Приложение МААМ

Открытое занятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе по речевому развитию «В лес по следам зверей»

Галина Леонова
Открытое занятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе по речевому развитию «В лес по следам зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию детей

I младшая группа «Солнышко»

разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 2 «Солнышко»

г. Холмска, Сахалинской области

Леонова Г. А.

Тема: " В лес по следам зверей"

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное

развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цель:

- закреплять знания о животных леса и их характерных особенностях;

Публикация «Открытое занятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе по речевому развитию „В лес по следам зверей“» размещена в разделах

-учить детей узнавать и называть животных по следам на снегу: большие- медведя, поменьше следы-волка, ещё поменьше-лисы, а ещё меньше-зайки,

а самые маленькие - белочки;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- умения слушать и слышать окружающих, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из двух-трёх слов;

- формировать способность к диалогической речи;

- обогащать и активизировать словарь по теме;

- развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности;

- воспитывать начала экологических чувств: любовь и заботливое отношение к диким животным.

Словарная работа: следы животных, лес, зимуют, берлога, орехи, нора.

Материал: ёлочки, игрушки животных, следы зверей разного размера

вырезанные из бумаги голубого цвета.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, игрушек,

проведение подвижных и настольных игр.

Ход:

Вос-ль: дети, давайте, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: " Зайкины ушки" (на развитие мелкой моторики рук)

Ребята, вы слышите: кто-то стучится в дверь «тук-тук»

(открывается дверь, влетает сорока)

Я сорока-белобока

прилетела издалёка.

Я вчера в лесу была

и друзей я там нашла.

Они и вас в гости пригласили,

я к вам быстро поспешила.

Но вот беда, ночью выпало много снега и в лес никак нельзя к вам пройти

(жалобно говорит сорока)

Вос-ль: ребята, хотите к лесным друзьям в лес?

Дети: хотим.

Вос-ль: Тогда давайте превратимся в снежинок и полетим в лес.

А ты, сорока, полетишь с нами и мешочек с угощением возьми.

Покружились, покружились и в снежинок превратились, полетели,

полетели и на полянку сели.

(на полянке выложены следы зверей)

Дети, по следам сейчас пойдём и кого же мы найдём?

Посмотрите и скажите чьи это следы?

(под ёлкой берлога, в берлоге медведь, слышится «ы,ы,ы»)

Медведь: я в берлоге сейчас сплю, ничего не ем, не пью.

У меня одна работа -крепко спать и весны ждать, а вас я ждал

(воспитатель достаёт медведя, и дети описывают части его

туловища отмечают цвет его шубы и на ощупь какая она)

Вос-ль: Мишенька, мы тебе угощение приготовили, но где- то задерживается

сорока-белобока, как она прилетит, мы тебя угостим. А пока пойдём

дальше по следам.

(идём по маленьким следам)

Ребята, чьи это следы?

Дети: это следы белки. Они маленькие.

Вос-ль: Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил!

Белка: молодцы дети, угадали мои следы, а я с вами поиграла,

я вас не обижала (дети рассматривают белочку: какая пушистая

у неё шубка, прикасаются к белочке)

Вос-ль: белочка «прыг» и ускакала, кого -то видно увидала и испугалась.

(появляется «Старичок-лесовичок»)

Лесовичок: здравствуйте, дети, а покажите мне следы волка

(дети показывают и рассказывают, что следы волка меньше чем следы медведя)

Молодцы, угадали, это следы волка.

Я сейчас вам расскажу, как зимует волк в лесу.

Волк зимой очень злой.

Лучше ему не попадаться, надо его остерегаться.

Волку трудно зимой.

Еды не хватает, и он голодает.

Вос-ль: Старичок-лесовичок. а не встречал ли ты сороку-белобоку? Мы угощение

и волку приготовили, но задерживается сорока-белобока с нашим

чудесным мешочком.

Лесовичок: нет не встречалась мне сорока-белобока, может она зайчику

угощение отнесла? Покажите ребята зайца следы.

(дети показывают и рассказывают, идут по следам зайки.

Под кустом сидит зайка. Дети описывают зайца -шубку,

части тела сколько лап, какой хвост и т. д., летит сорока и тороторит)

Сорока: в другой садик я летала и немного опоздала, всё я детям рассказала.

Вос-ль: Сорока-белобока, что -то снова вьюга заметает, ветер завывает,

нам пора поторопиться в детский садик, а ты, пожалуйста угощение

животным отнеси.

Сорока: подскажите ребята, пожалуйста, кто что любит есть? А то я всё позабыла.

Дети: Мишка-ягодку, волк-рыбку, зайка-морковку, белочка-орехи,

лисичка-сметанку.

Сорока: спасибо, напомнили. Полечу и угощение отнесу.

(дети прощаются с сорокой)

Вос-ль: превращаемся в снежинок и летим в детский садик.

" Покружились, покружились в малых деток превратились"

Вот и закончилось наше путешествие в гости к лесным животным.

Вопрос ы на закрепление: какая птица к нам прилетала?

От каких лесных животных мы получили приглашение навестить их?

Кого мы видели в лесу? У кого самые большие следы?

У кого самые маленькие следы? Кого и чем мы угощали?

Молодцы дети, звери очень вам благодарны за угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» с элементами конструирования. Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе «Горошек для зайчика»Открытое мероприятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе «Горошек для зайчика» Цель: закрепить знания о зайцах (части тела, питание, развивать двигательную активность, желание помочь другим, познакомить с новым способом.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Открытое занятие для родителей по развитию речи в I младшей группе «Совушка» МКДОУ № 498 «Сказочное путешествие» Воспитатели: Чернобылец.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» с использованием ИКТ Цель:обобщить знания детей по теме «Весна» на основе дидактических речевых игр. Задачи: образовательные: расширение лексического запаса.

Открытое занятие по речевому развитию «Мой дружок-язычок» для второй младшей группы. Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи «Овощи» Подготовила и провела воспитатель Степнова А. В. Программные задачи: 1. Дать.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

«Сказка для мышки». Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Сказка для мышки Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составлен воспитателем МКДОУ «Детский сад №4» Цереновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе по речевому развитию «В лес по следам зверей»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 07:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе по речевому развитию «В лес по следам зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Леонова (УИ 790772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД