Приложение МААМ

Открытое занятие по экологии в младшей группе.

Юлия Шевелева
Открытое занятие по экологии в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют;

- познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться;

- учить бережному отношению к воде;

- учить детей различать и называть водных животных и птиц.

- формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;

- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

- воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Открытое занятие по экологии в младшей группе,» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с пейзажами воды и леса, набор карточек с животными рыбами и птицами или игрушки, макет водоема, мп3 записи – птиц, журчание воды, три емкости с водой (2 с прозрачной, 1 с зеленой, дерево, мухомор, краски (красная, зелёная, стаканчики с бутылированной водой для детей, карточки на голову капельки по количеству детей, капелька (шарик с мордочкой).

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты, разгадывания загадок.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы к нам пришли гости?

Дети: … (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам надо отгадать загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Ой, посмотрите, к нам пришла гостья. Это Капелька. Поздоровайтесь с ней.

Дети: … (Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, Капелька хочет у вас узнать, знаете ли вы для чего нам нужна вода?

Дети: … (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.)

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Теперь закройте глаза.

(Дети должны закрыть глаза)

Воспитатель: Что в бутылке? (Воспитатель показывает бутылку с прозрачной водой).

Дети: … (Вода).

Воспитатель: Каким цветом вода?

Дети: … (Белая, прозрачная).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поколдуем и узнаем может ли вода менять цвет.

(Воспитатель берёт две бутылки с прозрачной водой, и добавляет в одну из них красную краску).

Воспитатель: В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

Дети: (Краску).

Воспитатель: Молодцы! Капелька вам говорит спасибо за помощь в волшебстве. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

Дети: … (Бутылированную, кипячёную, прозрачную).

Воспитатель: Молодцы!

(На столе стоят стаканчики с бутылированной водой. Дети пьют воду.)

Воспитатель: Какая вода по вкусу?

Дети: … (Ответы детей).

Воспитатель: А какая вода по цвету?

Дети: … (Прозрачная).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ещё раз закройте глаза.

(Берётся бутылка с зелёной водой).

Воспитатель: Какая вода цветам? Почему?

Дети: … (Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета).

Воспитатель: А вы знаете, кому нужна вода?

Дети: … (Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым).

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы в лесу!

Дети: … (Ответы детей).

Воспитатель: Пойдемте погуляем по лесу. Послушайте кто в нашем лесу поёт.

Дети: … (Птицы).

Воспитатель: Ой, смотрите, а это что это у нас растёт?

Дети: … (Дерево).

Воспитатель: Как вы думаете, какое оно?

Дети: … (Зелёное, красивое и т. д.).

Воспитатель: Ой, посмотрите под деревом, что - то растет?

Дети: … (Мухомор).

Воспитатель: Скажите, а его можно есть?

Дети: … (Нет).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно мухоморы есть нельзя, потому что они ядовитые. Ой, слышите, где-то журчит вода. Посмотрите что это?

Дети: … (Рыбы, птицы, животные и т. д.).

Воспитатель: Скажите, кто из них живет в воде?

Дети: … (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда надо помочь обитателям водоема и поселить их в воду.

Дидактическая игра: «Посели животное».

(Дети выбираю обитателей водоема, и селят их на водоем).

Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Капелька и тучка».

(Дети надевают капельки).

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли.

Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой)

Плывут капельки большой рекой, путешествуют.

Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться.

А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх)

Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Капелька: Спасибо вам, ребята, теперь я вижу, что вы знаете о воде много и будите бережно относиться к ней. Мне так у вас понравилось, что я прейду к вам снова, и мы вместе поиграем. До свидания.

Публикации по теме:

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе Тема: Водичка - водичка Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи : 1. Создать целостное представление о воде.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе "Прогулка в осенний лес" Программное содержание. • закрепить знания детей.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Зайкина сказка» Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца дать знания о диком животном. Развивать речь детей, умения слушать.

Открытое занятие по экологии «Будь природе другом» Занятие по экологии «Будь природе другом» для детей старшей- подготовительной к школе группы Цели - воспитательная: формировать эмоциональное.

Открытое занятие по экологии в рамках проектной деятельности «Наш цветущий детский сад»Открытое занятие по экологии в рамках проектной деятельности «Наш цветущий детский сад» Конспект НОД в средней группе «Посадка семян цветов» Подготовила и провела Воспитатель МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад» Синькова О. С.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

Открытое занятие по экологии «Волшебница вода» Цель: 1. Продолжать знакомить воспитанников с основными свойствами воды. Задачи: 1. Познакомить воспитанников со свойствами воды: отсутствие.

Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушечный мишка и бурый медведь» Конспект занятия «Дидактические игры и игровые ситуации в процессе ознакомления дошкольников с природой в первой младшей группе». Подготовила.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в младшей группе.
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 17:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии в младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шевелева (УИ 515622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД