Получи документы

Открытое интегрированное занятие-игра

Алла Требух
Открытое интегрированное занятие-игра
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять представление о порядковом и обратном счете, формировать умение сравнивать числа. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги. Формировать знание о жанрах художественной литературы. Развивать познавательную, активность, внимание, речь, память, коммуникативные навыки.

Материал: Карточки: на одной стороне напечатана цифра (1-9, на другой - точка. Набор карточек со знаками «» и «». Интерактивная доска, проектор, слайды. Магнитная доска. Картинки с изображением двух мальчиков, в- синей и зеленой рубашках. Предметные картинки. Карточки «Найди лишнюю фигуру». Логические квадраты. Разрезные картинки к рассказу Н. Носова «Живая шляпа» и В. Осеева «Волшебное слово».

Публикация «Открытое интегрированное занятие-игра» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети подходят к своим местам и находят там карточки с изображением солнца или звезды- эмблемы своей команды.

Воспитатель: Сегодня мы проведем занятие - игру. Руководить ею будет «ученый куб». Символы на гранях куба обозначают области знаний. Цифры - математику, буквы – грамоту. Вопросительный знак- логику, а скрипичный ключ - музыкальную паузу. Дети по очереди кидают «ученый куб», какая грань выпадет, такое занятие и проводиться. Ребенка, кидающего «ученый куб» выбираем при помощи считалочки. Если пройденное занятие выпадает снова, ребенок перекидывает «ученый куб» еще раз.

Первым занятием нам выпала, обучение грамоте.

Первое задание.

«Определи звук».

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки?

(звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными?

(звуки, которые поются, тянутся голосом).)

-Назовите гласные звуки

(а, о, у, и, ы, э.)

-Какими бывают согласные звуки?

(согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: а теперь давайте выполним следующее задание.

К магнитной доске прикреплены картинки с изображением двух мальчиков - в синей и зеленой рубашках (символ твердого и мягкого согласных звуков). Поочередно дети берут по предметной карточке, определяют первый звук в слове-названии предмета и прикрепляют картинку справа от соответствующего мальчика. (в слове «барабан» первый звук (б). Твердый согласный звук, поставим картинку около мальчика в синей рубашке. Набор предметных картинок: ножницы, банан, мяч, петух, лягушка. Ворона, кувшин, мухомор, веник, зебра, пеликан, барабан, машина, лиса, заяц.

Воспитатель: Вы отлично справились, давайте продолжим, следующее задание:

«Пирамида»

Воспитатель: Поочередно дети берут по предметной картинке, определяют количество слогов в слове- названии предмета и составляют «пирамиду» на магнитной доске. (в слове «рак» один слог, поэтому я хлопнул один раз и поставил картинку в первый ряд.) (в слове «лиса» два слога, я хлопнул два раза и поставил картинку во второй ряд.) (в слове «барабан» три слога, я хлопнул три раза и поставил картинку в третий ряд.)

Набор предметных картинок: рак, мыло, весна, носорог, динозавр, гусеница. Дом, рыба, жираф, самолет, пароход, пирамида. Жук, кукла, петух, машина, карандаш.

Воспитатель: «Почему остались картинки с изображением пирамиды и гусеницы?» дети ответили: «В словах пирамида и гусеница по четыре слога.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое занятие нам предложит «ученый куб». Ребенок, выбранный, считалочкой кидает «ученый куб», нам выпадает:

Математика.

На магнитной доске два ряда карточек с цифрами и точками.

12.4.6.89

98.6.43.1

Воспитатель: Надо разобраться в зашифрованной записи, изменить точки на цифры. Вы должны поднять карточку с цифрой, которую нужно вставить в то место в числовом ряду, на которое я укажу. (Указываю на точку между 2 и 4 на магнитной доске, дети поднимают карточку с цифрой 3, переворачиваю карточку с точкой, и в числовом ряду появляется цифра 3.) Аналогично появляются все не достающие цифры.

Воспитатель: Почему в верхнем ряду цифра 7 стоит ближе к концу, а в нижнем ряду ближе к началу?

(в верхнем ряду выложен прямой счет, а нижнем - обратный.)

Воспитатель: Теперь покажите соседей цифры. Поднимите карточку с цифрой, которая располагается слева от цифры 4 при прямом счете. (Дети поднимают карточку с цифрой 3.) Поднимите карточку с цифрой, которая является соседом цифры 4 справа при прямом счете. (Дети поднимают карточку с цифрой 5.)

Соблюдая прямой счет, выложите карточки с этими цифрами в ряд. ( Дети выкладывают в ряд карточки с цифрами:3, 4, 5.)

Теперь надо выяснить, в каких отношениях находятся эти цифры соседи между собой. Воспользуйтесь знаками «» и «». Положите на середину стола карточки с цифрой 6 и 7, сравните их знаками «» и «», какая цифра больше, и на сколько. (7 больше 6,на 1.)

Возьмите карточки с цифрами 7 и 9, сравните их, насколько 7 меньше чем 9.

(7 меньше 9 на 2.) Правильно, с математикой вы дружите.

Воспитатель: Давайте посмотрим, каким будет следующее занятие. Выбранный с помощью считалочки ребенок кидает куб. Нам выпала логика, очень интересное задание. Приступим к выполнению.

Логика.

«Найди лишнюю фигуру».

Каждый ребенок получает карточку с изображением пяти фигур, затем выбирает лишнюю, помечает карандашом и объясняет свой выбор.

Воспитатель: следующее задание требует усиленного внимания.

«Логический квадрат».

Дети поочередно заполняют логический квадрат, на магнитной доске мелкими предметами так, чтобы они не повторялись, ни в вертикальных, ни в горизонтальных рядах.

Воспитатель: И это задание пройдено успешно. Давайте же узнаем, что еще нам приготовил «ученый куб». Ребенок бросает куб, выпадает художественная литература. Зачитываю загадку в стихах о сказках, дети должны угадать название сказки.

«Художественная литература»

«Угадай сказку»

1. Кот, способный на отвагу,

Носит шляпу в перьях, шпагу.

Только хитрость лучше всё же

В сказке той коту поможет –

В ней он страшным людоедом

Закусил перед обедом

И хозяина маркизом

Сделал сразу же, сюрпризом…

Я про обувь не сказала…

Или вам подсказок мало? (Кот в сапогах)

2. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд. («Тараканище»)

3. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

4. Охраняют град не зря,

Тридцать три богатыря.

В граде том богатства есть,

Злата, серебра не счесть. («Сказка о царе Салтане»)

5. Рыбка не простая, чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

6. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял ее кто-то.

Кто, распростился с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Вы отлично справились с загадками. Переходим к следующему заданию.

«Собери картинку»

Дети делятся на две команды, и составляют сюжетную картинку (из восьми частей) к рассказу Н. Носова «Живая шляпа» и Рассказу В. Осеева «Волшебное слово». По окончанию задания дети называют автора и название рассказа, объясняют, к какому жанру относятся данные произведения и почему.

Воспитатель: У нас осталась только одна грань, на ней изображен скрипичный ключ, это значит пришло время для заключительного и самого веселого занятия, музыкального.

«Музыкальная пауза»

Танцевально- ритмическая гимнастика «У оленя дом большой» (Французская народная песня «Большой олень» в переработке И. Мазнина, А. Фомина).

Танцевально- ритмическая гимнастика «Тетушка- весельчак».

Воспитатель: Наше занятие-игра подошло к концу, вы все показали свои знания, и умения во всех предложенных образовательных областях, все справились с заданиями. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в младшей группе «Домик дружбы»Интегрированное открытое занятие в младшей группе «Домик дружбы» Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям. Задачи Развитие добрых чувств,.

Интегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группеИнтегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: учить решать задачи правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года закрепить.

Интегрированное открытое занятие «Зимние узоры» (средняя группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого.

Открытое интегрированное занятие «Выставка коллекций» тпелі таырып/Сквозная тема: «Волшебная зима» Білім беру аймаы /Образовательная область: Познание. Творчество.

Открытое интегрированное занятие «Наши дедушки и папы» Открытое интегрированное занятие на тему «Наши дедушки и папы» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Открытое интегрированное занятие «Петушок-золотой гребешок» Цель: активизировать полученные знания и умения. Задачи: Образовательные: • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия»Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия» Приветствие гостей Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Шлем привет.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к мишке»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к мишке» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весна-красна» Открытое интегрированное занятие в старшей группе. «Весна – красна» Интеграцияобразовательныхобластей «Познавательное развитие» «Речевое.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие-игра
Опубликовано: 27 июня 2019 в 21:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие-игра» (включая файлы) размещена пользователем Алла Требух (УИ 1344414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД