Лилия Кузнецова
Открытое занятие в подготовительной группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе
Цель: Обогащение музыкального опыта детей через восприятие музыкальных произведений различной динамики.
Задачи:
- формирование у детей знаний о тихой и громкой музыке на примере музыкальных произведений;
- развитие внимания, певческих способностей, чувства ритма, музыкального мышления и восприятия, умения двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, динамического слуха; знакомство с новым извлечением звука;
- воспитание интереса к музыкальным занятиям, эмоциональной отзывчивости на музыку
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети легким бегом забегают в зал и строятся в круг.
Муз. руководитель. Поприветствуем, ребята, наших гостей и друг друга, песенкой приветствием.
Исполняют песенку – приветствие «Доброе утро» Н. Туварджи
Муз. руководитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю отправиться в старинный музыкальный замок. Как вам нужно будет идти, подскажет музыка. Итак, приготовились, идем друг за другом. (звучит музыка).
Упражнение «Разная ходьба под музыку».
«Идем по дорожке» - бодрый шаг;
«Бежим с горочки» - легкий бег;
«Перешагиваем через камушки» - высокий шаг;
«Ровная дорожка, быстрее» - поскоками;
«Подходим к замку, идем тише» - на носочках.
Муз. руководитель. Вот мы и пришли. (На экране появляется изображение замка). Этот замок очень большой и в его огромных залах гуляет эхо. Предлагаю с ним поиграть.
Ритмическая игра «Эхо».
Дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель. А кто кроме эхо в замке еще может жить? (Ответы детей). Да, интересно, кого угодно можно встретить в замке. Оказывается, в этом старинном замке живут еще бабочки, но не простые, а музыкальные. (На экране изображение бабочек). Одни любят петь, играть и танцевать громко, а другие поют, играют и танцуют тихо. Решили однажды бабочки силой померяться.
- «Я самая сильная», - сказала одна бабочка, и оно прозвучало так громко, как только смогло. (на экране изображение большой бабочки).
- «А я еще сильнее», - ответила другая бабочка, и оно прозвучало еще громче. (на экране изображение очень большой бабочки).
- «А моя сила – в моей слабости», - тихо сказала третья бабочка (на экране изображение маленькой бабочки).
- «Ну если уж слабостью меряться, то попробуйте так, как я», - ответила четвертая самая маленькая бабочка, и прозвучало еле слышно. (на экране изображение самой маленькой бабочки).
Долго спорили бабочки, кто сильнее, пока не пришла принцесса Динамика. (на экране её изображение, которая была хозяйкой этого замка. Она умела петь, играть и разговаривать с любой бабочкой – и громко, и тихо. Принцесса Динамика помирила бабочек, она сказала, что каждая хороша на своем месте и в свое время. (Изображение принцессы с бабочками). Динамика дала каждой имя: Громкая, Очень громкая, Тихая, Очень тихая. Так и живут громкие и тихие бабочки в музыкальном замке до сих пор. Танцуют, играют и поют: кто – под тихую музыку, а кто – под громкую. А управляет ими принцесса Динамика.
Однажды бабочки устроили бал. Послушаем музыку, под которую они танцевали. (на экране 4 бабочки)
Слушание «Бабочки» Э. Грига.
(Беседа о музыке, о характере, как может называться эта музыка).
Муз. руководитель. Молодцы, эту замечательную музыку написал норвежский композитор Эдвард Григ. (на экране его портрет).
Сейчас мы с вами исполним песню распевку так, как спели бы наши друзья бабочки, тихо и громко. Я буду петь тихо, а вы всем хором громко. (бабочки на экране).
Распевка «Мы ребята лучше всех». И. Рыбкиной
Муз. руководитель. Замечательно получилось, постарались. Ребята, бабочки очень любят вылетать из своего замка и наслаждаться красотами родного края. А красоте родного края мы и споем сейчас песню.
Исполнение песни «Наш край» Д. Кабалевский
Муз. руководитель. Посмотрите, ребята, здесь какая-то коробочка, написано музыкальная шкатулка. Может здесь музыкальные инструменты хранятся? Посмотрим…
Муз. руководитель открывает коробочку, находит фантики от конфет.
Муз. руководитель. Ой, а здесь обычные фантики. А разве, можно из фантиков извлечь звуки? А если фантики издают звуки, значит мы сможем организовать оркестр. Кто руководит оркестром? На чем играют в оркестре? А сколько инструментов в оркестре должно быть? Сегодня нашими инструментами будут фантики от конфет.
Оркестр «Неаполитанская песенка» П. Чайковский.
(Короткие, длинные звуки, выдержать паузы).
Муз. руководитель. Молодцы, замечательный оркестр получился у нас. Эту музыку написал П. И. Чайковский. (На экране портрет). Как звучала музыка? А как звучали наши фантики? А что вам напомнило шуршание фантиков? (ответы детей). Как будто осенние листочки на ветру шуршат. Услышали музыку осени? Получите листочки и потанцуйте наш танец с листочками.
Танец с листочками.
(воспитатель собирает листочки)
Муз. руководитель. Постарались, ребята. Мне очень понравилось. А теперь самое время поиграть.
Коммуникативная игра «По дорожке я иду»
Муз. руководитель. По дорожке шли, шли и в детский сад пришли, даже не заметили. Вот и закончилось наше путешествие к музыкальному замку принцессы Динамики и бабочек. Что вам, ребята, запомнилось? Что вы чувствовали, когда были в замке? (ответы детей).
До свиданья, девочки.
До свиданья, мальчики.
До свидания, ребята.
Под «марш» выходят из зала.