ВАЛЕНТИНА МЕДВЕДЕВА
Открытое занятие для учащихся с УО «Цветоводство — отрасль растениеводства»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство социального развития Московской области
ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат
для умственно-отсталых детей "Березка""
"Согласовано" "Утверждаю"
Зам. директора по ВВР Директор СП ДДИ "Березка"
___Ю. Б. Грозина ___В. В. Дудоладов
"___"___2017г. "___"___2017г.
Конспект открытого занятия
по окружающему природному миру
«Цветоводство – отрасль растениеводства»
Составила и провела:
Медведева В. В., воспитатель 14 группы
2017 год
Публикация «Открытое занятие для учащихся с УО „Цветоводство — отрасль растениеводства“» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Дата: 17.04.2017
Место проведения: группа №14
Цель: дать детям понятие об отрасли цветоводство.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: познакомить с цветочно-декоративными растениями. Научиться сеять однолетние цветущие растения.
Коррекционно-развивающие: развивать речь и коммуникативные способности, активизировать словарный запас.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру; воспитание эстетического вкуса.
Оборудование: презентация, цветочные горшки с землей, семена однолетних цветов (астра, циния, бархотки, львиный зев).
Ход урока
1. Подготовительная часть: (7 мин.)
а) организационный момент.
б) повторение пройденного материала.
Воспитатель: ребята, мы с вами много говорили о сельском хозяйстве и знаем, что сельское хозяйство подразделяется на две отрасли : животноводство и растениеводство. Сегодня мы поговорим с вами о растениеводстве.
СЛАЙД №1
Что такое растениеводство?
СЛАЙД №2
Дети: растениеводство – это выращивание культурных растений.
Воспитатель: на какие основные отрасли подразделяется растениеводство?
СЛАЙД №3
Дети: растениеводство подразделяется на несколько основных отраслей : овощеводство, полеводство, плодоводство, цветоводство.
• Воспитатель: что такое полеводство?
СЛАЙД № 4 - 9
Дети: Полеводство – это выращивание полевых культур их выращивают в поле. Главные полевые культуры – зерновые. К ним относятся пшеница и рожь, а так же гречиха, просо и овес и другие культуры.
• Воспитатель: что такое овощеводство?
СЛАЙД № 10 - 11
Дети: овощеводство – это выращивание овощных культур. Их много: капуста, морковь, томаты, огурцы, лук, кабачки, тыква. Выращивают овощи в поле, в огороде, в теплицах. Овощи играют большую роль в питании человека. В них много витаминов.
• Воспитатель: что такое плодоводство?
СЛАЙД № 12
Дети: плодоводство – это выращивание плодовых культур для получения фруктов. Наиболее распространены такие плодовые культуры: яблоня, груша, слива, вишня, смородина, земляника. Как и овощи, фрукты очень полезны для здоровья человека.
1. Основная часть
Физкультминутка СЛАЙД № 13 (3 мин.)
2. Изучение нового материала (7 мин.)
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы познакомимся с отраслью растениеводства – «цветоводство».
СЛАЙД № 14 - 15
Цветоводство – это выращивание цветов для украшения парков, скверов, садов, различных помещений для получения цветов на срезку. Одни растения выращивают в открытом грунте, другие в теплицах, оранжереях, в комнатах.
СЛАЙД № 16
В теплицах и оранжереях цветоводы трудятся не только летом, но и зимой, чтобы вырастить цветы, например, к новогоднему празднику, к празднику 8 марта, чтобы в цветочных магазинах всегда были свежие цветы.
Цветочные растения делятся на многолетние и однолетние.
Многолетние растения цветов размножаются : луковицами – тюльпаны, нарциссы,лилии, геоцинты; корневищами – пионы, флоксы, хризантемы, хосты, садовые ландыши и др.
СЛАЙД № 17 - 19
Однолетние цветочные растения размножаются семенами. Их сеют ранней весной, в зависимости от климатических условий в открытый грунт или в теплицы. Это – астры, цинии, бархотки, львиный зев, петуния и много др.
СЛАЙД № 20 - 21
На нашей с вами клумбе растут многолетние и однолетние цветы. Многолетние – хосты, ирисы, ландыши, лилии, вербейник, они растут на одном месте много лет. Весной сажаем однолетние растения – астры, бархотки, львиный зев, календула и другие.
Практическая работа (5 мин.)
Посев семян однолетних цветов : астра, циния, бархотки, львиный зев.
1 бригада Попов Коля, Пытин Ваня, Колесов Кирилл – астры.
2 бригада Казаков Дима, Пытин Ваня, Ерофеев Вова – циния.
3 бригада Кожемяко Алеша, Драсков Коля, Мурадымов Данила – бархотки.
4 бригада Калашников Вася, Соломатин Паша – львиный зев.
3. Итог урока (3 мин.)
• С какой отраслью растениеводства мы сегодня с вами познакомились? (цветоводство)
• Что такое цветоводство? (это выращивание цветов)
• Где люди выращивают цветы? (в открытом грунте, в теплицах, в оранжереях, в комнатах)
• Какие бывают цветы? (многолетние и однолетние)
• Семена каких однолетних цветов мы посеяли? (астра, циния, львиный зев, бархотки).
4. Подведение итогов занятия
Молодцы ребята! С заданием вы справились!