Надежда Лукавая
Занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Здравствуй, город Трубчевск!»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
1. Воспитательная:
-воспитывать патриотические качества личности через познавательный интерес к городу, в котором вырос;
-формировать у детей интерес к окружающему миру;
-воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении своей цели.
2. Познавательная:
-расширять и закреплять у воспитанников полученные знания о городе;
-развивать эмоциональную память у учащихся.
3. Коррекционная :
-расширять активный словарь воспитанников;
-продолжать развитие навыков и умений детей работы с мукой;
Публикация «Занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы „Здравствуй, город Трубчевск!“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-развивать внимание, наблюдательность, память, речь у учащихся.
Ход занятия
1. Оргмомент
Сообщение темы и целей занятия
Ребята, сегодня у нас открытое внеклассное занятие на тему : «Здравствуй, город Трубчевск!»
У нас на занятии присутствуют гости. Для нас это большая честь, но и огромная ответственность. Прошу вас, ребята, не отвлекаться, быть внимательными, сосредоточенными и активными.
Сегодня мы с вами вспомним все, что уже знаем о Трубчевске, и ближе познакомимся с жизнью города.
А также нам предстоит выполнить небольшую творческую работу.
2. Вступительная часть
Ребята, давайте с вами прочитаем название нашего внеклассного занятия (чтение темы занятия).
«Здравствуй, город Трубчевск!»
По мнению ученых, Трубчевск как город зародился в 975 году там, где он стоит и сейчас. Много веков назад внимание древних людей привлекло место на обрывистом берегу Десны, окруженное с двух сторон глубокими оврагами. Близость воды и его хорошая защищенность послужили созданию здесь первых поселений. Шли десятилетия, и люди не только не покидали, а посильно укрепляли и обживали это место.
После непрекращающихся столкновений с другими племенами и кочевниками они поняли, что у нападающих есть что-то звериное, и вырыли ров, соединявший два оврага. Жить стало безопаснее. В дальнейшем был сооружен земляной вал, и это нехитрое, но мощное оборонительное сооружение не раз укреплялось, пока дошло до наших дней.
Привлекает это место, называемое Городком, и нас. Почти каждый приходящий в парк обязательно побудет здесь. На городке история и действительность всегда рядом. Перейдя мост, который перекинут через неглубокий ров, мы оказываемся в городском парке. В этом парке мы с вами недавно бывали много раз.
Ребята, кто хочет рассказать нам о нем?
3. Закрепление пройденного материала
Рассказы детей.
Правильно, ребята, вы были внимательны во время посещения парка, что помогло вам запомнить и рассказать об увиденном.
Таким образом, городской парк – это уникальное место, которое своей красотой привлекает внимание не только местных жителей, но и гостей города и является визитной карточкой Трубчевска.
«О Трубчевске»
(Пунин)
Среди древнейших городов
Он не сгорел в огне и дыме
И вот уж тысяча годов
Стоит никем непобедимый.
Любви к нему не занимать,
Она в сердцах хранится свято.
Он дорог нам, как наша мать
В одежде вовсе небогатой.
Мы верим: сбудутся мечты,
Твои залечим скоро раны.
Ты будешь дивной красоты,
Как песня вещего Бояна.
И размахнешься ввысь и вширь,
Разгладишь древние морщины,
Как тот красавец – богатырь
Чудесный молодец былины.
О героической поре
Нам воскресит всю даль туману
Собор старинный на горе,
А рядом – памятник Бояну.
4. Основная часть
Выйдя из парка, мы попадаем с вами на улицы старинного Трубчевска.
По статистике в Трубчевске 102 улицы. Каждая из них имеет свою историю. Почти каждая улица связана своим названием с разными выдающимися людьми и памятными событиями. Например, улица Брянская – это главная улица города, и названа она в честь областного центра; улица генерала Петрова названа в честь выдающегося полководца Великой Отечественной Войны, героя Советского Союза, нашего земляка; улица 8-го марта связана своим названием с международным женским днем; улица им. А. Пушкина названа в честь великого русского поэта и другие. Улицы древнего Трубчевска богаты памятниками истории и архитектуры.
Ребята, давайте поприветствуем город песней «Здравствуй, город Трубчевск!», которую написал наш трубчевский поэт Степан Кузькин (брянский композитор Михаил Шевердин).
Ребята, для каждого из нас Трубчевск является малой Родиной. Но, к сожалению, мы знаем о нем очень мало. И я предлагаю вам сегодня поближе познакомиться с Трубчевском.
Трубчевск – один из древнейших городов Брянщины, но мало кому известно, что постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1970 года он включен в состав 15 исторических городов России.
Наше знакомство с городом мы начнем с просмотра небольшого видеофильма (3 мин.).
Ребята, во время просмотра будьте предельно внимательны. Постарайтесь узнать знакомые места и вспомнить их названия, увидеть и узнать что-то новое о нашем городе.
Ребята, вспомните, какие знакомые места вы увидели при просмотре фильма? Обдумайте свой ответ и подтвердите его выбранной фотографией. С магнитной доски возьмите бирку с названием той или иной фотографии и прикрепите ее к выбранному снимку.
А теперь назовите мне отличительные особенности нашего города.
1. Широкие, прямые улицы.
2. Город богат памятниками истории и архитектуры.
3. Трубчевск утопает в зелени.
Ребята, вы хорошо справились с задание. Посмотрите, одна фотография осталась у нас без названия. Что на ней изображено?
(Герб Трубчевска)
Правильно, ребята.
Посмотрите на герб и скажите, чем славился Трубчевск в былые времена.
Да, ребята, Трубчевск издавна славится садами, в которых выращивают груши и другие фрукты. Еще в 18 веке на международной выставке в Париже груши были отмечены золотой медалью. Этот исторический факт нашел отражение в старинном городском гербе. Трубчане выращивают такие сорта: «Трубчанка», «Золотистая», «Новогодняя», «Осенняя», «Популярная».
Физ. Минутка
Вот корзиночка стоит,
Очень странная на вид.
Догадайся поскорей,
Что в корзиночке моей?
Как вы думаете, что в корзинке? Я загадаю загадку, а вы мне скажете, что лежит в этой корзинке.
Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
Раздав плоды детям, предлагаю их рассмотреть и определить форму и цвет ( форма: продолговатая, удлиненная, круглая; цвет: желтая, зеленая, зеленая с красным боком, желтая с красным боком).
Правильно, ребята, вы внимательно рассмотрели груши и определили, что они могут быть разной формы и цвета. А теперь я предлагаю вам самостоятельно создать груши своими руками. Я предлагаю выполнить вам небольшую творческую работу. Вот образец (показ образца).
5. Практическая работа
На столах у вас воздушные шары и мука. Из этих материалов мы будем делать поделку. Для этого берем шарик и наполняем его мукой. Делаем все аккуратно, чтобы не испачкаться. Наполнив шарик мукой, крепко перетягиваем верх ниткой и прикрепляем листочек. Затем обрезаем лишнюю нитку и верхнюю часть шарика. При работе с ножницами соблюдайте правила техники безопасности.
Показ последовательности выполнения работы.
Посмотрите, как выполняю я. В руках у меня воздушный шар. Сейчас я постараюсь его растянуть, надув его, а затем выпустить воздух. В отверстие воздушного шара я вставляю воронку и через нее наполняю шар мукой. Когда шарик наполнится, убираю воронку. В этом месте крепко перетягиваю ниткой, чтобы мука не высыпалась. Затем прикрепляю листочек. Дети, чтобы крепче затянуть узелок, можно помогать друг другу. Далее беру ножницы и обрезаю лишнюю нитку и верх шарика. После этого я протираю изделие влажной салфеткой. Руками придаю нашему изделию форму груши. Наша поделка готова.
Повторим последовательность выполняемой работы:
1. Растянуть шар.
2. Через воронку его наполнить мукой.
3. Туго завязать шар и закрепить листок.
4. Ножницами обрезать лишнюю нитку и верх шарика.
5. Протереть изделие салфеткой.
6. Руками придать изделию форму груши.
А теперь, ребята, самостоятельно приступите к выполнению работы (индивидуальная помощь).
Включить музыку «Над Трубчевском» (А. Ковалевский).
6. Выставка работ, анализ работ
Ребята, груша является частью герба нашего города. Она показывает, что Трубчевск славится собственными сортами груш, подчеркивая красоту и богатство нашего города.
Вы хорошо потрудились, все работы выполнены правильно и аккуратно. Давайте посмотрим на них и придумаем название нашим поделкам («Трубчевский сувенир»). Ваш «Трубчевский сувенир» прекрасен.
Ребята, а как вы понимаете значение слова «сувенир»? (подарок на память).
Посмотрите и запомните, как пишется это слово.
Правильно, ребята, сувенир – это художественное изделие, вещь как память о посещении страны, какого-нибудь места.
Итог занятия
1. Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии?
2. Что нового вы узнали о городе?
Правильно, ребята, я с вами полностью согласна.
Итак, дети! Наше занятие подходит к концу, я думаю, каждый здесь сидящий обратил внимание, что тема нашего занятия начинается с такого вежливого, прекрасного слова «здравствуй».
Давайте красиво произнесем его вслух (произносим вместе).
Ребята, этим словом мы пользуемся каждый день.
Это слово – приветствие, с помощью которого люди желают друг другу здоровье.
А кого на нашем занятии мы приветствуем этим словом.
Кто как думает?
Правильно, ребята, сегодня мы желаем всего доброго, самого прекрасного нашему старинному русскому городу Трубчевску.
Ира, чтобы ты хотела пожелать всем жителям и гостям нашего города.
Мирного неба, душистого хлеба, всем здоровья, терпения и всем хорошего настроения.
А сейчас, ребята, давайте подарим свои сувениры гостям.
Приложение: минутка релаксации
-Ребята, я знаю, сегодня на занятии вы волновались и немножко устали.
Я предлагаю вам отдохнуть.
Сядьте правильно.
Положите руки на парту ровно.
Закройте глаза.
Вокруг все тихо и спокойно.
Вы дышите легко и свободно.
Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело.
Вы отдыхаете.
Ваше дыхание совершенно спокойно.
Ваши руки, ноги, все тело расслабленно.
Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение.
Вы почувствуете себя отдохнувшими.
У вас появится бодрое настроение.
Потянитесь. Улыбнитесь. Откройте глаза.