Надежда Григорьева
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказочных героев», подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить решать примеры и арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у сказочных героев“, подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать мелкую моторику рук, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы:
Демонстрационный: письмо от Знайки, куклы Карлсон, Буратино, Незнайка, Знайка, конверт с загадками, два обруча,
Раздаточный: карточки с примерами для игры «Найди пару», блоки Дьенеша, листы в клетку, простые карандаши.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо.
«Дорогие ребята! Я знаю, что очень скоро вы пойдете в школу, что вы очень много знаете и умеете, поэтому я хочу пригласить вас в нашу сказочную страну. Помогите моим друзьям из страны сказок выполнить их задания по математике. Но отправиться к нам в страну можно только в третий месяц зимы, в четвертый день недели. Жду вас в гости. Знайка».
Воспитатель: Ну что, вы хотите отправиться в путешествие? (Да.) Ребята, давайте вспомним названия зимних месяцев.
- Какой третий месяц зимы?
- А у нас сейчас какой месяц?
Воспитатель: Как называется четвертый день недели?
- Какой день недели сегодня? Значит, сегодня мы можем попасть в сказочную страну. Отправляемся в путь?
Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Какой сказочный транспорт вы знаете? Хотите полететь на ковре-самолете? (Да.)
- Вставайте скорее на ковер. Но чтобы он взлетел, мы должны провести разминку.
- Ковер – самолет может поднять в воздух только 25 человек, давайте посчитаем, сможет ли наш ковер самолет всех нас перенести в сказочную страну.
- 1 ребенок считает.
- Считают количество девочек, мальчиков, сравнивают.
- Назовите сколько дней в неделе
- Назовите первый день недели, третий,
- Какой день стоит между четвергом и субботой?
- Какой день недели идет после вторника, пятницы?
- Сколько выходных дней в неделе, как они называются?
В: Молодцы. Разминку провели, к старту готовы. Обратный отсчет от 10….взлетаем.
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
-Прямо по курсу черная туча,
Все мы присели, ее пролетели.
Вот справа по курсу вершина горы-
Руки наверх скорей подними.
Все прыгаем – это воздушная яма.
Внимание, прямо по курсу поляна.
Приземляемся.
- Но что-то никого не видно. Ой, а что это за письмо?
«Если вы отгадаете загадки, то узнаете, кто ждет вашей помощи». Попробуем отгадать?
Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи! (Карлсон)
(Раздается жужжание)
- Ребята, а вот и сам Карлсон нас встречает. Но что-то он сегодня грустный какой-то. Карлсон у тебя что-то случилось? (шепчет на ухо воспитателю)
- Я думаю это не беда, наши дети тебе обязательно помогу. Ребята, наш друг Карлсон очень хочет играть, но ему надо сначала решить примеры, а у него не получается. Мы сможем ему помочь?
Игра «Найди пару»
(у части детей карточки с примерами, а другой половины карточки с ответами, дети должны найти себе пару и пройти через ворота проверяющих)
1+1= 2 2+1= 3 5+2= 7 8+2= 10
3+2= 5 2+2= 4 7+1= 8
4-3= 1 3+3= 6 6+3= 9
Проверяем, дети читают примеры вслух.
Карлсон: Спасибо, ребята. Теперь я могу лететь к своему другу Малышу, а то он меня уже заждался. До свиданья.
Воспитатель: - Тут еще загадки, кто же ждет нашей помощи?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
- Здравствуйте, ребята. Мальвина попросила меня решить задачу, а я не знаю как. Может быть, вы мне поможете?
В: Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача?
Д: УВРО
«У лисы Алисы было 3 сольдо, а у кота Базилио 2 сольдо. Сколько всего монет было у лисы и кота вместе?»
- Назовите условие, вопрос. Подойдите к своим столам и запишите решение. Назовите ответ.
Буратино - Спасибо! Теперь я пойду к своим друзьям.
В: читает следующую загадку:
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного … (Незнайку)
- Появляется Незнайка. Привет, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Посмотрите на полу так много разных фигур и мне надо разложить их в обручи.
В красный обруч надо положить все красные фигуры, а в желтый - квадратные.
(На полу лежат два обруча, вокруг лежат блоки Дьенеша, каждый ребенок берет по одному блоку и кладет в обруч: в пересечении лежат красные квадратные блоки).
Незнайка – Ой, как быстро вы все выполнили, побегу к моим друзьям в Цветочный город и расскажу про вас, какие вы умные.
А вот и последняя загадка. Кто же еще ждет от нас помощи.
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (Знайка)
- Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли на помощь моим друзьям. А сейчас я хочу вам задать очень сложное задание, и посмотреть действительно ли вы все уже готовы идти в школу?
Садитесь на свои места, внимательно слушайте и выполняйте.
Графический диктант: дети выполняют.
- Что же у вас получилось? Золотой ключик.
-Молодцы ребята, а мне пора в свой Цветочный город. До свидания.
В: Да и нам пора возвращаться в группу. Занимайте места на ковре самолете.
Обратный отсчет: 10…1
Наш ковё р по небу мчится:
Скоро в группе приземлится.
Приземляемся.
Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите у меня на столе лежат красные и синие круги. Кому было интересно на занятии - возьмите красный круг и опустите в первую вазочку, а кому было скучно, не интересно возьмите синий круг и опустите в другую вазу.
- Сегодня вы все молодцы. Давайте скажем себе:
Я молодец, я умница,
У меня все получится.