Наталья Барило
Открытое занятие в первой младшей группе «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в первой младшей группе
«Моя мама»
Цель: Формировать представление о празднике «День Матери. Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Моя мама“» размещена в разделах
- Совершенствовать своё зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами, воспитывать любовь к близким и родным.
Материал: сердечки из бумаги.
Предварительная работа: Рассматривания фотовыставки «Моя мама лучшая на свете», стенгазеты «С днем Матери», беседа «Моя мама», чтение стихотворений о маме. Д/ игры: «Животные и их детёныши», «Назови ласково».
Ход иос
В. - Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? Ответы детей.
В – И всё- таки большинство детей привели мамы. А как зовут ваших мам? Как зовут маму Даши, Максима, Акима? Ответы детей.
В – А хотите поиграть? (Да) Я буду задавать вопросы, а вы громко и дружно отвечайте на них
Д/ игра «Мамочка»
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал вставать пора?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю чашку кто налить?
- Кто косичку мне заплёл?
- И весь дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
В. Читает стихотворение:
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я ее целую,
Я ее ласкаю.
Будь здорова мамочка.
Любимая. Родная
В. Ребята, смотрите какие фотографии наших мам у нас есть. (Дети рассматривают фотографии мам, называют их)
Ребята, а вы любите своих мам? (Да). Хотите сделать им подарок? (Да) Давайте испечем им пирожок
Физминутка.
«Испечем мы пирожок для любимой мамы»
Лепим, лепим пирожок
И кладем начинку.
В пирожок положим мы сладкую малинку.
Испечем мы пирожок для любимой мамы.
Очень вкусный пирожок испечем мы сами.
Кушай мамочка.
В. Посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку. (Воспитатель помогает подобрать нужные слова)
- Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая) –
Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)
Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая) –
Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая) –
А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)
- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы закроем её, чтобы наши слова не растерялись.
– Ребята, но иногда мы не только маму радуем, но и огорчаем. Я думаю, что наши дети очень разумные. Вот я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши, если огорчит топайте ножками. (Воспитатель оказывает детям помощь)
– Разбросали по комнате все игрушки.
– Помогали маме мыть посуду.
– Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.
– Порвали новую книжку.
– Вы съели на завтрак всю кашу.
– Научились сами одеваться, без помощи взрослых.
В. – Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать, чтобы они меньше уставали? (Ответы детей)
В. – конечно же дети мамочкам нужно помогать. И мы сейчас покажем, как надо помогать маме.
Физкультминутка «Помощники» Раз, два, три, четыре, пять
Мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш пол,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три,
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом
В. – Ребята, я открыла нашу волшебную шкатулку, а там все ласковые слова превратились в сердечки. Сейчас я вам раздам эти сердечки и мы их подарим нашим мамам. Нашим мамам будет очень приятно.
В. (помогает детям наклеить сердечки на стенд рядом с фотографиями своих мам) Наши дети поздравят своих мамочек и дарят им свою любовь!