Галина Русанова
Открытое занятие в первой младшей группе «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету".
К. Д. Ушинский
СКАЗКА «РЕПКА»
Цель:
Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
3. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пробкового театра;
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
5. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
6. воспитывать любовь к труду, отзывчивость, желание помогать друг другу.
7.
Материал:
Магнитный театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, мнемотаблица по сказке «Репка», колокольчик.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия :- Сегодня мы оправимся в сказку «Репка». Сказка это не простая. Она научит нас дружить и помогать друг другу.
- Покажите, какие вы дружные! Беритесь скорей за ручки и улыбнитесь друг другу. Молодцы! Вместе нам по плечу любые трудности.
- А теперь закройте глазки (звенит колокольчик, откройте глазки – вот мы и в сказке!
Ой, ребята, что то тут случилось, так тихо, куда же все подевались?
Ни кого не видно?
Нет, отвечают дети.
А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать!
А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.
Отгадай те – ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках – цап – царапки,
Полосата наша крошка
Ну, конечно это…
- Дети: (кошка)
Это маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна,
В норке прячется она.
- Дети: (мышка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
- Дети: (собачка)
Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети называют сказки.
А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал и отдавать нам ее не хочет.
А знаете почему?
Он хочет чтобы мы с ним поиграли.
Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые.
Воспитатель обращается к коту:
«Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим что мы маленькие мышки.
Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза
Воспитатель, вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что то загрустили наши сказочные герои, что случилось?
Что? Да они хотят чтобы мы рассказали про них сказку, расскажем?
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет…
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку
(Воспитатель начинает рассказывать сказку)
Посадил дед репку. (Воспитатель выставляет мнемознак №1)
Давайте покажем, как дед сажал репку.
( имитируем движения: делаем ямку, кладем семечко, закапываем, поливаем)
Выросла репка большая-пребольшая.
Как репка росла? Из маленького семечка.
- Сели на корточки, спрятали голову, обняли себя руками. Медленно поднимаем руки, выпрямляемся, тянемся листочками- руками к солнышку. Листочки качаются на ветру.
(Дети выполняют движения вслед за воспитателем)
Как репка росла? Из маленького семечка.
- Сели на корточки, спрятали голову, обняли себя руками. Медленно поднимаем руки, выпрямляемся, тянемся листочками- руками к солнышку. Листочки качаются на ветру.
(Дети выполняют движения вслед за воспитателем)
Какой дед в сказке? (старенький)
- Кого он позвал на помощь? (бабку (Мнемознак №3)
Прибежала бабка. Бабка за … дедку, дедка за … репку. Тянут-потянут, вытянуть … не могут.
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем).
- Кого позвала бабка? (внучку (Мнемознак №4)
- Бабка какая? (старенькая)
- А внучка, наоборот, какая? (молодая, маленькая)
Прибежала внучка. Внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть…не могут.
Кого позвала внучка? (Жучку (Мнемознак №5)
- Какая Жучка? (веселая, смелая, дружелюбная, послушная)
Прибежала Жучка. Жучка за… внучку, внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.
Кого позвала Жучка? (кошку) (Мнемознак №6)
- Какая кошка? (пушистая, красивая, мягкая, усатая)
Прибежала кошка. Кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.
Кого позвала кошка? (мышку (Мнемознак №7)
- Какая мышка? (маленькая, серенькая, быстрая, пугливая)
- Как бегает мышка? (быстро).
- Она крутит хвостиком, принюхивается, пищит. Покажите, как бегает мышка!
- Молодцы, ребята! А теперь послушайте сказку дальше.
Прибежала мышка. Мышка за… кошку, кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут…
! И вытянули репку!
Затем выставляет мнемознак №8.
- Посмотрите, дети, мы справились! У нас получилось вытянуть репку! Вы рады (Да)
- Вот и закончилась сказка. Мнемознак №9.
- Давайте расскажем нашу сказку с помощью волшебной таблички.
2-3 ребенка рассказывают сказку с опорой на знаки.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
!
Молодцы, ребята! А герои сказки были дружными (да)
- Они помогали друг другу (да)
- А вам понравилось помогать героям сказки (да)
- А давайте помогать друг другу не только в сказке, но и во всех делах! Договорились (да)
- Молодцы!
(Звучит колокольчик)
Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой.