробуем их перешагнуть.
5. Перешагивание через препятствия.
Инструктор: а здесь пробегает ручей. Должно быть он впадает в море. Давайте перепрыгнем их, не замочив ноги.
6. Прыжки на двух ногах, перепрыгивая через канат слева и справа, используя взмах рук.
Инструктор: Смотрите, на этом острове есть «тропа Дракона».
7. Ходьба на коленях.
Инструктор: какая высокая гора впереди, а проход в ней узкий, узкий. Ползти в нем нужно аккуратно, чтобы не застрять и не потеряться.
8. Ползание с опорой на ладони и колени.
Инструктор: Ребята, мы вышли к морю! Весь берег усыпан разноцветными камушками, я предлагаю вам по ним пройти.
- Смотрите, а что это такое интересное лежит среди камней? Да это же «Морской еж».
Массаж «Ежик» (с массажным мячиком)
Этот ежик не простой
Весь в колючках, вон какой (катание мячика горизонтально между ладонями)
Ежик колючий бежал по песку (прокатить мячик от ладони к плечу)
У нашего ежика острые иголки (прокатить мяч по ноге сверху вниз)
Но вот он акулу в море повстречал, (прокатить мячик от плеча к ладони).
Свернулся в клубок и домой убежал (сжать мячик двумя руками)
- А вот и наш корабль. И нам пора отправляться домой. Поднимаемся на борт. Посмотрите, ребята, шторм выбросил очень много мусора нам на палубу. Нужно его убрать.
П/и «Юнга ищет пару»
Ход игры: Один из воспитанников назначается юнгой. Пока играет музыка он моет палубу. Остальные дети бегают в рассыпную. Музыка затихает, юнга бросает швабру и старается успеть встать в пару. Ребенок, оставшийся без пары, назначается юнгой.
Правила: оставлять швабру и становиться в пары можно только после того как музыка стихнет. 20 минут
2*10 в чередовании с ходьбой на месте
3 раза
Медленный
упражнения
выполняются
в медленном
и среднем
темпе 6-7 раз
Быстрый
Медленный
Средний
Средний
Медленный
Медленный
Быстрый
Быстрый
Средний
Средний
Медленный
Произвольное
Произвольное
Вдох носом, выдох ртом
Произвольное
Пяточки прижаты к полу, спина прямая, руки на поясе. 3 колонны
Поточный, руки с боков скамейки, ноги вместе
Поточный, руки в стороны
Поточный, руки в стороны
Поточный
Поточный
Поточный
Поточный, руки на поясе, спина прямая
Встать, хлопнуть над головой. поточный
Поточный, спина прямая, руки свободно
Круг
Заключительная часть
Инструктор: молодцы, ребята! Чисто убрали корабль. Садимся на свои места. Внимание, ребята. Впереди айсберг – ледяная глыба, при столкновении с которой может разбиться наш корабль, но моряки - это очень внимательные люди, им нужно вовремя увидеть приближающуюся опасность. Давайте проверим, внимательны ли вы?
Малоподвижная игра «Берег, айсберг, море»
По сигналу «Берег» - топаем;
По сигналу «Море» - хлопаем;
По сигналу «Айсберг» - поднимаем руки, складываем их как айсберг.
Инструктор: Я поднимаю парус. Мы отправляемся в обратный путь.
(Под фонограмму «Шум моря» дети закрывают глаза)
Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружится и летает над водой.
Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.
В путешествии мы были, возвратились в детский сад.
Подведение итогов:
Примерный перечень вопросов
- ребята, где мы сегодня побывали?
- (Имя ребёнка) что тебе больше всего понравилось?
- (Имя ребенка) что тебя увлекло?
Инструктор: Ребята, в следующий раз, когда я соберусь в путешествие, я могу на вас рассчитывать?
До свидания! 5-6 минут
Поточный