Бронникова Ольга Леонидовна
Открытое занятие по логоритмике «Осеннее настроение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осеннее настроение. Логоритмика
Старшая группа коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Присутствовали: родители детей, старший воспитатель ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-логопед группы.
Предварительная работа: повторение лексики по темам «Осень», «Зимующие птицы», «Дикие звери наших лесов»; разучивание песен и танцев; подготовка родителей (загадки, имитационные движения); подготовка оборудования.
Цели:
-повторить тематическую лексику;
Публикация «Открытое занятие по логоритмике „Осеннее настроение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-развивать устную речь по темам «Осень», «Зимующие птицы», «Дикие звери наших лесов»;
-учить распространять предложение второстепенными членами;
-дифференцировать звуки [с-ш-з-ж] в устной речи;
-развивать тонкую моторику пальцев рук;
-развивать силу и точность воздушной струи;
-развивать внимание, память, мышление, воображение;
-развивать темпо - ритмические навыки;
-учить различать и имитировать разные эмоциональные состояния, движения животных;
-воспитывать командный дух, взаимопомощь, выдержку.
Оборудование:
Листья сухие и бумажные; магниты цветные (желтые и красные); магнитные доски; магнитофон; пианино; загадки; стихотворения; доска «Зазеркалье»; маркеры; зонты; ведерки; макеты зимующих птиц и диких животных наших лесов; шапочки; макеты мест обитания.
Ход занятия
Вступление (дети входят в зал). Хореографическая композиция «Осень постучалась к нам».
Логопед : Отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Логопед : Назовите основную примету осени. Дети: Листопад. Логопед : Каких листьев сейчас больше? Дети: Желтых и красных. Логопед : Сегодня у нас две команды - «Желтенькие» и «Красненькие» (у детей на футболках бумажные желтые и красные листья). За «Красненьких» «болеет»воспитатель 1; она - ваш помощник; за «Желтеньких» «болеет»воспитатель 2; она - ваш помощник. За правильный ответ ваши помощники дают вам фишку (магнитик) цвета вашей команды (выставляют на магнитные доски). Выиграет та команда, которая наберет больше фишек своего цвета.
Игра: «Кто быстрее». Обвести маркерами листья на доске «Зазеркалье». Доска разделена на две половины по вертикали. Контуры листьев – красные, желтые, зеленые, коричневые. Члены команд поочередно бегут к доске, берут соответствующий по цвету маркер, обводят им лист и возвращаются обратно, передавая «эстафету» следующему ребенку. Логопед (словесная инструкция) : Чьи, с какого дерева верхние листья? Дети: Дубовые. Логопед : Они до сих пор зеленые, обводим их зеленым маркером. И т. д. (березовые – желтые; осиновые – красные; каштановые – коричневые).
Воспитатель: Дети, вы подготовили стихотворения об осени, кто хочет рассказать? (закончить стихами о месяцах).
Музыкальный руководитель: Дети подготовили для вас, уважаемые родители, песню «Осенние подарки» (дети поют).
Музыкальный руководитель: А сейчас - «Игра с зонтиками» (в зависимости от темпа музыкального сопровождения, дети выполняют заданные движения медленно и быстро; одна команда «топает», изображая шум дождя, вторая – крутит зонтики (темпоритмика).
Развитие наглядно – образного мышления (родители загадывают загадки об осени, ее приметах и т. п.).
Музыкальный руководитель: А теперь - игра «Пильщики» (работа над эмоциональным фоном, темпом речи, пропеванием гласных звуков в свободной речи).
Воспитатель: Осенью становится прохладно, надо печку топить. Чтобы печку раздуть, надо уметь сильно и точно дуть (дети сдувают листья с поверхности столика в ведерки; соревнование в парах; развитие воздушной струи).
Логопед : Как называются птицы, которые сидят на дереве? (шапочки с изображениями птиц помещены на дерево). Дети: Зимующие птицы (ребенок называет указанную птицу, надевает шапочку с ней).
Логопед : Где обитают зимующие птицы? (места обитания).
Дети: В городе, в деревне, в поле, в лесу (дети в шапочках «улетают» к соответствующим плакатам с изображением мест обитания).
Музыкальный руководитель: А теперь игра «Чучело» (под музыкальное сопровождение имитация эмоциональных состояний - грустно-весело; отработка скорости двигательной реакции, координации движений).
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто еще, кроме птиц, живет в лесу (дифференциация звуков [с- ш- з- ж]).
С опорой на предметные картинки с данными звуками дети составляют предложения: В лесу живет лиса. И т. д.
Воспитатель (родители изображают движения животных; дети имитируют движения родителей) : - Кто пошел? Дети: Лось пошел. - Как лось пошел? Ребенок: Лось пошел важно. - Что ест лось? Ребенок: Лось ест листья. (Лиса быстро побежала за зайцем. Заяц быстро ускакал от лисы. Белка скачет за орешками. Ежик не спеша семенит за ужом. Лягушка неуклюже скачет за мошками. Рысь вскочила на сосну, нашла гнездо.).
Логопед : Теперь к зиме мы готовы, можно и отдохнуть.
Музыкальный руководитель: Когда люди были готовы к зиме, они веселятся и танцуют. Танец «Кадриль».
Подсчет фишек-листьев. Подарок (пирог) от родителей.