Кесслер Лидия
Комплексное занятие для дошкольников «Спасаем сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
Составитель:
Кесслер Лидия Владимировна
(8212) 63-73-75, det-sad110@yandex.ru
167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 49
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
1. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Здравствуйте, ребята. Я, надеюсь, мы сегодня будем хорошо работать, и сможем узнать много нового и интересного. Каждое занятие мы начинаем с приветствия, которое сейчас вспомним.
Публикация «Комплексное занятие для дошкольников „Спасаем сказочных героев“» размещена в разделах
С добрым утром, с добрым утром
Солнце в дом к нам войдет.
Добрым делом, славным делом.
Встретим солнца восход.
С добрым утром, с добрым утром
Мы друг другу говорим.
Рабы встретиться мы снова,
Руки все соединим.
С добрым утром, с добрым утром
Будем вместе всё изучать:
Рисовать, читать, писать
И друг другу помогать.
- Присаживайтесь на свои места.
2. АРТИКУЛЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА
- Ребята, когда я шла к вам на занятие, то увидела в небе целый облачный зоопарк. В нем обитали разные животные. Хотите я вас с ними познакомлю?
- Первым мне попался на глаза слон, он вытягивал сой хоботок, а затем весело улыбался. Посмотрите как. (Ребята выполняют упражнение «Хоботок - улыбка». Вытягивают губы в «хоботок», а затем делают улыбку, зубы при этом не показывая. Упражнение выполняется медленно три раза.)
- Недалеко от слона проживал веселый кролик, который грыз сладкую морковку. Хотите просмотреть, как он это делал? (Идет показ упражнения «Сладкая морковка». Ребята медленно выполняют жевательные движения)
- Самым необычным питомцем запарка, была, пожалуй, индюшка-болтушка, которая все время что-то тараторила. (Ребята выполняют упражнение «Индюшка-болтушка».)
- Давайте еще раз вспомним, каких животных я увидела, а вы закройте глаза и постарайтесь их представить.
- Ребята, все увиденные животные помогли нам выполнить артикуляционную гимнастику.
- Скажите, для чего мы её делаем каждый раз на занятиях? (Ответы детей)
- Конечно, чтобы наша речь была правильной, четкой и ясной. Молодцы.
3. МОТИВАЦИЯ
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Давайте вместе посмотрим обратный адрес.
- Откроем и я прочитаю. (Читаю письмо.)
- Здравствуйте, дорогие ребята! У нас, в Сказочном царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам одним с ним не справиться, поэтому мы просим помощи у вас. Помогите освободить их и восстановить справедливость. Василиса Премудрая
- Но прежде чем отправиться в путь, нужно знать в каком направлении мы будем передвигаться. Составим карту Сказочного царства. Сейчас мы будем работать карандашами, для этого нам необходимо подготовить наши руки.
Упражнение «Мы капусту рубим - рубим»
- Садитесь удобно, положите перед собой белые листочки, приготовьте карандаши и слушайте внимательно.
Упражнение "Карта Сказочного царства".
- В левом нижнем углу растёт могучий дуб,
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1
- В правом верхнем углу 2 темные тучи,
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1
- В левом верхнем углу сияет солнце,
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1
- Посередине стоит избушка Бабы Яги,
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1
- В правом нижнем углу владения (ЗАМОК) злого Кощея бессмертного.
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1
- Сверим наши карты, теперь уберём их в сторонку, слушаем дальше.
- Добраться до Сказочного царства нелегко. Дорога длинная, длинная! А на чём нам лучше поехать мы узнаем, быстро ответив на вопросы.
- Посмотрите внимательно на доску и скажите, как все эти слова можно назвать одним словом (ТРАСНПОРТ)
- Назовите все предметы, которые мы можем отнести к водному транспорту.
- Назовите воздушный транспорт.
- А теперь шепните мне на ушко такие транспортные средства, в произношении которых слышаться звуки [Л-Л,]. Молодцы.
- А теперь попробуете угадать, на каком транспорте мы отправимся в путь. В этом слове 3 слога, в этом слове 3 гласных звука, и 4 согласных звука, начинается слово с буквы А.
- Молодцы, отправимся на автобусе.
- Займите места в автобусе. Все расположились удобно.
- Чтобы наш автобус завелся, мы должны с вами сосчитать до двадцати в прямом порядке громко и в обратном порядке шепотом. Приготовились. (СЧИТАЮТ 1,2…20. 20,19,18…1)
- Хорошо.
- Ребята, давайте посчитаем, во сколько мы будем, в Тридевятом царстве, если сейчас 8 часов утра, а приедем мы туда через 2 часа.
- Итак, шепните своему товарищу на ушко, во сколько мы приедем в Тридевятое царство.
СЛАЙД 2
- Приехали! Что же это? (НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК) Это замок.
- Попробуем его открыть.
- На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог
Повертели, Покрутили, Постучали и открыли
- Что-то наш замок не открывается?
- Чтобы замок открылся нужно дорисовать элементы у букв и вспомнить про них стихотворения. Я буду печатать буквы на доске, а вы сначала в воздухе, а потом на ладошке.
- Для этого вам понадобятся простые карандаши.
- Ребята, а кто мне скажет это буквы гласных звуков или согласных. Почему?
- Правильно, потому что воздух при произношении не встречает преграду. А теперь каждый из вас должен назвать слова, в которых встречается буква, на которую я показываю
- Молодцы. Устали, чтобы открыть дверь необходимо набраться сил, а для этого выполнить упражнения. Выйдите сюда, встаньте в круг.
«ПАУК-ПАУЧИНА»
«НА БОЛЬШОМ, НА ЛУГУ»
- Молодцы, кто прочитает, что написано на двери.
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 2
- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗОЧНОЕ ЦАРСТВО
- Молодцы, замок открыли.
СЛАЙДЕ 3
- А перед нами дуб зелёный, златая цепь на дубе том и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом… Кто автор этих слов?
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 3
- Правильно, это А. С. Пушкин
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 3
Появляется Ученый Кот, предлагает решить задачки.
- Ребята, кот предлагает вам решить задачки-неудачки. Слушайте внимательно первую задачку.
1. На одной березе растет три яблока, а на другой два яблока. Сколько яблок на двух березах?
2. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватай-ка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?
3. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?
4. Шла бабушка с базара. Несла яйца – 6 штук. А дно упало. Сколько яиц осталось?
Дети выполняют задание.
- Ребята, а почему это задачки-неудачки.
- Да, мы знаем, что в задаче есть условие с данными и вопрос, на который нужно ответить, выполнив решение.
Кот: За то что вы правильно и быстро решили задачи, от меня вам волшебный кубик, он вам пригодится в дальнейшем. (на кубике написан слог ДОБ)
- Отправляемся дальше, посмотрим на карту, что там?
СЛАЙДЕ 4
- На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Посмотрите, ребята, что там, на крылышках у гусей? (на крылышках написаны буквы).
- Как только мы поработаем с этими буквами, они полетят обратно к бабе Яге, а мы сможем двигаться дальше.
- Поработать нам придется в тетрадках. Откройте тетради на странице 62. Выполняем Задание под номером один.
- Кто скажет, что необходимо выполнить в задании?
- Вам необходимо в пустые клеточки написать буквы гласных или согласных звуков.
(Кира, Костя и Дима работают у доски)
- Давайте проверим, как вы справились с заданием.
- Молодцы, вперёд за гусями, к избушке Бабы-яги. Не летят. Надо выполнить еще одно задание. Звуковой анализ слова «гуси»
- Какой первый звук? (г). Какой он? (Согласный, твердый).
- Какой карточкой обозначим? (Синей).
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4
- Какой второй звук? (у). Какой он? (Гласный). Какой карточкой обозначим? (Красной).
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4
- Какой третий звук? (с’). Произнесем вместе (с’). Какой это звук? (Согласный, мягкий).
Какой карточкой обозначили? (Зеленой).
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4
- И какой же четвертый звук в этом слове? (и) Какой фишкой обозначили? (Красной).
Почему? (Потому, что он гласный)
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4
- Сколько слогов в слове? (Два) Как проверить?
- Правильно, прохлопать.
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4
- Назовите их. (ГУ-СИ)
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4
- Вот и избушка на курьих ножках.
СЛАЙД 5
- Прежде чем мы выполним её задания, предлагаю отдохнуть.
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5
УПРАЖНЕНИЕ «БАБА-ЯГА»
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5
- Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга?
Баба Яга: Посмотрю, знаете ли вы геометрические фигуры.
- Сейчас я буду доставать из мешка геом. фигуры, а вы по очереди, начиная со Златы будете называть их.
- Сколько фигур на доске?
- Какая фигура расположена перед…
- Какая фигура стоит после…
- Какая фигура стоит между…
- Поиграем в игру «день ночь». Сейчас я буду убирать фигуры, а вы должны выкладывать их из счетных палочек.
Баба - Яга: Спасибо, за то, что помогли мне, и подарю за это вам ещё один кубик. (на кубике написан слог РО)
- Едем дальше, мы уже совсем близко. Чтобы попасть внутрь царства кощея вам необходимо поработать в тетрадках по математике. Открываем тетрадки на стр. 63 находим задание под №1.
- Сейчас я буду читать вам строки их стихотворения, а вам надо называть концовку этих строк
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой топал…слоненок,
За мамой лисицей крался ….лисенок
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел … медвежонок.
- Сколько зверей шли на водопой?
- Кто шел вторым?
- Кто идет пятым?
- Раскрась цветными карандашами того, кто идет седьмым.
- Раскрась того, кто идет третьим.
- На каком по счету месте медвежонок?
- Хорошо быстро справились с заданием, поэтому у нас есть возможность немного поработать руками.
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5
- В следующем задании Ягуси вам необходимо сделать рыбку, такую же как у Бабы Яги.
- Сделаем её из цветной бумаги. Для этого у вас есть белый картон, цветная бумага и клей.
- Прежде чем начнем выполнять работу, вспомним технику безопасности при работе с клеем. Будьте внимательны.
- Молодцы получите очередной кубик (на кубике написан слог ТА)
- Вот мы и добрались до логова кощея бессмертного.
СЛАЙДЕ 6
- Оказывается, он очень боится слова на букву Д.
- Попробуем составить его из этих слогов. Кто прочитает, какое слово получилось?
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6
- Доброта.
- Как вы думаете, у Кощея Бессмертного есть такое качество?
- Так вот чего больше всего на свете боится Кощей!
- А давайте скрепим нашу доброту, крепко взявшись за руки! Посмотрим, как Кощей устоит перед нашим напором.
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6
ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6
- Молодцы, ребята, не побоялись Кощея бессмертного, спасли добрых сказочных героев, но, а теперь нам пора отправляться домой.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- А где вам пришлось побывать?
- Вспомните, какие испытания вам пришлось пройти?
- Вот видите, благодаря своим знаниям и умениям вы совершили доброе дело.