Получи документы

Открытое занятие с родителями «В Гостях У Народных мастеров»

Галина Холодова
Открытое занятие с родителями «В Гостях У Народных мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ»

Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома, семеновская).

Развивать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать о предметах (игрушках).

Совершенствовать умение при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

Публикация «Открытое занятие с родителями „В Гостях У Народных мастеров“» размещена в разделах

Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Задачи для родителей :

1. Познакомить родителей с многообразием изделий народного декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома, семеновская).

1. Повышать компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с народными промыслами.

3. Вовлекать родителей в изобразительно - образовательный процесс.

4. Доставить родителям чувство удовлетворенности от совместной с детьми деятельности.

Оборудование: Мультимедиа, изделия Хохломы, Гжели, Дымково, картины, иллюстрации. Заготовки из соленого теста, речные камушки для расписывания силуэтов матрешек, гуашь, кисти, клеенки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра, записи русских народных мелодий.

Предварительная работа: Посещение музея «Родная старина», рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, народных игр, хороводов, как на занятиях так и в повседневной жизни. Знакомство детей с разнообразными изделиями народно-прикладного искусства : дымковские, городецкие, филимоновские игрушки, гжельские и хохломские, семеновские изделия. Проведение бесед о дымковском, семеновском, хохломском промысле, гжели. Расписывание изделий этих промыслов.

Организация и методика проведения занятия

Группа подготовлена для проведения мастер - класса «В гостях у народных мастеров». Столы подготовлены для работы детей в «художественной мастерской».

Столы с изделиями:

1 стол - дымковские мастера;

2 стол - хохломские мастера;

3 стол - гжельские мастера;

Входят дети и встают около хозяйки (воспитатель в русском сарафане, здороваются и отдают ей низкий поклон.

Ход мастер – класса

Хозяйка: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

- Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте ко мне в гости. Походите да поглядите, какие здесь у меня игрушки да посуда собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы из Дымково, Хохломы, Гжели.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди - мастера!

Звучит фонограмма русской народной песни.

Хозяйка: А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:

Игрушки эти не простые, а волшебно - расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские игрушки!

Хозяйка: Правильно! Давайте все вместе подойдем поближе и рассмотрим их. Какие краски используют мастера?

Дети и родители : Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.

Хозяйка: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Дети и родители : Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, волнистые линии.

Хозяйка: А сейчас мы отправимся в Подмосковье.

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо негромких мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Дети, родители и Хозяйка подходят к гжельскому столу, где стоит гжельская посуда, представлены фотоиллюстрации гжельских изделий.

Хозяйка: Гости дорогие, а почему в стихотворении Гжель называется васильковой и незабудковой?

Дети и родители : Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета.

Хозяйка: Где расположен узор?

Дети и родители : В центре изделия.

Хозяйка: С чего начинали расписывать узор?

Дети и родители : С крупных деталей: лепестков, сердцевинки, стебля, листьев, бутона.

Хозяйка: А что раскрашивали потом?

Дети и родители : Край, дно, затем ручку. Их часто закрашивали сплошь синей краской.

Под фонограмму мелодии русской народной песни, дети подходят к хохломским изделиям.

Хозяйка: Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

Хохломская роспись - алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи-перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищенное - ОХ! И восторженное АХ!

Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество? Разное рассказывают старики.

Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он и ее угостил. Птица - Жар задела золотым крылом чашку с кашей – и чашка стала золотой. Это, конечно, легенда, сказка. А начало золотой росписи ведут от древних мастеров – живописцев. По словам мастеров, такая посуда не боится ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна всем.

И сейчас хохломскую посуду продолжают делать в Нижегородской области.

Хохломскую роспись мастера выполняют масляными красками.

Мир волшебной хохломы

Удивляя,

Прорастая,

Как-то празднично жива

Молодая,

Непростая,

Чёрно-красная трава.

Листья рдеют,

Не редея

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея -

В мир волшебной Хохломы.

(Б. Дубровский).

Хозяйка: А теперь, гости дорогие, отгадайте мою загадку

В разнаряженной девице

Перепрятались сестрицы.

Хозяйка: Правильно Молодцы! Это матрешка! Еще много существует на Руси видов росписи матрешки. Давайте ребята посмотрим презентацию.

Показ презентации «Виды матрешек».

Хозяйка: Ребята давайте сделаем разминку.

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Хозяйка: Очень красиво у нас тут. Но вот, смотрю, на столах здесь лежат и незаконченные изделия. И я знаю, почему они незакончены.

Это изделия для ярмарки. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли вы мастерам? Как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Дети и родители : Поможем.

Хозяйка: Что ж, тогда вы сейчас превратитесь в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Но прежде, чем приступить к работе, я покажу вам элементы росписи семеновской матрешки.

Показ воспитателя элементы росписи семеновской матрешки.

Игра «Раскрась матрешку» на интерактивной доске

3. Групповая творческая работа детей с родителями (звучит русская народная музыка).

Хозяйка: Ай да умельцы! Ай да молодцы! Какие красивые у вас получились изделия. После окончания работы, расписанные матрешки раскладываются, рассматриваются отправляются на ярмарку.

Хозяйка: Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках ее красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. Истинными произведениями искусства становятся эти предметы - красивой формы, удобные в пользовании, мастерски исполненные. Эти изделия становятся как бы символом пожелания благополучия.

Источники информации:

1.https://www.moi-detsad.ru/;

2. https://vospitateljam.ru/;

3. О. А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно - прикладным искусством»;

4. Т. С. Комарова «Народное искусство детям».

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Открытое интегрированное занятие В группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Воспитатель : Пахомова Юлия Вячеславовна. Цель занятия:реализация.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Открытое занятие-мастер-класс с родителями и детьми «Нетрадиционные игры с прищепками, пуговицами и крупами»Открытое занятие-мастер-класс с родителями и детьми «Нетрадиционные игры с прищепками, пуговицами и крупами» Специфика моей работы,в том что я работаю в 1 мл. гр. и в свободной деятельности детей большое внимание уделяю развитию мелкой моторике.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Подготовила: Соловьева О. А Цель: Развивать и совершенствовать.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Открытое занятие по ПДД совместно с родителями «Необычное приключение» Цель: освоение детьми практических навыков путем введения их в игровую ситуацию. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Земляничка» Конспект открытого занятия по развитию.

Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «В гостях у гласных звуков» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить детей различать речевые звуки. 2. Подготовить детей к усвоению звуко-слогового ряда путем.

План по саморазвитию «В гостях у гжельских мастеров» Цели: познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика»; с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с родителями «В Гостях У Народных мастеров»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 09:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с родителями «В Гостях У Народных мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Холодова (УИ 372162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД