Алиса Магомедова
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «У ежика в гостях»
▼ Скачать
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы
«У Ежика в гостях».
Подготовил: музыкальный руководитель
Магомедова Алиса Анатольевна
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы „У ежика в гостях“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Задачи музыкального занятия : формировать умение детей сравнивать и различать медленный и быстрый темпы музыки, развивать умения ритмично выполнять основные движения, воспроизводить звуки на музыкальных инструментах в разном темпе и динамике, играть в музыкальные игры.
Материал и оборудование: игрушка ёжик, 2 корзины, по количеству детей : бубны, массажные мячики.
Репертуар музыкального занятия : «Ёжик» (муз. Д. Кабалевского, «Марш» (муз. И. Кишко, «Автобус» (муз. Е. Железновой, песня-игра «В лесу» (сл. Ю. Островского, муз. Е. Ремизовской, песня-танец «Ёжик-ёж» (сл. и муз. Т. Боровик, движения М. Картушиной, ансамбль «Бубен» (муз. Е. Железновой).
Предварительная работа: слушание музыки «Ёжик» (муз. Д. Кабалевского, разучивание текстов песен и движений под музыку.
Ход занятия
Дети под «Марш» (муз. И. Кишко) заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель (М. р.) (пропевает). Здравствуйте, ребята!
Дети (пропевают). Здравствуйте!
М. р. Сегодня у Ёжика день рождения, он пригласил нас в гости. Где живёт Ёжик? (В лесу.) Мы отправимся в лес к Ёжику на музыкальном автобусе! Скорее занимайте свои места, в путь!
Дети садятся на стульчики, составленные парами. В исполнении музыкального руководителя звучит мелодия «Автобус» (муз. Е. Железновой, дети имитируют движение автобуса.
М. р. Приехали!
Песня-игра «В лесу» (сл. Ю. Островского, муз. Е. Ремизовской)
Дети встают со стульчиков, поют и выполняют движения в соответствии с текстом песни. В последнем припеве вместо слов «Это Петя-петушок» поют «Это Ёжик-ежок».
М. р. Ребята, слушайте внимательно, это Ёжик бежит к нам навстречу.
Слушание музыки «Ёжик» (муз. Д. Кабалевского)
М. р. Вы услышали в музыке маленькие быстрые шаги Ёжика? (Ответы детей.) Покажите пальчиками по ладошке, как Ёжик двигался. (Музыкальный руководитель играет пьесу ещё раз, а дети имитируют пальчиками быстрые, короткие шаги ёжика.) Теперь протопаем, как Ёжик бежал по лесу.
(Музыкальный руководитель играет, а дети топают.) Вот он, наш Ёжик, прибежал к нам. (Показывает игрушку ёжика, дети рассматривают её.) Давайте поздороваемся с Ёжиком! ( Пропевают: «Здравствуй, Ёжик!»)
Нашли в лесу ежика
И принесли домой.
Пускай у нас побегает,
Колючий и смешной!
Пусть поворчит сердито,
Пыхтит, как паровоз,
Пускай суёт повсюду
Свой круглый чёрный нос!
Ему дадим мы коврик
И чашку с молоком,
А утром он вернётся
В тенистый бурелом,
Где тихо и прохладно,
Где ландыши стоят,
Где ждут его ежиха
И пятеро ежат.
И. Пивоварова (перераб.)
Давайте споём Ёжику песенку, поздравим его с днём рождения!
Песня-танец «Ёжик-ёж» (сл. и муз. Т. Боровик, движения М. Картушиной)
Песня исполняется в виде диалога детей с Ёжиком.
М. р. Тебе понравилась наша песенка? (Прикладывает игрушку ёжика к уху, «слушает».) Ёжик говорит, что хочет с вами поиграть, а помогут ему его друзья — цветные массажные мячики. (Дети берут из корзинки массажные мячики.)
Физкультминутка
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
(Делают круговые движения мячиком по ладони и пыхтят, как ё жик: «Уф-уф-уф».)
По дорожке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Он по пальчикам бежит,
(Прокатывают мячик от основания до кончиков пальчиков и пыхтят.)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится туда-сюда.
Вам щекотно?
Дети. Да-да-да!
Повторить на другой ладошке.
М. р. Ребята, Ёжик приготовил для вас музыкальный сюрприз, но его надо найти. Кто у нас самый внимательный? (Дети под аккомпанемент музыкального руководителя ищут по залу сюрприз, находят корзину с бубнами.) Нашли, молодцы! Как называются музыкальные инструменты, которые вы нашли? (Бубны.) Давайте возьмём их и покажем Ёжику, как мы умеем играть!
Ансамбль «Бубен» (муз. Е. Железновой)
М. р. (прикладывает к уху игрушку ёжика). Молодцы, ребята, Ёжику очень понравилось. Он говорит вам спасибо за то, что приехали поздравить его с днём рождения. Но нам пора в детский сад. Попрощаемся с Ёжиком.
Дети (пропевают). До свидания!
М. р. Занимайте места, музыкальный автобус отправляется в детский сад!
Дети садятся на стульчики, составленные парами. В исполнении музыкального руководителя звучит мелодия «Автобус» (муз. Е. Железновой, дети имитируют движение автобуса.
М. р. Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.) Пора прощаться. До свидания! (Пропевает.)
Дети. До свидания! (Пропевают и покидают музыкальный зал.)