Зарина Муртузова
Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе
«В гостях у сказочных героев»
Программное содержание:
1) Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
2) Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.
3) Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
Публикация «Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе „В гостях у сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
4) Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.
5) Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.
Ход занятия
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
С таким хорошим настроением,поздороваемся друг с другом.
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй,миленький дружок!
Здравствуйте гости (повернитесь гостям и поздоровайтесь)
Включить аудиозвонок,где сказочные герои просят о помощи,о том,что у них случилась большая беда, злой волшебник запутал сказочных героев, а помочь им можете только вы.
Давайте отправимся на помощь сказочным героям.
А чтобы было нам тепло и радостно, в этот весенний Мартовский день солнышко прислало к нам своего помощника – солнечного зайчика.
Воспитатель :Солнечный зайчик хочет познакомиться с вами.
Игра «Знакомство».
(Воспитатель предлагает, передавая друг другу солнечного зайчика и называть своё имя).
А теперь солнечный зайчик хочет поиграть с нами.
Игра с солнечным зайчиком.
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладошками, по лбу, по носику.
Он побежал по голове, шее, по рукам и ногам.
Он любит и ласкает вас и вы подружитесь с ним.
Солнечный зайчик покажет нам дорогу в сказочную страну.
Подвижная игра «По лесной тропинке»
Нам нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото!
Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки.
Педагог: Вот мы с вами вышли на лесную поляну к избушке
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют упражнение «Домик» :
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
(после выполнения упражнения,воспитатель показывает иллюстрацию сказки)
Давайте узнаем, кто же здесь живет?
А вот и герои этих сказок, но солнечный зайчик мне рассказал, что злой волшебник заколдовал некоторых героев,и они не знают в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.
Д\И «Из какой сказки этот герой».
(Дети берут иллюстрации с героем и определяют, из какой он сказки и характеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?
1. волк и семеро козлят
2. Теремок.
Молодцы,все герои нашли свои сказки.
Ребята, вы помните из какой сказки слова :
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»?
Правильно из сказки «Маша и медведь».
А скажите медведь добрый в этой сказке?
(Нет, он не хотел отпускать Машу домой).
А давайте покажем, какой злой медведь.
Игра- пантомима.
(Дети показывают мимикой злого медведя).
Ребята, а что можно сделать, чтобы стать добрым.
(Погладьте друг друга по головке, улыбнитесь друг другу.)
Давайте вспомним пословицы о доброте.
1 Хорошему человеку везде хорошо.
2 Доброму человеку что день,то праздник.
3 Злой человек злее волка.
4 Живи добрее, будешь всем милее.
Молодцы!
Посмотрите на эту картину.
(иллюстрация к сказке, где Алёнушка сидит на камне и плачет).
Кто вспомнил название этой сказки?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Аленушка сидит на камне и грустит.
-потому что брата превратили в козленка.
Солнечный зайчик мне подсказал, как можно братца Иванушку из козленочка снова превратить в мальчика.
(Нужно напоить козленочка чистой водой.)
А где взять чистую воду? Кругом лес, копытами все истоптано. Я открою вам один секрет : Грязную воду можно очистить.
Опыт с водой.
(В стакане грязная вода, очищаем её через воронку, с ватой и углем).
Очищаем воду через воронку.
Смотрите, какая у нас стала чистая вода.
Вот этой водой и напоим козленочка.
Молодцы вы справились и с этим заданием.
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель :Аленушка очень обрадовалась и в знак благодарности подарила нам шкатулку. А что в ней,интересно (открывает)В шкатулке камни,не простые,а волшебные.
Минутка вхождения в сказку «Волшебный камешек».
Ребята! положите руки на колени ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, гладкий или шершавый? Дети не открывают глаза и не двигаются, говорят о своих ощущениях. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли вас в сказку!
«Давным-давно жили в лесу три маленьких птички - зеленая, белая и желтая. Им было очень весело, целыми днями они порхали с ветки на ветку, играли да плясали. Но вот однажды пошел сильный дождик. Промокли птички и стали искать, где бы им укрыться».
«Прилетели птички к елочке и говорят:
- Укрой нас, елочка, под своими ветвями. А елочка отвечает:
- Я укрою только зеленую птичку, а вы ищите себе другое укрытие. А зеленая птичка говорит:
- Раз ты моих сестер не хочешь укрыть, то и я не останусь у тебя. И полетели они дальше. А дождик льет и льет. Промокли перышки у птичек. Наконец, подлетели они к белому грибочку и говорят:
- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Белый гриб отвечает:
- Я укрою только белую птичку, мне только этот цвет нравится, а зеленая и желтая пусть себе ищут другое место. Белая птичка ему говорит:
- Я никогда не останусь одна без своих сестриц. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть. Обиделись маленькие птички на лесных жителей и помчались в поле. И увидели целое поле желтых подсолнухов. Обрадовались птички и все вместе обратились к подсолнухам:
- Укройте нас от дождя, мы уже совсем не можем летать. Спрятали подсолнухи птичек за свои большие желтые головки.
Увидело это солнышко, что за тучками скрывалось и обрадовалось, есть же на свете такая верная и бескорыстная дружба. И решило прогнать дождь, разогнало тучи, и снова кругом «все засияло».
«Высушили свои крылышки птички, согрелись, стали опять играть и плясать.
- Скажите о чем эта сказка? Что запомнилось вам в этой сказке? Как можете охарактеризовать героев (ответы детей)
Снова закрывайте глаза, и почувствуйте прикосновение волшебных камешков.
Ну, вот мы вышли из сказки. (встают и становятся в круг)
Подвижная игра :
Детки по лесу гуляли
За природой наблюдали
Верх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Бабочки летали
Крыльями махали
Ножками топали
Ладошками хлопали
Хорошо мы погуляли.
В сказочной стране часто происходят чудеса. Мы тоже с вами чуть –чуть волшебники. Давайте превратим злого волшебника в доброго.
Я думаю, что мы с этим справимся. Какого цвета шляпа у злых волшебников?
Серая, черная.
Я предлагаю украсить шляпу волшебника радостный цвет, и тогда волшебник превратится в доброго, и мы спасём всех жителей сказочной страны.
Прежде чем приступить,мы разомнем наши пальчики.
Су- джок терапия
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
(положили СУ- ДЖОК шарики на место).
Самостоятельная работа детей.
(дети разукрашивают шляпу волшебника под музыку)
Воспитатель :Какая красивая шляпа получилась!
Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились, и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер- самолет, давайте пройдем на него все вместе.
Ложитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.
Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет».
Релаксационное упражнение : «Ковёр-самолёт».
«Мы ложимся на волшебный ковёр-самолёт ; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают…
Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
Мы вернулись в детский сад.
Воспитатель :Где мы с вами побывали?Какие добрые дела мы сделали?
СПАСИБО!