Якушева Ирина
Открытое занятие в первой младшей группе «Птичья ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к двигательной активности; формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред).
Музыкальное воспитание:
Развивать танцевальные способности и музыкальный слух; развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождение художественного слова.
Физическая культура:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Птичья ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
2. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.
3. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.
4. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
5. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Образовательная область “Познание”.
1. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду,
2. Развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки,
3. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой,
4. Воспитывать бережное отношение к природе,
5. Развивать способность любоваться красотой природы.
Образовательная область “Художественное творчество”
1. Продолжать учить детей рисовать пальчиками,
2. Уточнить и закрепить у детей знание цветов,
3. Развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом,
4. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Образовательная область “Социализация”
Развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры, формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развитие речи, внимания, воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами, их повадками;
- подбор картины с изображением зимующих птиц;
Ввести в словарь: кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь).
Материал и оборудование к занятию :
Оборудование: Ёлочка, птичья ёлочка с изображением снегиря, синички, дятла, воробья, игрушка - кошка, ветка сосны, иллюстрации с изображением ёлочек в лесу, угощения для детей.
Раздаточный: клеенки, салфетки для вытирания рук, блюдца с жёлтой краской, альбомный лист с изображением кормушек для птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а когда гости приходят что нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Правильно, давайте громко скажем «Здравствуйте». Ребята, а какой праздник у нас скоро будет?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А кто придет к нам на Новый год?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: А что принёс Дед Мороз нам из леса?
Дети: Ёлочку.
Воспитатель: Какая красивая ёлочка, нарядная. А мы около ёлочки песни поём, танцуем.
А были бы у ёлочки ножки, побежала б она по дорожке,
Заплясала б она вместе с нами, застучала она каблуками.
Засверкали на ёлочке игрушки, разноцветные фонарики, хлопушки.
Давайте покажем гостям, как украшают ёлочку к празднику.
Игра «Укрась ёлочку»
1,2,3,4,5 – будем ёлку украшать.
Мы повесим шарики, яркие фонарики,
Золотые шишки, заиньку трусишку,
А после за руку возьмём, и хоровод свой поведем.
Хоровод у ёлки «Вот, какая, ёлочка выросла у нас»
Воспитатель: Молодцы мои хорошие, вот какая ёлочка у нас. А в зимнем лесу есть особая ёлка и она не для ребят, возле ёлочки летают птицы и весело свистят. Давайте с вами сядем в саночки и поедем в волшебный лес к волшебной птичьей ёлочке. Все в саночки сели?
Дети: Да.
Песня-танец «Саночки»
Воспитатель: А мы уже с вами не в детском саду, мы в волшебный лес попали. Посмотрите, какие елки в лесу, стройные, высокие, все в снегу. А вы, ребята, видите птичью ёлочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот она, подойдёмте к ёлочке и посмотрим на неё.
Тут и дятел, и синица, и снегирь, и воробей.
Все хотят повеселиться возле ёлочки своей,
Не блестят на ней игрушки и не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки мы повесили туда.
Ребят, но ведь одной кормушки мало для птиц, сейчас пройдём к столам и насыпем зёрнышки для птичек в кормушки. У вас на столах стоит баночка с жёлтой краской, окунаем пальчик в краску и сыпем зёрнышки в кормушки. А вы, птичек узнали? Какие птички прилетели к кормушке?
Дети: Снегирь, синичка.
Воспитатель: А сколько птичек сидит в кормушке, давайте посчитаем?
Дети: Один, два.
Воспитатель: Посмотрите, много зёрнышек вы насыпали в кормушку?
Дети: Много.
Воспитатель: Берите салфеточку и вытирайте пальчик о салфетку. Птички рады, что их угостили зернышками и весело песенку поют. Давайте и мы для птичек споем песенку.
Песня «Маленькая птичка»
Воспитатель: Рады птички угощенью, но мы их предупреждаем, где-то поблизости ходит кошка, берегитесь кошки, кошка ведь охотится на птичек?
Дети: Охотится.
Воспитатель: А мы птичкам говорим, улетайте быстрее в гнёздышки. А вот и кошка. Поиграть с кошкой хотите?
Дети: Да
Игра «Птички»
Воспитатель: Все птички улетели, кошка недовольная ушла, птичек не догнала. А мы с вами рады, что спаслись от кошки? Подойдём к птичьей ёлочке, посмотрите, как они радуются и они вам благодарны за вашу заботу о птичках, и они вам что-то хотят подарить. Иголочки с птичьей ёлочки, а иголки не простые, они волшебные. Давайте хором скажем, станьте иголки подарками с ёлки. Ой! и правда стали иголочки подарками. Вот это подарки, сладкие. Возьмёте подарки домой, а к птичьей елке и птичкам мы ещё придем. Садимся в санки и поехали вокруг ёлочки в детский сад.
Воспитатель: Ребят, а чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Играли, рисовали, танцевали.
Воспитатель: А к какой ёлочке мы в гости ходили, как она называется?
Дети: Птичья ёлочка.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.