Юлия Климова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему
«Путешествие по сказкам».
Цели:
- учить узнавать русские народные сказки с помощью различных заданий;
- Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок,
уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь,
Прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Задачи:
-Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук,
умение передавать характерные черты сказочного героя.
- Развивать творческое воображение,
- Воспитывать самостоятельность мышления ребенка.
Материалы и оборудование: воздушный шарик, письмо от Б. Я, картинки с иллюстрациями сказок, разрезные картинки.
Методические приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).
В: Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за рука возьмитесь
И друзьям вы улыбнитесь!
В группу влетает шарик с письмом.
В: Дети, как вы думаете, что это? (это письмо).
Как вы думаете, от кого же оно? (рассматриваем).
Давайте его прочтем?
«Письмо»
Скучно мне стало в дремучем лесу. Книжек нет, телевизора тоже. Вчера я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои задания. Если сделаете все верно – сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда! Баба Яга.
В: Ну что ребята, что же нам теперь делать? ( Д: Нужно возвращать сказки).
В: Вот первое задание от бабы Яги:
1 задание «Узнай сказку по картинкам»
В: Б. Я оставила нам картинки со сказками, мы должны их отгадать.
(разложить картинки на стол рисунком вниз и просить каждого ребенка по очереди взять картинку в руки).
1. Теремок - (кто сломал зверям теремок)
2. Курочка Ряба - (кто разбил золотое яичко)
3. Три медведя – (как звали самого маленького медведя)
4. Царевна Лягушка – (кто заколдовал Василису премудрую в царевну лягушку)
5. Колобок – (кто съел Колобка)
6. Репка – (назови всех героев сказки)
7. Сестрица Аленушка и братец Иванушка – (из чьего копытца напился Иванушка)
8. ПО щучьему велению – (как звали героя сказки)
В: Молодцы, справились с заданием.
2 задание «Сложи сказку» (разрезные картинки, играет спокойная музыка.
В: А теперь немного поиграем.
Физминутка:
Жили котик с петушком у леса на опушке,
Но однажды лисонька подкралась к избушке.
Утощила петушка за высоки горы,
Утощила петушка в свою лисью нору.
Смелый котик в лес пошел
И нору лисы нашел.
Умный котик спас дружка
Петю, Петю петушка.
Живут котик с петушком у лесной опушки
И теперь уже лиса не ходит к их избушке.
В: А теперь дети нас ждет последнее задание от Б. Я
3 задание «Доскажи название сказки» (с мячом)
Наша проказница заколдовала название сказок, вы должны их расколдовать. Готовы? Становитесь в круг.
1. Гуси – (лебеди)
2. Маша и – (Медведь)
3. Заюшкина – (Избушка)
4. Три – (Медведя)
5. Царевна – (Лягушка)
6. Курочка – (Ряба)
7. Волк и семеро – (Козлят)
8. Петушок золотой – (Гребешок)
В: Молодцы дети, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями мы вернем наши сказки обратно.
Раздается стук в дверь и входит Б. Я.
Б. Я: Простите меня дети, Я больше никогда не буду брать у вас книжки.
В: Ну что дети, простим Б. Я? (да)
Но ты Б. Я должна вернуть наши книжки.
Б. Я: Да, да, конечно я верну все ваши книжки.
В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
А что больше всего понравилось на занятии?
Какое задание от Б. Я было для вас самое сложное?