Лучший педагог года

Открытое занятие — развлечение в разновозрастной группе по ПДД «Путешествие в новую сказку по дорожному движению»

Лазарева Анна
Открытое занятие — развлечение в разновозрастной группе по ПДД «Путешествие в новую сказку по дорожному движению»
▼ Скачать +Заказ

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

• Продолжать закрепить умение различать и называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора и формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

• закрепить знания о различных видах транспортных средств.

• углубить и уточнить знания об истории транспорта и светофора.

Публикация «Открытое занятие — развлечение в разновозрастной группе по ПДД „Путешествие в новую сказку по дорожному движению“» размещена в разделах

• расширить знания о машинах специального назначения.

• сформировать положительный эмоциональный настрой развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений, вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: сюрпризные моменты, погружение в игровую ситуацию.

Здоровьесберегающие технологии : танец, подвижная игры.

Предварительная работа:

• подготовка атрибутов, костюмов к занятию;

• разучивание стихов, частушек;

занятия по ПДД;

• чтение художественной литературы;

• беседы о транспорте, правилах в общественном транспорте, дорожных знаках;

• просмотр мультфильмов по ПДД;

подвижные игры и сюжетно – ролевые игры:»Воробьишки и автомобиль», шоферы «Семья» и т. д.

Оборудования и материалы: макеты дорожных знаков, жезл, картинки, атрибуты для игр, светофор, письма, костюмы, шары, муз. центр, дорожка «пешеходной переход», компьютер.

Действующие лица: Кот Ученый, Кощей Бессмертный, Несмеяна.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(В зале сидят дети и Несмеяна (Звучит мелодия волшебства и входит Кот Ученый.)

Кот Ученый: Ой, куда я попал? Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, ребята, я кот ученый. Куда же я попал? Несмеяна, здравствуй, что ты здесь делаешь?

У нас в сказках, что-то не понятное творится, помогите нам, беспорядок, машины куда то едут, исчезают… и т. д

-Поможете?

Дорогие дети, а вы хотите попасть в новую сказку? (Ответы детей)

И я люблю сказки. Они веселые и грустные, страшные и смешные, сказки о правилах дорожного движения знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

По городу, по улице.

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным.

И помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Много правил есть на свете и все правила нужны.

(Едет под музыку Кощей Бесмертный на велосипеде, одетый в костюм полицейского и собирает дорожные знаки)

Кощей Бессмертный: Кручу, педали я кручу, доехать до Несмеяны я хочу.

Я и без правил отлично езжу! Здравствуйте дети, будем знакомы – я сотрудник полиции. Я вам помогу, какой я умный. Ой, я еле добрался до сказочного города. Сколько машин на улице, разные знаки, а еще я видел трехглазое Чудо – Юдо. Кое- что себе прибрал…Наверное, Вам трудно живется в таких условиях?

(Подбегает к ребятам кот)

Кот ученый: Ребята не верьте ему - это Кощей Бессмертный, он вам расскажет и запутает вас, не верьте. Но можно проверить его игрой на знания ПДД.

Проверим.? А вы ему не подсказывайте. Договорились?

2. Основной момент:

И так играем игру «Четвертый лишний».

Кот Ученый: Вот картинки…Смотри и слушай Кощей внимательно, а вы ребята, проверяйте его. (Кот Ученый вывешивает картинки)

1. Назовите лишнего участника дорожного движения :

- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2. Назовите лишнее средство транспорта:

- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3. Назовите средство транспорта, не относящегося к общественному транспорту:

- автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Понятно все с тобой, не ответил не на один вопрос ты. Тогда еще раз играем, проверим тебя. Встаем в круг.

Игра «Передай жезл».(Звучит мелодия Жезл)

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Кот ученый:

Вот мы и убедились ребята, что он не знает правила дорожного движения, научим его?

(Дети читают стихи)

1 ребенок:

Город, в котором мы с вами живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука – над головой,

Знаки развешены над мостовой.

2 ребенок:

Азбукой улиц, проспектов, дорог -

Город дает нам с тобою урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3 ребенок:

На перекрёстке двух дорог,

Стоит и в зной, и в град, и в лёд

Необычный постовой,

Охраняет здесь покой.

4 ребенок:

У него три глаза есть,

Каждый подаёт нам весть.

Если красный свет горит,

Путь для транспорта закрыт.

5 ребенок:

Не давай водитель ходу.

Уступите пешеходу.

Жёлтый свет вторым горит,

Нам готовиться велит.

А горит зелёный свет –

Пешеходу ходу нет.

6 ребенок:

Этот свет призыв даё т:

Все водители – вперёд!

Вот такой он наш герой,

Добрый, честный постовой!

7 ребенок:

Чтобы не было беды,

Чтобы стал порядок,

Правила дорожные

Нарушать не надо!

8 ребенок:

Если хочешь быть здоровым

И прожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на красный свет!

9 ребенок:

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Кощей Бессмертный: Хорошо, попытаюсь запомнить…. Путь мой долгий был через леса, поля, реки, города и села к Несмеяне. Несмеяна, я доехал, где она? Я хочу научить ее ездить на самокате, а потом и на машине.

(Кощей, высмотрев Несмеяну, подходит к ней со словами:)

Ах, царевночка моя, Несмеяночка.

Ты, красавица моя, обезьяночка.

Хочешь, я сейчас смешно пошучу.

Вот шутка: пока к вам шел, насобирал такие красивые значки кругленькие, квадратные, прямоугольные синенькие, красненькие…

Несмеяна:

Мне сегодня не до смеха.

Не могу рулить в машине.

Стыдно мне, но я признаюсь –

На дороге знаков боюсь, ничего не понимаю.

Ведь совсем я их не знаю

Правила дорожного движения-а-а-а. (Плачет)

Что же ты наделал Бессмертный - это же дорожные знаки их специально ставят или вешают, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Их нужно срочно вернуть на место иначе может случиться беда. Отнеси обратно, где взял.

Кощей Бессмертный: Хорошо отнесу, но нужно ехать по городу на машине, и ребята будут то же ехать.

Кот ученый: Хорошо, ты говорил про чудо – юдо. С играем в игру с чудом – юдом?

Кощей Бессмертный:

А кто это?

Кот ученый: Мы тебе расскажем, сейчас…

(Ребенок рассказывает стихотворение про светофор)

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите путь открыт

Я буду работать с Чудом- юдом, а вы внимательно смотрите и реагируйте на сигналы.

(Во время игры звучит мелодия про светофор)

Дети, вы «автомобили» ходите по кругу, на знаки сигнала светофора реагируете так: красный свет – стоите на месте, жёлтый – на месте шагаете, зелёный – ходите.

Несмеяна: Ну что Кощей, получилось у тебя ехать и выполнять все команды? А мы вот справились, да ребята, и даже я?

Кощей Бессмертный: (Убегая и недовольно говорит)

Нет получилось у меня, но все равно я прийду и заколдую и запутаю вас, мне нужно выпить смесь она даст мне знания, я все буду знать о ПДД, но тогда посмотрим.

Несмеяна:

Ну хорошо, пусть идет, а мы споем веселые частушки.

1. Мы, енхорские ребята,

Вам частушки пропоем.

Тему «Правила движенья»

И регламент соблюдем.

2. Правила дорожные,

знаки всевозможные

Надо строго соблюдать,

Ребятишкам четко знать.

3 .Пешеходная дорожка

От беды убережет.

И девчонку, и мальчишку

От несчастия спасет.

4. Если надо перейти

Вам дорогу впереди,

Оглянись по сторонам!

Вам совет хороший дам.

5. Баба Галя на ходу

Учит вредную козу:

Видишь, ходит где народ,-

Пешеходный переход!

6. Квадрациклы, мотоциклы

Не для маленьких ребят.

Эта техника для взрослых-

В гараже пускай стоят.

7. Посмотри сначала влево

И направо посмотри.

Если нет машины рядом,

Лишь тогда переходи.

8. Эй, водитель, не спеши,

Видишь «зебра» впереди!

Знаки надо соблюдать,

Пешеходов пропускать!

9. За рулем водители

Тоже ведь родители!

Потому детей чужих

Берегите, как своих!

10. Светофоры – не заборы,

Просто так не обойдешь.

Как мигнет зеленой стрелкой,

Лишь тогда и перейдешь.

11. Но в селе, тебе известно,

Светофоры не нужны.

Только помни: повсеместно

Знанья правил всем важны!

12. Соблюдайте очень строго

Правила движения.

Изучайте, повторяйте

До изнеможения!

Несмеяна: Как же мне весело с вами…Блиц- опрос

Ребята, я не знаю кое что, а вы можете мне рассказать :

1. Скажите мне какой транспорт вы знаете, виды?

2. По какой части улицы и по какой стороне должен ходить пешеход?

3. А где нужно ждать автобус?

4. А ка нужно себя вести пассажиру в транспорте?

5. Как обходить машины?

6. А как переходить дорогу?

7. Каким машинам уступают дорогу все водители? Почему?01-ПМ, 02- ПОЛ. М, 03- СП.

8. А кто такой регулировщик? Он главнее светофора, и у него есть жезл.

Кот ученый: Молодцы ребята, и Несмеяна молодец, запомнила?

Несмеяна:Да.

Кот Ученый: Я задам вам 2 вопроса, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

А теперь все вместе отвечаем «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если нет, то «Это не я! Это не я! Это не все мои друзья»!

1. Кто из вас идет вперед.

Только - там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Входит Кощей)

Кощей Бессмертный: Что не ждали я пришел. Вам предстоит посоревноваться со мной, определить победителя, Вы или я?Ну что готовы (Достаёт из сумки конверт 1)

Сначала разминка!

(проверяет детей, и показывает картинки со знаками)

1. Погляди скорей, водитель: здесь для пешеходов - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

2. Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

3. Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

4. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

5. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(«Пешеходный переход»)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(«Дорожный знак»)

Несмеяна: Молодцы ребята, знаете вы знаки, вместе мы сила задавай вопросы.

Кот ученый: Нет, Несмеяна подожди, отдохнем … Сам не знает и нас проверяет.

(Звучит песня «Дорожный знак» и дети с героями танцуют)

Танец «Дорожный знак»

Несмеяна: Молодцы ребята, мне так весело. вы все. Вместе мы сила задавай вопросы Кощей.

Кощей Бессмертный: Так дело не пойдет сейчас волшебный конверт мне поможет я его припас для вас. (Достает конверт 2)

Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)

Изменение направления движения (поворот)

Место, где можно переходить улицу (переход)

По обочине дороги, как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)

Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Что такое фликер?

Когда возник первый транспорт и светофор?

Несмеяна: Справились со сложными вопросами, молодцы.

Кощей Бессмертный: (Плачет.)

Я уйду, не могу здесь, находится, пока. Заберите ваши знаки (Раскидывает на пол) (Звучит радостная мелодия)

Кот Ученый: Мы рады очень рады, что не поддались Кощею, это он наводил беспорядок и Несмеяну туда же втягивал, а я все не мог разгадать, кто же это?

Мы рады очень рады, что вы спасли на всех.

И в город нам вернули

Веселье и успех.

Несмеяна:

Спасибо, Вам ребята, я поняла, как плохо и опасно не знать ПДД, а вот Кощей и не знает.

Мне пора

Больше плакать я не стану.

Не волнуйтесь за меня.

Ведь о правилах движенья.

Всё отлично знаю я.

Вот должна я торопиться.

И вам, пора детвора, уж расходиться.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –

Здоровы, послушны, меня не забудьте.

До свидания.

(Уезжает на самокате, который забыл Кощей, звучит мелодия)

Кот ученый: Пойду сейчас и соберу всех, и устрою им обучение.

И на прощанье вам мой наказ:

Выполнять без возраженья ПДД.

Договорились?

Вы все отличники, друзья, без исключенья в ПДД

Вы славно потрудились, заслужили поощренье!

(Кот Ученый дарит детям фликеры и сладкий презент)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в разновозрастной группе «Зажги звезду Добра» «Радуга». Открытое занятие в разновозрастной группе «Радуга». «Зажги звезду Добра» “ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие — развлечение в разновозрастной группе по ПДД «Путешествие в новую сказку по дорожному движению»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 08:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие — развлечение в разновозрастной группе по ПДД «Путешествие в новую сказку по дорожному движению»» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД