Галина Леонова
Открытое занятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе по речевому развитию «В лес по следам зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию детей
I младшая группа «Солнышко»
разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ д/с № 2 «Солнышко»
г. Холмска, Сахалинской области
Леонова Г. А.
Тема: " В лес по следам зверей"
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель:
- закреплять знания о животных леса и их характерных особенностях;
Публикация «Открытое занятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе по речевому развитию „В лес по следам зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-учить детей узнавать и называть животных по следам на снегу: большие- медведя, поменьше следы-волка, ещё поменьше-лисы, а ещё меньше-зайки,
а самые маленькие - белочки;
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- умения слушать и слышать окружающих, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из двух-трёх слов;
- формировать способность к диалогической речи;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности;
- воспитывать начала экологических чувств: любовь и заботливое отношение к диким животным.
Словарная работа: следы животных, лес, зимуют, берлога, орехи, нора.
Материал: ёлочки, игрушки животных, следы зверей разного размера
вырезанные из бумаги голубого цвета.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, игрушек,
проведение подвижных и настольных игр.
Ход:
Вос-ль: дети, давайте, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: " Зайкины ушки" (на развитие мелкой моторики рук)
Ребята, вы слышите: кто-то стучится в дверь «тук-тук»
(открывается дверь, влетает сорока)
Я сорока-белобока
прилетела издалёка.
Я вчера в лесу была
и друзей я там нашла.
Они и вас в гости пригласили,
я к вам быстро поспешила.
Но вот беда, ночью выпало много снега и в лес никак нельзя к вам пройти
(жалобно говорит сорока)
Вос-ль: ребята, хотите к лесным друзьям в лес?
Дети: хотим.
Вос-ль: Тогда давайте превратимся в снежинок и полетим в лес.
А ты, сорока, полетишь с нами и мешочек с угощением возьми.
Покружились, покружились и в снежинок превратились, полетели,
полетели и на полянку сели.
(на полянке выложены следы зверей)
Дети, по следам сейчас пойдём и кого же мы найдём?
Посмотрите и скажите чьи это следы?
(под ёлкой берлога, в берлоге медведь, слышится «ы,ы,ы»)
Медведь: я в берлоге сейчас сплю, ничего не ем, не пью.
У меня одна работа -крепко спать и весны ждать, а вас я ждал
(воспитатель достаёт медведя, и дети описывают части его
туловища отмечают цвет его шубы и на ощупь какая она)
Вос-ль: Мишенька, мы тебе угощение приготовили, но где- то задерживается
сорока-белобока, как она прилетит, мы тебя угостим. А пока пойдём
дальше по следам.
(идём по маленьким следам)
Ребята, чьи это следы?
Дети: это следы белки. Они маленькие.
Вос-ль: Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил!
Белка: молодцы дети, угадали мои следы, а я с вами поиграла,
я вас не обижала (дети рассматривают белочку: какая пушистая
у неё шубка, прикасаются к белочке)
Вос-ль: белочка «прыг» и ускакала, кого -то видно увидала и испугалась.
(появляется «Старичок-лесовичок»)
Лесовичок: здравствуйте, дети, а покажите мне следы волка
(дети показывают и рассказывают, что следы волка меньше чем следы медведя)
Молодцы, угадали, это следы волка.
Я сейчас вам расскажу, как зимует волк в лесу.
Волк зимой очень злой.
Лучше ему не попадаться, надо его остерегаться.
Волку трудно зимой.
Еды не хватает, и он голодает.
Вос-ль: Старичок-лесовичок. а не встречал ли ты сороку-белобоку? Мы угощение
и волку приготовили, но задерживается сорока-белобока с нашим
чудесным мешочком.
Лесовичок: нет не встречалась мне сорока-белобока, может она зайчику
угощение отнесла? Покажите ребята зайца следы.
(дети показывают и рассказывают, идут по следам зайки.
Под кустом сидит зайка. Дети описывают зайца -шубку,
части тела сколько лап, какой хвост и т. д., летит сорока и тороторит)
Сорока: в другой садик я летала и немного опоздала, всё я детям рассказала.
Вос-ль: Сорока-белобока, что -то снова вьюга заметает, ветер завывает,
нам пора поторопиться в детский садик, а ты, пожалуйста угощение
животным отнеси.
Сорока: подскажите ребята, пожалуйста, кто что любит есть? А то я всё позабыла.
Дети: Мишка-ягодку, волк-рыбку, зайка-морковку, белочка-орехи,
лисичка-сметанку.
Сорока: спасибо, напомнили. Полечу и угощение отнесу.
(дети прощаются с сорокой)
Вос-ль: превращаемся в снежинок и летим в детский садик.
" Покружились, покружились в малых деток превратились"
Вот и закончилось наше путешествие в гости к лесным животным.
Вопрос ы на закрепление: какая птица к нам прилетала?
От каких лесных животных мы получили приглашение навестить их?
Кого мы видели в лесу? У кого самые большие следы?
У кого самые маленькие следы? Кого и чем мы угощали?
Молодцы дети, звери очень вам благодарны за угощение.