Олеся Михайленко
Открытое занятие в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №1
На тему: «Россия — Родина моя»
Подготовила : О. Г. Михайленко
Цель: формирование у воспитанников нравственно-патриотических норм и ценностей в процессе ознакомления с Россией.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить названия страны, столицы,
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- воспитывать нравственно-патриотические чувства и любовь к своей Родине.
Материалы: изображения герба и флага, кроссворд, наглядно-дидактические пособия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение творческих работ (рисование, аппликации).
Ход работы:
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
А сейчас пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
2. Основная часть:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, которую приготовила нам Маша:
На нем уместилась
Вся наша Земля
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдешь!
А если захочешь –
В руках отнесешь!
(Глобус)
Воспитатель: Что такое глобус? (модель планеты Земля).
- Посмотрите, какая удивительная планета Земля! На ее поверхности моря и океаны, реки, равнины, зеленые леса, высокие горы.
Воспитатель: Дети, что нужно сделать, что бы лучше узнать, что же есть на этой планете Земля? (отправиться в путешествие) Мы отправляемся на ракете до планеты Земля.
(Дети проходят лабиринт на распечатанных листах).
Воспитатель: Вот и добрались до планеты Земля, на земле есть множество стран, но самая большая страна в мире – это - Россия!
Если бы нас спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна
Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показывает границы России на карте (Карта России).
- Вот как много места занимает территория России.
- Россия омывается какими тремя океанами:
1. Северным Ледовитым,
2. Тихим
3. Атлантическим.
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой, нужно на поезде ехать 7 дней, а на самолете одни сутки.
Воспитатель: А какая она наша Россия?
- Большая,
- Любимая,
- Красивая,
- Огромная,
- Богатая,
- Сильная
- Могучая
- Гордая
- Смелая
- Многонациональная
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие.
Станция «Родина моя»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Воспитатель: Россия – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине, любви к ней.
Давайте сейчас вспомним эти пословицы, я начну, а вы продолжите:
- Человек без Родины…. что соловей, без песни.
- Нет в мире краше…. Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, а ….чужая – мачеха.
- Жить…. - Родине служить.
- Если дружба велика…. будет Родина крепка.
- Родина поучает…. – Родина выручает.
- Кто за родину горой …. тот истинный герой.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что здесь изображено?
Дети: Люди разные, в разных одеждах, разные цвета кожи.
Воспитатель: Наша страна - многонациональное государство. В нем проживают люди более 200 национальностей. Есть и другие страны и в них живут свои люди.
Игра «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии живут – итальянцы
В Англии – англичане
В Испании – испанцы
В Америке – американцы
Во Франции – французы
В Германии – немцы
В Китае – китайцы
В Японии – японцы
В Грузии – грузины
В Армении – армяне.
Воспитатель: Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.
Станция «Наша столица»
Воспитатель: России очень много городов, но есть в стране самый главный город. Как он называется?
Дети: Москва.
Воспитатель: Москва - это столица нашей Родины. Рассмотрите схемы, которые лежат перед вами, какие достопримечательности г. Москвы на ней изображены?
- Кремль.
- Кремлёвская стена.
- Красная площадь.
- Соборы.
Воспитатель: А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины?
Дети: Главный парад на 9 мая нашей страны проходят на красной площади в Москве. Принимаются важные решения, законы в Москве.
Станция «Кто главный?».
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Воспитатель: В России главным человеком является президент.
Воспитатель: Кто мне скажет, как его зовут (Владимир Владимирович Путин). Быть президентом - трудная, ответственная работа, президент вникает во все государственные дела. Президента в нашей стране выбирает народ.
Воспитатель: Где же работает самый главный человек в нашей стране?
Дети: В Московском кремле.
Игра «Кто, чем занимается»
Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается.
- Повар… варит еду,
- Врач…. лечит людей,
- Учитель…. учит детей,
- Художник…. рисует картины,
- Писатель…. пишет книги,
- Продавец…. продает товар,
- Воспитатель… воспитывает детей,
- Президент…. управляет государством.
Воспитатель: Что делают строители?
Дети: Строят дома.
Воспитатель: Сейчас мы свами будем строителями
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (руки на поясе, повороты)
Будем строить играть (приседать)
Дом большой, высокий строим (тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем (руки домиком, наклоны)
Вот какой красивый дом! (вытянуть руки вперед)
Будут жить ребята в нем! (приседание)
Станция «Флаг»
Воспитатель: Назовите государственные символы России?
- Флаг, - Герб, - Гимн
Воспитатель: Какие цвета мы видим на российском флаге?
- Белый, - Синий, - Красный.
Воспитатель: Что напоминает белая полоса?
- берёзы, - снег, - облака, - ромашки.
Воспитатель: А синяя что напоминает?
- Небо, - реки, - озёра, - моря.
Воспитатель: Красная полоса, что напоминает?
-солнце, - огнь, - тепло.
Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. Если их переставить, то может получиться флаг другой страны.
Воспитатель: Дети, где можно встретить государственный флаг России?
Дети: Его вывешивают в государственные праздники, есть на мачтах кораблей, он изображен на самолетах, космических кораблях, в нашей группе и т. д.
Станция «Герб»
Герб страны – орел двуглавый,
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
Воспитатель: Второй символ государства – Герб.
У каждой страны, есть свой не только флаг, но и герб. Что изображено на гербе России?
Дети: На нем изображен двуглавый орел.
Воспитатель: Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
Дети: Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.
Воспитатель: Как вы думаете, что означают предметы в лапах орла?
Дети: Власть, силу.
Воспитатель: А почему именно орел, а не воробей или другая птица?
Дети: Орел большая, смелая птица.
Воспитатель: А зачем ему 2 головы?
Дети: Смотрит во все стороны, чтоб ни один враг не подошел.
Воспитатель: На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец, где родился святой Георгий, находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера. Девушка сильно плакала, ее заметил красивый юноша на белом коне. Это и был Георгий Победоносец. Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, бросился с копьем на чудовище и одержал победу. С тех пор Георгия стали называть великим героем.
Воспитатель: Скажите, а где можно увидеть изображение герба?
Дети: на печатях, денежных знаках, на паспорте.
Станция «Гимн России».
Воспитатель: Третий символ нашей страны – гимн. Это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою родину. Гимн всегда поют и слушают стоя. Дети послушаем Гимн России.
Звучит Гимн.
Воспитатель: Когда звучит государственный гимн?
Дети: На праздниках, военных парадах, при награждении победителей.
Станция «Береза»
Береза – символ России,
Сокровище русской земли,
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна. Березка – это символ России, нашу природу необходимо беречь, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечаете «Можно-нельзя»
Игра «Можно-нельзя» :
- Ломать деревья, ветки (Нельзя)
- Сажать деревья в лесу (Можно)
- Топтать цветы (Нельзя)
- Любоваться цветами (Можно)
- Кричать в лесу (Нельзя)
- Оставлять мусор в лесу (Нельзя)
- Разжигать костер (Нельзя)
- Беречь лес от пожара (Можно)
- Собирать ягоды (Можно)
- Топтать грибы (Нельзя)
- Ловить птиц (Нельзя)
- Ворошить гнезда птиц (Нельзя)
Станция №7 «Отгадайка»
Воспитатель: Чтобы подвести итоги нашего занятия, нужно отгадать кроссворд.
1. Назовите символ государства, на котором изображен двуглавый орел? (Герб)
2. Назовите столицу России? (Москва)
3. Назовите главного человека в России? (Президент)
4. Назовите самую большую страну, в которой мы живем? (Россия)
5. Назовите третий символ государства? (Гимн)
6. Назовите символ государства, который имеет 3 цвета? (Флаг)
7. Назовите место, где человек родился? (Родина)
Берегите Россию,
Нет России другой….