Получи документы

Открытое занятие средней группы «День воды»

Оксана Ремизова
Открытое занятие средней группы «День воды»

Открытое занятие средней группы

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Колокольчик» с. Апанасенковское.

Открытое занятие

средней группы «Ромашка»

«День воды»

Подготовила и провела воспитатель:

О. В. Ремизова.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие средней группы „День воды“» размещена в разделах

- Знакомить детей с богатством природы – водой;

- Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле;

- Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей;

- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды : прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).

Развивающие:

- Развивать познавательную активность и творческие способности детей;

- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей;

- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем;

- Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность;

- Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

беседа с детьми о значении воды; совместное творчество: чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой, сказки «Путешествие Капельки»; и стихов о воде; разгадывание загадок; проведение отдельных опытов с водой; дидактическая игра «Кому нужна вода»; познавательная игра «Где, какая вода бывает; просмотр презентации на тему: «Почему воду нужно беречь»; беседа "Почему святая вода обладает целебной силой?"; наблюдения за водой в разных агрегатных состояниях во время прогулок, в быту.

Методы и приё мы образовательной деятельности:

беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации, трудовые поручения, моделирование: создание моделей об изменениях в неживой природе.

Содержание.

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: (Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода")

Вы слыхали о воде?

Говорят: она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды, и в этом году Всемирному дню воды исполняется 27 лет. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей)

- Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.

Работа с глобусом:

- Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.

- Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)

- Что обозначено на глобусе голубым цветом? ( Ответы детей: океаны, моря, реки, озёра).

- Кажется, что воды на Земле много - вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

- А какая вода нужна человеку? (Ответы детей).

- А какая это вода - пресная? Что вы знаете о ней? (Ответы детей)

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)

- Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? ( Ответы детей: не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).

Педагог: Вода нужна всем: людям, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым.

- Что с ними станет без воды? ( Ответы детей: всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).

Воспитатель:

Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт жизнь. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушка», «царица», «волшебница». Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- А для чего нужна вода человеку? ( Ответы детей: пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить своих животных).

- Ребята, а что ещё вы знаете о воде? (Ответы детей)

- Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды").

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят).

- В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.

- А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .

- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?

- Правильно, БУЛЬ.

Вывод: Вода умеет издавать разные звуки.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? ( Ответы детей: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем продолжать проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся)

Опыт №1. Какого цвета вода?

Предложить детям налить воду в любую емкость и рассмотреть рисунок, который расположен за емкостью.

Вывод: через воду виден рисунок, можно наблюдать за рыбками в аквариуме. Значит, вода - прозрачная жидкость. Ее можно окрасить в любой цвет, если добавить краски.

Воспитатель:

Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы детей).

- Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Опыт №2. Вода не имеет запаха.

Воспитатель:

А давайте мы добавим мятные капли или ванилин и снова понюхаем воду. У воды появился запах.

Вывод: вода не имеет собственного запаха.

Опыт №3. Вода не имеет формы.

На столе лежит кубик и шарик.

- Ребята, какой формы эти предметы (Ответы детей). А имеет ли форму вода?

- Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, только земля влажная.

Опыт №4. Вода – растворитель.

- А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям добавить в воду разные вещества. Идет самостоятельная работа детей по подгруппам. Одна подгруппа растворяет сахар, другая – соль, третья добавляет песок, четвертая смешивает воду с маслом.

Обсуждают результаты увиденного, дети делают выводы : сахар растворился в воде, соль так же растворилась, а масло не растворилось, оно плавает на поверхности желтыми капельками. (песок не растворился, а осел на дне банки.)

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? ( Ответы детей: вода может растворять одни вещества, а другие – нет).

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель:

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Нам тоже нужно отдохнуть. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре по кругу.)

- Мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос: Вода - это хорошо. Почему? Вода – это плохо. Почему?

«Вода - это хорошо. Почему?» Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде и около нее обитают различные животные и птицы.

«Вода – это плохо. Почему?» Какую опасность может таить вода? Если напиться холодной воды, то можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если ее пролить на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть. Если много поливать цветы, то они погибнут. Бывают сильные наводнения, которые разрушают дома.

- Да, молодцы! Занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Опыт № 5. Агрегатное состояние воды.

- Вода - это жидкость. Она течет, льется. Но вода не всегда бывает жидкой. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода?

( Ответы детей: Вода может быть твердой – лед, жидкой – вода, и паром, когда ее сильно нагревают.).

Дети кладут на блюдце кусочек льда и ставят его на миску меньшего диаметра с горячей водой. Лёд тает, превращаясь в воду. Наблюдают за паром, поднимающимся над горячей водой. Рассматривают цветные льдинки, изготовленные детьми в центре экспериментирования для зимних забав во время прогулки.

Вывод: лёд (снег) – твёрдое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть – станет паром.

- Итак, наша лаборатория закрывается.

- Вы, ребята, молодцы, потрудились на славу. Давайте сделаем общий вывод: какими качествами и свойствами обладает вода? (Ответы детей)

Презентация "Живая и мертвая вода"

Воспитатель:

В жизни, как и в сказках, есть "живая вода", она попадает на землю вместе с дождем, с талым снегом, она поит растения, животных.

Но есть и "мертвая вода" - грязная. Откуда берется "мертвая вода"? ( Ответы детей: она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей).

- Как вы думаете, если человек будет пить такую воду, он заболеет? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на экран, я вам покажу, как выглядит под микроскопом при сильном увеличении грязная вода. Что вы видите?

- Да, в грязной воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии.

Если человек будет пить такую воду, то заболеет и его будут лечить врачи, так как микробы и бактерии вызывают разные заболевания.

- Посмотрите снова на экран, мы видим результаты полива рассады живой и мертвой водой. Слева - живая вода, справа - мертвая. Что вы видите? Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Остановимся подробнее на питьевом режиме. Питье именно чистой воды (а не напитков, таких как чай, компот, сок) необходимо для здоровья человека!

Рассказ педагога детям, как полезно начинать день с чистой воды. Помогать им вырабатывать эту здоровую привычку.

- Соблюдать питьевой режим необходимо круглый год. Норма потребляемой воды устанавливается из расчета 30мл на 1 кг веса в сутки.

Проблемная ситуация:

Педагог: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы на нашей планете не было «мертвой воды»? ( Ответы детей: не засорять реки и озера, убирать мусор после пикника и т. д.).

Воспитатель:

Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).

- Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.

- Посмотрите на экран. Вот что они увидели!

(картинка с изображением красивых кристаллов воды).

- Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми.

(картинка с изображением ломаного кристалла воды).

- Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.

- А все живое требует к себе бережного отношения. Мы с вами будем беречь воду, относится к ней с уважением, говорить только добрые слова. Помните, что рассказывал нам священнослужитель о целебной силе святой воды, которая таит в себе положительную энергию. (Ответы детей)

3 часть. Рефлексия. Подведение итогов

Воспитатель:

Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей).

- Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

- А как мы это будем делать? Я предлагаю использовать художественно – изобразительные средства. Затем показать свои творческие работы родителям, друзьям. Хотите?

Художественно - продуктивная деятельность детей.

Дети по желанию выбирают, что они будут рисовать. В центре по художественно – эстетическому развитию берут все необходимое для работы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши). Дети могут объединяться в группы, могут работать в парах, могут работать индивидуально.

Благодарим вас за участие! Весеннего настроения и творческих успехов!

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие «Подарки на день рождения Деду Морозу»Открытое занятие «Подарки на день рождения Деду Морозу» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования - пуантилизм (рисование ватными палочками) в младшей группе "Подарки на день рождение.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Занятие «День воды на Земле» День воды на земле. Цель. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека. Задачи. Ознакомить со свойствами воды. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие средней группы «День воды»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие средней группы «День воды»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ремизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД