Тамара Юдина
Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие : «Лесная школа».
Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей, аккуратность и бережливость в работе с природным материалом.
2. Учить подбирать разнообразный материал для изготовления задуманной
поделки, придавать образу выразительность с помощью характерных
признаков. Дать новые знания о жизни животных.
3. Развивать память, зрительную память, моторику пальцев рук. Развивать
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
целенаправленное восприятие цвета, формы, величины материала, качество
объекта, обогащать чувственный опыт учащихся.
Оборудование;
1. Сосновые шишки, дощечки. Семена клена или иголки от сосны,
пластилин.
2. Поделка-образец «Еж».
3. Поделка-образец из шишки «Филин».
4. Плакат о последовательности выполнения поделки.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, сегодня у нас на внеклассном занятии гости. Мы рады
гостям и вместе скажем «Добро пожаловать к нам».
Тема нашего занятия «Лесная школа».
Послушайте рассказ, с которого начнем сегодня занятие.
Эта история случилась однажды в лесу: «готовились лесные звери
(лисята, медвежата, волчата, ежата и т. д.) пойти в лесную школу. У всех
было веселое и радостное настроение. Прознана об этом Баба яга. Ну уж
нет, - сказала она ни за что не допущу, чтобы все звери пошли в школу.
Я превращу ежат в шишки, веточки, желуди и разбросаю их по лесу.» Как
сказала Баба- Яга, так и сделала. Как сказала Баба- Яга, так и сделана.
Но проказы ее увидел старый Филин. И решил помочь ежатам. Собрал он
шишки, веточки в коробку и принес к нам в школу. А дежурные
разложили в коробочки.
Ребята, только вы можете расколдовать ежат. Согласны ли вы помочь?»
Для того чтобы их расколдовать, надо больше о них узнать. А поэтому
мне скажите:
«Под соснами, под елками
Бежит мешок с иголками», (еж)
В-ль: 1. Где живет еж?
2. Какую пользу приносит? Обращаю внимание детей на картину.
3. Назовите: части тела ежа.
4. Какой формы туловище?
5. Какая мордочка у ежа?
6. Ребята, вспомните, что разбросала Баба-Яга по лесу?
7. Что мы возьмем для изготовления туловища ежа?
Вынимаю из коробки образец.
В-ль: Дети, я оживила ежиху, а вы оживите ежат. Объясняю детям последовательность изготовления ежа.
Для изготовления ежа нам надо : сосновая шишка, пластилин и семена клена.
Сначала мы сделаем мордочку и ножки ежу из пластилина. Затем на кончик семени клена надеть маленький пластилиновый шарик и воткнуть иголку между чешуйками шишек. Чтобы еж был колючим, на спине должно быть много иголок, но не обязательно под каждой чешуйкой. Главное, чтобы иголки были расположены равномерно в одном направлении. Напоминаю, что надо сделать глаза и нос: «Пусть ежик видит, кто ему помог». Обращаю внимание детей на плакат:
1) Давайте вспомним, что будем делать сначала?
2) Какими приемами будем раскатывать пластилин, чтобы получилась
голова, ноги?
3) Какой прием будем еще использовать при изготовлении головы?
(прием вытягивания)
Затем напоминаю правила работы с пластилином (только в руках). А сейчас садитесь все правильно и давайте приступим к выполнению работ. Индивидуальная помощь детям.
Дети: Выбирают лучшие работы и рассказывают за что они им
понравились.
В-ль: Молодцы ребята, все работали дружно. Теперь ежата расколдованы.
Пора и им в школу собираться.
А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутке:
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
В-ль: Ребята, если вы куда уходите, о вас беспокоятся папы, мамы,
бабушки, дедушки
а) Кого называют дедушкой, бабушкой?
И у животных тоже есть мамы, папы, дедушки, бабушки. И они также
беспокоятся о своих внучатах, детях.
Послушайте, что случилось с внучкой Ежинкой.
Дети: «Ежинка» В. Осеева.
В глубокой прохладной ложбинке.
Где летняя травка свежа
Привольно живется Ежинке
Единственной внучке Ежа
Весь день она тихо играет
Шуршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает.
И дремлет в тени под кустом.
Однажды надвинулась тучка
Стал ветер деревья качать
И ежик любимую внучку Заботливо вышел встречать.
И вдруг запыхавшись, Зайчишка
Бежит, перепуган до слез:
- Скорее: Какой-то мальчишка
Ежинку в корзинке унес!
Мелькали березы и елки,
Зеленый кустарник и рожь.
Подняв, как оружье, иголки,
Бежал, ощетинившие, еж!
В прохладной пыли по дороге
Он след мальчугана искал
Он по лесу бегал в тревоге
И внучку по имени звал!
Стемнело. И дождик закапал.
Живого следа не найдешь.
Упал под сосной и заплакал
Измученный дедушка Еж.
А дедова внучка сидела
За шкафом, свернувшись клубком,
Она и взглянуть не хотела
На блюдце с парным молоком!
И утром к зеленой ложбинке
Из города дети пришли:.
И дедову внучку Ежинку
В корзинке назад принесли.
Пустили на мягкую травку: -Дорогу домой ты на идешь -Найдет!- закричал из канавки Взволнованным голосом Еж.
В-ль:
а) Где жила Ежинка?
б) Чем она занималась?
в) Что случилось с Ежинкой?
г) Как мальчик отнесся к Ежинке?
д) Почему Ежинка ничего не ела?
В - ль: Ребята, у ежей мало врагов, но все - таки много ежей гибнет на дорогах. Если вы увидите ежа, не сажайте их в рюкзак, корзинку, понаблюдайте и ступайте своею дорогой. Послушайте ребята, что я вам расскажу про ежика.
«О ежах сложено немало легенд, например, что они хорошо ловят мышей и их можно держать вместо кошки. Главная его пища - насекомые. Ежи поедают массу всяких вредных для леса и садов насекомых и слизней. Он уничтожает в лесу гнезда вместе с выводком грызунов. Еж - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что он такой храбрый. Просто еж плохо видит. У ежа на теле 6-7 тысяч иголок. Он знаменит колючками. Он использует свои колючки в единоборстве со змеями. Он их не боится, а наоборот, первым нападает на них. Яд гадюк на него почти не действует.
Послушайте рассказ «Еж - спаситель».
Маша проснулась рано, рано, накинула на себя платье и как была босиком побежала в лес. В лесу на пригорке было много земляники. Маша живо набрала корзиночку и побежала назад к дому, прыгая по холодным от росы кочкам, но вдруг поскользнулась и громко крикнула от боли. Ее босая нога
сорвалась с кочки и до крови укололась о какие-то острые колючки. Оказалось, что под кочкой сидел еж, он сейчас свернулся в клубок и зафыркал. Маша заплакала, села на соседнюю кочку и стала платьем обтирать кровь с ноги, Еж замолчал. Вдруг прямо на Машу ползет серая змея с черными зигзагами на спине - ядовитая гадюка. От страха у Маши руки и ноги отнялись, а гадюка ползет к ней, шипит и высовывает розоватый язык. Тут вдруг еж развернулся и быстро-быстро засеменил навстречу змее. Гадюка всем телом кинулась на него и как плетью ударила, но еж ловко подставил ей свои колючки. Гадюка страшно зашипела и хотела уползти от него, но еж бросился за ней, схватил зубами позади головы и наступил ей лапками на спину. Тут Маша опомнилась, вскочила и убежала домой.
1) Почему рассказ называется «Еж- спаситель»?
2) Как он спас девочку Машу?
В - ль: Дети, вот еж спас девочку Машу. А как нам надо относиться к ежам?
Итог занятия.
1) Чем занимались сегодня на занятии?
2) Что нового узнали?
3) Что больше всего понравилась?
А сейчас в подарок гостям давайте споем песенку про ежа. Дети, на этом наше занятие окончено.