ирина патрушева
Открытое занятие в подготовительной группе Здоровье — главное чудо!
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Здоровье- главное чудо!».
Подготовительная группа
Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения.
Материал и оборудование. Знаки «Нет курению», «Внимание: чужой!».
Пачка от сигарет, упаковки от таблеток,витаминов. Карточки с изображением сердца, легких, головного мозга. Конверт с письмом. Лист бумаги формата А3, вырезки из журналов, клей, салфетка на каждого ребенка.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о здоровом образе жизни. Заучивание стихов, пословиц и поговорок по теме. Индивидуальная работа при подготовке инсценировки.
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? (Да) А какое, по –вашему, самое главное чудо? (Предположение детей). Все, что вы назвали похоже на волшебство, а вот о самом главном чуде я не услышала. Думаю, что в конце занятия мы его определим.
(Показывает картинку с изображением циркового медведя).
Ребенок: в нашем цирке есть Медведь.
Приходите посмотреть.
Смел и ловок Мишка бурый.
А ребята говорят,
Что артист с мохнатой шкурой-
Самый лучший акробат!
Если кто проходит мимо
С папироскою во рту
Или с трубкой –запах дыма
Мишка чует за версту.
И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
О чем он заставляет задуматься? (опыт, если получится).
В нашем организме есть органы –легкие,головной мозг,сердце, давайте рассмотрим их на картинках. Давайте послушаем их рассказы.
Легкие: Едкий дым нас отравляет.
Никотин – опасный яд,
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
Головной
мозг: Иссушил меня никотин-злодей,
Не приходит ко мне светлых идей.
Ни внимания, ни памяти нет.
Все от этих вредных сигарет.
Сердце: Меня душит никотин,
Может, он непобедим?
Все вместе: Мы от курения пропадаем.
Нас пожалейте, умоляем!
Воспитатель: Курение- это привычка,наносящая огромный вред здоровью. Когда человек курит, табак медленно сгорает и выделяет дым, который содержит множество вредных веществ.
Расскажите,что вы узнали о табачном дыме? Как вы считаете, почему нельзя курить? (ответы детей).
Сделаем вывод: курение загрязняет легкие, затрудняет нормальную работу сердце и головного мозга. У курящего человека желтеют зубы и появляется неприятный запах изо рта. А ваши родители курят? (ответы детей). Теперь вы сможете рассказать им о том,как это вредно. (Выставляет на доску знак «Нет курению».
Воспитатель: Мы сейчас с вами рассказали, как курение опасно для здоровья. А что полезно для нашего с вами здоровья?
Дети: Массаж помогает восстанавливать силы, дарит бодрость, и хорошее настроение. Три раза в день надо массировать каждую точку: 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки.
(Дети выполняют точечный массаж по показу воспитателя,
Вбегает Баба-яга : Фу, здоровым духом пахнет! Зачем вы здесь собрались?
Воспитатель: Мы хотим найти самое главное чудо на свете.
Баба-яга: Так вот оно –чудо. Смотрите, какие красивые баночки,таблеточки! (Предлагает детям).
Воспитатель: Можно брать что-либо у незнакомого человека? Можно принимать лекарства и витамины без разрешение врача? (ответы детей).
Баба-яга: Не нравится это чудо, у меня есть другое. (показывает пачки сигарет) Это очень модное средство для поддержания красоты. У вас розовые щечки, глаза блестят. То ли дело, я! Благородная бледность, взгляд мутный. Угощайтесь, будите похожи на меня. (достает сигарету).Что, не хотите?
Дети: Нет, курить вредно)
Баба-яга: Заладили: вредно да вредно. Тогда уж утолите жажду, попейте вкусной газировки. (наливает из бутылки в стакан и предлагает детям).
Не хотите попробовать, ну тогда прощайте. (уходит).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, что отказались пробовать этот напиток. Нельзя пить неизвестную жидкость, особенно, если ее предлагают незнакомые люди. Давайте убедимся в том, что вы поступили правильно. (демонстрирует опыт, комментирует свои действия).
Я беру 3 чистых стакана, наливаю в них воду. В 1-ый кладу ложку сахара, во второй –соли, а в 3-ий соды. Тщательно перемешиваю. Что произошло с водой? Изменился ли ее цвет и запах? (ответы детей). Отвернитесь. (меняет стаканы местами).Покажите стакан, в который я добавила соль (соду, сахар).
Какой вывод можно сделать? (ответы детей).Правильно. Неизвестные вещества пробовать и нюхать без разрешения родителей нельзя. Надо уметь отказываться, если незнакомые люди предлагают вам что либо съесть. Научитесь говорить чужим «нет!». (выставляет на доску знак «Внимание: «чужой».
Видит на столе конверт. Кто это нам конверт оставил? Наверно,Медведь? Здесь написано: «То, что вам нужно, у вас уже есть!».
Давайте встанем, посмотрим друг на друга внимательно. Что у нас есть?
Может быть, самое главное чудо находиться внутри каждого из вас? Что вы чувствуете?
Дети: У нас хорошее настроение. Ничего не болит.
Воспитатель: А почему у вас румяные щечки, хорошее настроение и ничего не болит?
Дети: Потому -что мы здоровы.
Воспитатель: Так, может быть это и есть главное чудо на свете? То, что мы так долго искали? Это- здоровье!
(Звучит аудиозапись релаксационной музыки).
Воспитатель: Конечно, это чудо. Оно живет внутри каждого из нас. Давайте его приумножим. Встанем к окну, поднимем руки вверх, закроем глаза, представим, как нас согревают лучи солнца. Они наполняют каждого здоровьем, силой, добротой. Опустите руки. Улыбнитесь. Вы чудесно выглядите!
Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни.
Дети: Какова еда и питье, таково и житье. Здоровому все здорово.
Где здоровье, там и красота. Чистота- половина здоровья.
Здоровье дороже денег. Начинай новую жизнь не с понедельника-, а с утренней зарядки. Кто спортом занимается,тот силы набирается.
Воспитатель: Что же такое здоровый образ жизни? Что нужно делать чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей).