Алла Требух
Открытое интегрированное занятие-игра
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представление о порядковом и обратном счете, формировать умение сравнивать числа. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги. Формировать знание о жанрах художественной литературы. Развивать познавательную, активность, внимание, речь, память, коммуникативные навыки.
Материал: Карточки: на одной стороне напечатана цифра (1-9, на другой - точка. Набор карточек со знаками «» и «». Интерактивная доска, проектор, слайды. Магнитная доска. Картинки с изображением двух мальчиков, в- синей и зеленой рубашках. Предметные картинки. Карточки «Найди лишнюю фигуру». Логические квадраты. Разрезные картинки к рассказу Н. Носова «Живая шляпа» и В. Осеева «Волшебное слово».
Публикация «Открытое интегрированное занятие-игра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ход занятия:
Дети подходят к своим местам и находят там карточки с изображением солнца или звезды- эмблемы своей команды.
Воспитатель: Сегодня мы проведем занятие - игру. Руководить ею будет «ученый куб». Символы на гранях куба обозначают области знаний. Цифры - математику, буквы – грамоту. Вопросительный знак- логику, а скрипичный ключ - музыкальную паузу. Дети по очереди кидают «ученый куб», какая грань выпадет, такое занятие и проводиться. Ребенка, кидающего «ученый куб» выбираем при помощи считалочки. Если пройденное занятие выпадает снова, ребенок перекидывает «ученый куб» еще раз.
Первым занятием нам выпала, обучение грамоте.
Первое задание.
«Определи звук».
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки?
(звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными?
(звуки, которые поются, тянутся голосом).)
-Назовите гласные звуки
(а, о, у, и, ы, э.)
-Какими бывают согласные звуки?
(согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: а теперь давайте выполним следующее задание.
К магнитной доске прикреплены картинки с изображением двух мальчиков - в синей и зеленой рубашках (символ твердого и мягкого согласных звуков). Поочередно дети берут по предметной карточке, определяют первый звук в слове-названии предмета и прикрепляют картинку справа от соответствующего мальчика. (в слове «барабан» первый звук (б). Твердый согласный звук, поставим картинку около мальчика в синей рубашке. Набор предметных картинок: ножницы, банан, мяч, петух, лягушка. Ворона, кувшин, мухомор, веник, зебра, пеликан, барабан, машина, лиса, заяц.
Воспитатель: Вы отлично справились, давайте продолжим, следующее задание:
«Пирамида»
Воспитатель: Поочередно дети берут по предметной картинке, определяют количество слогов в слове- названии предмета и составляют «пирамиду» на магнитной доске. (в слове «рак» один слог, поэтому я хлопнул один раз и поставил картинку в первый ряд.) (в слове «лиса» два слога, я хлопнул два раза и поставил картинку во второй ряд.) (в слове «барабан» три слога, я хлопнул три раза и поставил картинку в третий ряд.)
Набор предметных картинок: рак, мыло, весна, носорог, динозавр, гусеница. Дом, рыба, жираф, самолет, пароход, пирамида. Жук, кукла, петух, машина, карандаш.
Воспитатель: «Почему остались картинки с изображением пирамиды и гусеницы?» дети ответили: «В словах пирамида и гусеница по четыре слога.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое занятие нам предложит «ученый куб». Ребенок, выбранный, считалочкой кидает «ученый куб», нам выпадает:
Математика.
На магнитной доске два ряда карточек с цифрами и точками.
12.4.6.89
98.6.43.1
Воспитатель: Надо разобраться в зашифрованной записи, изменить точки на цифры. Вы должны поднять карточку с цифрой, которую нужно вставить в то место в числовом ряду, на которое я укажу. (Указываю на точку между 2 и 4 на магнитной доске, дети поднимают карточку с цифрой 3, переворачиваю карточку с точкой, и в числовом ряду появляется цифра 3.) Аналогично появляются все не достающие цифры.
Воспитатель: Почему в верхнем ряду цифра 7 стоит ближе к концу, а в нижнем ряду ближе к началу?
(в верхнем ряду выложен прямой счет, а нижнем - обратный.)
Воспитатель: Теперь покажите соседей цифры. Поднимите карточку с цифрой, которая располагается слева от цифры 4 при прямом счете. (Дети поднимают карточку с цифрой 3.) Поднимите карточку с цифрой, которая является соседом цифры 4 справа при прямом счете. (Дети поднимают карточку с цифрой 5.)
Соблюдая прямой счет, выложите карточки с этими цифрами в ряд. ( Дети выкладывают в ряд карточки с цифрами:3, 4, 5.)
Теперь надо выяснить, в каких отношениях находятся эти цифры соседи между собой. Воспользуйтесь знаками «» и «». Положите на середину стола карточки с цифрой 6 и 7, сравните их знаками «» и «», какая цифра больше, и на сколько. (7 больше 6,на 1.)
Возьмите карточки с цифрами 7 и 9, сравните их, насколько 7 меньше чем 9.
(7 меньше 9 на 2.) Правильно, с математикой вы дружите.
Воспитатель: Давайте посмотрим, каким будет следующее занятие. Выбранный с помощью считалочки ребенок кидает куб. Нам выпала логика, очень интересное задание. Приступим к выполнению.
Логика.
«Найди лишнюю фигуру».
Каждый ребенок получает карточку с изображением пяти фигур, затем выбирает лишнюю, помечает карандашом и объясняет свой выбор.
Воспитатель: следующее задание требует усиленного внимания.
«Логический квадрат».
Дети поочередно заполняют логический квадрат, на магнитной доске мелкими предметами так, чтобы они не повторялись, ни в вертикальных, ни в горизонтальных рядах.
Воспитатель: И это задание пройдено успешно. Давайте же узнаем, что еще нам приготовил «ученый куб». Ребенок бросает куб, выпадает художественная литература. Зачитываю загадку в стихах о сказках, дети должны угадать название сказки.
«Художественная литература»
«Угадай сказку»
1. Кот, способный на отвагу,
Носит шляпу в перьях, шпагу.
Только хитрость лучше всё же
В сказке той коту поможет –
В ней он страшным людоедом
Закусил перед обедом
И хозяина маркизом
Сделал сразу же, сюрпризом…
Я про обувь не сказала…
Или вам подсказок мало? (Кот в сапогах)
2. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд. («Тараканище»)
3. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).
4. Охраняют град не зря,
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть. («Сказка о царе Салтане»)
5. Рыбка не простая, чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
6. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял ее кто-то.
Кто, распростился с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка.)
Воспитатель: Вы отлично справились с загадками. Переходим к следующему заданию.
«Собери картинку»
Дети делятся на две команды, и составляют сюжетную картинку (из восьми частей) к рассказу Н. Носова «Живая шляпа» и Рассказу В. Осеева «Волшебное слово». По окончанию задания дети называют автора и название рассказа, объясняют, к какому жанру относятся данные произведения и почему.
Воспитатель: У нас осталась только одна грань, на ней изображен скрипичный ключ, это значит пришло время для заключительного и самого веселого занятия, музыкального.
«Музыкальная пауза»
Танцевально- ритмическая гимнастика «У оленя дом большой» (Французская народная песня «Большой олень» в переработке И. Мазнина, А. Фомина).
Танцевально- ритмическая гимнастика «Тетушка- весельчак».
Воспитатель: Наше занятие-игра подошло к концу, вы все показали свои знания, и умения во всех предложенных образовательных областях, все справились с заданиями. Молодцы ребята!