Серова Оксана
Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе
по теме: «Красивая кружка»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД) :
Серова Оксана Александровна, 1 квалификационная категория, МКДОУ детский сад «Сказка»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Публикация «Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе „Красивая чашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Интеграция с другими областями: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ДОУ групповая комната, магнитофон, столы, заяц, накрытый стол с угощением, красная гуашь, клеенка для рисования, салфетки, шаблоны кружек на каждого ребенка, мольберт, красная кружка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации.
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. Дети давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки и надуем большой пузырь.
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Не послушался пузырь и лопнул.
Ребята, кто это к нам стучится? (заносит в группу зайку, это зайка в гости к нам пришел, и угощения для нас принес! Но что- то наш зайка грустный. Может быть, мы с ним поиграем? А потом и чай с гостинцами попьем.
Звучит песенка Е. Железновой
«Зайка серенький сидит…»
Молодцы ребята, порадовали зайку веселой игрой, а теперь пора и чай с угощениями пить (Проходим за стол)
Да вот беда из чего же мы его будем пить?
Во что наливают чай? Посмотрите ребята нас много, а кружка всего одна. Что же нам делать, где же нам взять кружечки? СКР, РР, ФР
Игровая, двигательная
Коммуникативная
Музыкальная
Художественное слово, речь педагога, беседа, мотивация к деятельности Игрушка заяц,
магнитофон Ребенок интересуется окружающими предметами.
Эмоционально вовлечен в действие. Стремится к общению со взрослыми.
Понимает речь взрослых.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Владение речью как средством общения и культуры.
Развитие интересов детей, любознательности.
Формирование готовности к совместной деятельности.
Становление целенаправленности.
Развитие мелкой моторики обеих рук.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу кружку.
-Кто мне скажет, какого цвета кружка?
- Для чего она нужна?
- А как с нее пьют чай, что у нее есть?
Давайте представим, что у нас в руках кружечки, как мы будем чай пить?
-Для чего мы их будем рисовать? (чтобы попить чай с угощениями)
-С кем чай будем пить? (с зайкой)
Ребята посмотрите на столе у нас краска, кто мне скажет какого цвета краска? Красного цвета, поэтому мы нарисуем наши кружечки в красный горошек. Посмотрите, у нас нет кисточек, чем можно еще рисовать?
Мы будем рисовать пальчиком.
Маленькие горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Покажите пальчик, это указательный пальчик. Посмотрите, как мы будем рисовать.
Показ: Я указательный пальчик макаю в краску, и делаю отпечаток на листе бумаги, получится горошек. Вот какой посмотрите, и еще один, и так украшаем всю кружку. А теперь, посмотрите, какая замечательная кружечка у меня получилась! Ваши кружечки будут наверняка еще более красивыми.
Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.
Мы капусту руби, рубим,
Мы капусту жмем,жмем,
Мы капусту солим, солим,
И морковку трем, трем
А потом и в рот кладем.
А сейчас детвора за работу нам пора.
Выпрямили спинки, сели прямо и приступаем к рисованию. Незабываем другой рукой придерживать кружку, чтобы она не скользила по столу, рисуем аккуратно, не пачкаем стол, в рот краску брать нельзя. Старайтесь горошины расположить по всей поверхности кружки.
Спокойная музыка,
самостоятельная работа детей.
СКР, РР, ПР
коммуникативная,
познавательно-исследовательская
СКР, РР, ПР
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
ФР
Игровая, двигательная
ХЭР
изобразительная,
музыкальная
Беседа,
уточнение,
объяснение,
обсуждение
Объяснение,
Обсуждение, показ
Пальчиковая игра
Уточнение,
объяснение,
рисование Красная чашка
Слово педагога,
мольберт,
красная краска,
вырезанная чашка для рисования
Слово педагога
Магнитофон
краска красного цвета,
салфетки,
клеенка для рисования,
вырезанные чашки для рисования
Владеет активной речью включенной в общение.
Ребенок интересуется окружающими предметами.
Ребенок эмоционально вовлечен.
Ребенок наблюдает за действиями, подражает им.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Саморегуляция собственной деятельности Молодцы ребята! Очень красивые кружки у вас получились! Полюбуйтесь на них. На какой кружечки самые большие горошки? Чья это? А у кого мелкие горошки получились?
А кто такую красоту нарисовал? Молодец Семен.
Каким цветом мы рисовали горошинки на кружечки?
А для кого мы рисовали кружки?
А какое настроение у нашего зайки?
Ребята, зайка такой довольный, что вы с ним поиграли и порисовали, теперь давайте его пригласим пить чай из кружек, ведь он принес вам угощение.
А давайте покажем как зайка радуется! РР, СКР
Коммуникативная
игровая Специальное моделирование ситуаций общения,
рассуждение
диалог,
поощрение, сюрпризный момент,
похвала детей слово педагога,
речь детей
угощение для ребят, накрытый стол Эмоционально вовлечен в действие. Стремится к общению со взрослыми.
Понимает речь взрослых.