Юлия Коквина
Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Права сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Развивать произвольное поведение, умение сдерживаться (игра «Найди и промолчи»).
3. Стимулировать работу биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.
4. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание (игры «Объясни имя», «Зашифрованные слова»).
5. Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
6. Развивать чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу («Согрей птенца»).
Оборудование:
• Фонограммы музыки «В гостях у сказки», релаксационной музыки с голосами птиц;
• Мяч;
• Игрушка «Сердечко»;
• Простые карандаши, карточка с зашифрованными словами, карточка с ключом-шифром (алфавит).
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей, перестраиваются в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались чтобы поговорить о правах. У каждого человека, в том числе и ребенка, есть права. Кто помнит как называется документ в котором записаны права детей?
Дети: Они записаны в «Конвенции о правах ребенка».
1 ребё нок читает стихотворение:
В Конвенции каждый найдет
На важный вопрос ответ:
Ребенком считается тот,
Кто не достиг 18 лет.
2 слайд - Конвенция прав ребенка
Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок. Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)
1. Право на жизнь
Слайд 3 Запись Сказка «Красная Шапочка» Шарль Перро
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?
Дети: Да. Сказка «Красная Шапочка» Шарль Перро
Слайд 4 Сказка «Красная Шапочка» Шарль Перро
Воспитатель: Молодцы угадали. Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил?
Правильно! Это право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Это и называется право на жизнь.
2 Ребенок читает стихотворение:
Мы имеем право на жизнь
Это право дано нам с рождения.
С первым вздохом и серцебиением
Мы имеем право на жизнь!
2. Право на имя
Слайд 5 Запись «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?
Дети: Да. «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский
Слайд 6 Сказка «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский
Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть свое имя. В Конвенции «О правах ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право на имя». Кто дает вам имя? Как вас ласково называют дома?
Дети отвечают
3 Ребё нок читает стихотворение:
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пеленок человек получает имя.
Игра «Объясни имя».
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:
• Незнайка (он ничего не знает);
• Корова Бурёнка (коричневая, бурая);
• Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
• Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);
• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
• Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).
Воспитатель: А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя :
• Девочка белая как снег (Белоснежка);
• Девочка с синими глазами (Синеглазка);
• Очень тихий человек (Тихоня);
• Девочка с золотыми волосами (Златовласка);
• Мальчик, который много знает (Знайка);
• Человек, который всё время ворчит (Ворчун);
• Девочка из снега (Снегурочка);
• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).
Воспитатель: Замечательно всё объяснили. Посмотрите на экран. Что это?
Слайд 7 Свидетельство о рождении
Дети: Это свидетельство о рождении.
Воспитатель: Такое свидетельство есть у каждого из вас в нём записана ваша Фамилия, Имя, Отчество и дата рождения. А также Фамилия, Имя, Отчество ваших родителей.
3. Право на семью
Слайд 8 Запись Русская народная сказка «Снегурочка».
Воспитатель: Вы узнали сказку?
Дети: Русская народная сказка «Снегурочка».
Слайд 9 Русская народная сказка «Снегурочка».
Воспитатель: Какое настроение стало у героев сказки? Почему? Что появилось у Снегурочки?
Дети отвечают.
У Снегурочки появилась семья. У каждого человека есть семья.
4 Ребенок читает стихотворение:
Семья - это я, и меня называют -
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.
Семья, где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает.
И все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Семьи есть разные маленькие и большие, но схожи он в том, что в каждой семье живёт любовь и забота.
-Что означает слово «забота»?
-Кто о вас заботится?
-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?
- Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?
-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?
Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)
Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.
Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём? (ответы детей)
Воспитатель: Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно.
4. Право на медицинское обслуживание
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам.
Слайд 10Запись «Айболит». Корней Чуковский
Воспитатель: А эту сказку вы узнали?
Дети: Да. Сказка «Айболит». Корней Чуковский
Слайд 11 «Айболит». Корней Чуковский
Воспитатель: Молодцы.
5 Ребё нок читает стихотворение:
В поликлинике лечиться,
Витамины получать
Добрый доктор всем нам нужен,
Чтоб здоровье укреплять.
Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)
Воспитатель: А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)
Воспитатель: Правильно. Это ваша обязанность. А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)
Воспитатель: Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.
Массаж биологически активных зон «Неболейка»
• Чтобы горло не болело (поглаживать ладонями шею,
• Мы погладим его смело (мягкими движениями сверху вниз).
• Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа,
• Надо носик растирать.
• Лоб мы тоже разотрем (прикладывать ко лбу ладони «козырьком»,
• Ладошку держим козырьком (и растирать лоб движениями в стороны).
• Вилку пальчиками сделай (разжать указательные и средние пальцы,
• Массируй ушко, ты умело (растирать пальцами точки за и перед ушами).
• Знаем, знаем — да-да-да (потирать ладони друг о друга,
• Нам простуда не страшна.
7. Право на образование
Воспитатель: Продолжаем путешествие по сказкам. Послушайте запись.
Слайд 11 Запись «Приключения Буратино» (Мальвина учит Буратино) Лев Николаевич Толстой.
Воспитатель: Вы узнали сказку?
Дети: Да. «Приключения Буратино» Лев Николаевич Толстой.
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы отгадали
Слайд 12 «Приключения Буратино» (Мальвина учит Буратино) Лев Николаевич Толстой.
6 Ребё нок читает стихотворение:
Всех детей учить должны.
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться?
Воспитатель: Скоро вы тоже пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)
Воспитатель: Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)
Воспитатель: Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.
Игра «Зашифрованные слова» (за столами)
Воспитатель: На ваших карточках зашифрованы слова. Используя ключ-разгадку (алфавит, расшифруйте слова, запишите их (дети выполняют). Давайте прочитаем, что у вас получилось ( дети читают: кукла, мяч, матрёшка, пирамида, скакалка, мишка, неваляшка, машина, домик, погремушка и т. п.)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все предметы, которые вы перечислили? (игрушки).
Воспитатель: Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право.
8. Право на отдых
Воспитатель: Посмотрите на экран. В какой из этих сказок нарушено право на отдых?
Слайд 13 Четвё ртый лишний: «Золушка», «Три поросёнка», «Теремок», «Снежная королева»
Дети: Сказка «Золушка» Шарль Перро
Воспитатель: Молодцы и эту сказку вы отгадали
7 Ребё нок читает стихотворение:
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым
По этому хочу сказать :
Ребенок должен отдыхать!
Воспитатель: Каждому человеку нужен отдых. Для детей отдых – это игра. Особенно важно это для ребят-дошколят. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Даже играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру. Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)
Игра «Найди и промолчи»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и промолчи». Расскажите правила игры (молча ищем игрушку, нашли – молча отошли в сторону и наблюдаем за действиями других детей). А искать будем вот это сердечко (игра повт. 2 раза)
Воспитатель: Молодцы.
8 ребё нок:
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
9 ребё нок:
Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
мир восстановят навсегда.
И у младенца есть права,
И у собаки, и у кошки тоже.
Без прав на свете жить не сможем.
Всегда нам право и везде поможет.
Воспитатель: Я рада, что вы хорошо знаете права и обязанности. А когда люди знают и выполняют их, жизнь становится веселей и добрей. Я желаю вам, чтобы в нашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)
-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-Что не понравилось? Почему?
-Какие задания было трудно выполнить? Почему?
-Со всеми трудностями вы с правились. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.