Светлана Акова
НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : развитие познавательного интереса, создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. Задачи : Познавательное развитие : дать детям представление о том,что поездом управляет машинист, в вагонах сидят пассажиры, поезд ездит по рельсам. Упражнять в различении понятий «много», «один», «ни одного»; закреплять знания о величине предметов (большой, маленький, уточнять знания основных цветов. Речевое развитие : расширять словарь детей словами : паровоз и вагоны, машинист, пассажиры, рельсы. Упражнять в умении различать высоту звука и умение правильно интонировать. Художественно – эстетическое развитие : познакомить с приёмом примакиванием штампиком, воспитывать культуру слушания музыки. Физическое развитие :упражнять детей выполнять упражнения под речевое сопровождение. Социально - коммуникативное развитие : развивать общение и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. НОД. Сегодня, нас ждёт необычное путешествие. – Посмотрите, кто к нам приехал? Да, это паровозик, у него много вагончиков. Сколько вагончиков? (много). Паровоз приглашает вас покататься. Но, чтобы занять место в вагончике нужно взять каждому один билет. Я принесла вам много билетиков (показывает билетики). Сколько билетов я принесла? (много). Я раздам билеты, а вы внимательно посмотрите на цвет билета. Какого цвета билет, в такой вагон и садитесь. (Раздаёт каждому ребёнку по одному билету). – Один билет Стасу, один билет Аслану, один билет …. У меня ни одного не осталось. Занимайте свои места. Посмотрите какого цвета у вас билетик, в такой вагончик и садитесь. (на стульчиках – вагончиках кружочки разных цветов, на билетиках такие же картинки). Никита, какого цвета у тебя вагончик ….(воспитатель билетики собирает, когда дети скажут какого цвета вагончик). Вероника какого цвета у тебя вагончик…. Усаживайтесь поудобнее и посмотрите, что нарисовано на картине? (поезд). – Посмотрите, у поезда есть паровоз и вагоны. – Что это? паровоз. Стасик повтори…. - А это что? вагоны. Настя повтори… Интересно, кто управляет поездом? - А поездом управляет машинист. Повтори Никита, кто управляет поездом – машинист. - А кто сидит в вагонах? В вагонах сидят пассажиры (повтори …. повтори…) Посмотрите, какая интересная дорога для поезда, кто знает, как она называется. Железная дорога. Да, дети, колёса двигаются по рельсам. Настя повтори - рельсы, повтори. А сейчас, послушайте, как гудит большой поезд : «Ту – ту – ту» (низко). А вот как маленький : «Ту– ту – ту» (высоко). – А теперь вы попробуйте, как гудит большой поезд? - А как маленький? (дети интонируют высоту звучания). Посмотрите мы приехали на лесную поляну. Давайте, выйдем с вагончиков и полюбуемся красотой зимней природы. Как здесь красиво, сколько много снега. Давайте, мы превратимся в снежинки. На поляну,на лужок Тихо падает снежок, Кружатся снежинки Белые пушинки Полетели, понеслись И под ёлку улеглись Тихо спят снежинки, Белые снежинки (музыка вьюги) Но подул тут ветерок, Закружился наш снежок. Кружатся снежинки Белые пушинки. Дети, посмотрите сколько снежинок. Какие они красивые, большие и маленькие соберём их. Большие снежинки мы соберем в большое ведёрко, а маленькие в маленькое ведёрко. (собирают) .Молодцы.
Публикация «НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дети, сейчас мы подойдём к паровозику и послушаем музыку, которая подскажет, какое настроение у нашего поезда. Подходят к паровозику и слушают музыку (ответы детей) Верно, дети, грустное настроение, печальное. Музыка спокойная, жалобная, задумчивая. А знаете, почему? Оказывается у его друга сломались колёса, и теперь он не может сдвинуться с места, хотите ему помочь? (Да). Пойдёмте, посмотрим. (на мольберте паровозик и вагончики без колёс). Посмотрите, и правда нет колёс! Как нам помочь поезду (нарисовать колёса). Какой формы колёса? (круглой). Нарисуйте в воздухе пальчиком. Где расположены колёса? (внизу вагона). Давайте подготовим пальцы для рисования : Вот помощники мои, Их как хочешь поверни Хочешь эдак, хочешь так – Не обидятся никак, 1,2,3,4,5 будут пальцы рисовать. - Сегодня нам помогут нарисовать колёса штампики. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. - Где надо рисовать колёса (внизу). Правильно. Смотрите, возьму штампик за ручку, чтобы кружочек был снизу. Обмакну его в краску и приложу к вагончику между рельсами и нижним краем вагона. Затем ещё раз обмакну в краску и приложу к вагончику между рельсами и нижним краем вагона. А теперь вместе со мной. В руки штампики берём, в краску чёрную мокнём Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем Так немножко подержали, дружно штампики подняли. (2 раза) Вот какие круглые получились колёса у поезда, какие круглые нарисовал Никита, а какие аккуратные нарисовал…., Вот какой поезд стал весёлый, радостный, счастливый. Дети, пройдём к поезду и послушаем музыку, которая подскажет, какое настроение стало у нашего поезда сейчас. (слушают музыку, ответы детей). Верно, радостное настроение, весёлое. Музыка быстрая, весёлая, задорная, под неё так и хочется танцевать. Нам пора в детский сад. Занимайте места в своих вагончиках, и споём песню «Паровоз». Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков.
Вот наш детский сад. Понравилось вам путешествие? Что вам больше понравилось? Придёте домой и расскажите маме с папой о нашем путешествии.