Антясова Любовь
Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе «Ёжик, колючие иголки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГККП я/с «Балапан»
СКО Кызылжарский район с. Бесколь
Открытое занятие
по рисованию
в 1 младшей группе
Тема: «Ёжик, колючие иголки»
Воспитатель: Антясова Л. А.
Обучающая задача / : -учить рисовать иголки-колючки штрихами (короткие отрывистые линии под наклоном сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика, продолжать знакомить детей с черным цветом, познакомить детей с животным – ежик (где живет, что ест)
Публикация «Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе „Ёжик, колючие иголки“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Речевая задача: активизировать в речи детей слова черный, ежик, колючий, иголки, умение отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательная задача: воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь
Развивающая задача: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, развивать пространственные представления, используя в своей речи предлоги? На, под, за, в
Взаимодействие с семьей воспитанников: предложить родителям почитать стихи о ежике, посмотреть мультфильмы: «Ежик в тумане», «Ежик и медвежонок».
Словарная работа: еж, иголки, колючий, сворачивается в клубок
Материалы и оборудование: красивая коробка, деревья: яблоня, дуб, ель, игрушка еж, плакат «Ежи в лесу», яблоки, шишки, желуди, груши, грибочки, корзина
Методы и приемы: наглядный, словесный, метод рисования «рука в руке»
Раздаточный материал: половина листа А4 с изображением ежа без иголок, черные карандаши
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, несущего грибы, яблоки, беседа о жизни ежа, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки про ежика
Балалар, смотрите, сегодня к нам пришли гости (онатар, давайте с ними поздороваемся
- Слемітсіздер ме!
Садитесь на стульчики (отырыыз, балалар).
Балалар, вы слышите кто – то стучится? (выходит за двери и заносит коробку). Ребята, посмотрите нам оставили коробку, вам интересно что в ней? Здесь на коробке написана загадка (жмба, отгадаем ее и откроем коробку, согласны?
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется в клубок,
Ни головы, ни ног
Кто это, балалар?
Еж (Кірпі)
(Воспитатель открывает коробку и достает игрушку ежика). Правильно, ребята, эжто ежик.
Балалар, а давайте рассмотрим ежика.
- Что у ежика есть?
- Глазки (кздер)
-Какого цвета глазки?
-Черные (ара)
- Нос (мрын)
- Какого цвета нос?
-Черный (ара)
- Иголки (инелер)
- Какого цвета иголки?
-Черные (ара)
-Балалар, а что делает ежик, когда ему страшно?
- Сворачивается в клубочек
А кто знает, что ежик кушает?
Ежик кушает грибы (санырала, яблоки (алмалар, мышей (тышандар, ягоды (жидектер, траву (шп, пьет молоко (ст)
Ребята, ежик очень колючий, давайте это покажем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи свои иголки (движениями кистей рук вправо-влево)
Вот они, вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки (пальцы складываются в замок)
Жарайсыдар, балалар!
- Дети, Ёжик приглашает нас в лес. Біз ормана барамыз.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через кочки – скок, через ямки – прыг.
Шли мы, шли и в лес пришли!
- Балалар, что мы здесь видим?
- Деревья (ааштар)
- Дети, ежик проснулся после зимней спячки и сейчас будет готовиться к следующей зиме. Как вы думаете, где живет ёжик в норке или в гнезде? (в норке).
- Маленькие ежата собрали в корзинки все, что нашли по дороге. Давайте с вами поможем маме ежихе собрать запасы на зиму. Мы с вами знаем, что ежи едят яблоки, ягоды, грибы, мышей.
Дидактическая игра «Что ест Ёж?»
Жарайсыдар, балалар! Вы помогли ежам собрать припасы на следующую зиму.
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы, да медведи.
- Ребята, сегодня ежата встретили лису и спрятались от неё. Давайте поможем маме-ежихе найти маленьких ежат.
Игра «Прятки».
- Ребята, этих ёжиков вы нашли, а другие к вам в гости прибежали. Посмотрите, они лежат у вас на столе. Садитесь на стульчики. Посмотрите внимательно, чего у ёжиков не хватает?
- Иголок.
- Правильно. Давайте поможем ежикам и вернём им иголки, чтобы они могли защищаться.
Воспитатель рассказывает и показывает как рисовать иголки (в сторону от головы к хвосту).
- Балалар, возьмите все карандаши и черного цвета и нарисуйте иголки в воздухе. (воспитатель вместе с детьми рисует иголки в воздухе).
- А сейчас, все сели красиво и рисуем иголки ёжикам.
Воспитатель помогает детям (по мере необходимости) методом рука в руке. Рисуют под музыку «Резиновый ёжик».
Жарайсыдар, балалар! Посмотрите, какие ёжики все радостные, о того, что у них появились иголки и они могут защититься от лисы.
Физминутка.
Ёжик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
- Давайте все скажем «Я молодец» и погладим себя по голове. А за то, что вы помогли ёжикам и вернули им иголки, они принесли для вас угощения – печенье-грибочки.
- Дети, с каким животным мы сегодня познакомились?
- Что ест ёж?
- Где живёт ёжик?
- Кого боится?
- Что мы рисовали ёжикам?