Папки-передвижки

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Светлана Майтак
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе : «Сказочное путешествие»

Цель:

Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации морально-этического выбора, развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности позитивного мировоззрения, эмпатии, толерантности, с элементами сказкотерапии в условиях ДОУ.

Публикация «Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Методы: элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения.

Ожидаемые результаты: создание эмпатических, положительных отношений в малых группах, формирование «Я-образа», социально-психологическое преобразующее действие на детскую личность, овладение морально-этическими нормами поведения.

Ход занятия с элементами сказкотерапии:

Вступительная часть

Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.

Психолог : - Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).

А как можно поздороваться, без слов (дети здороваются невербальным способом).

Как вы думаете, здороваться могут только люди? (Ответы детей).

Верно, все, что нас окружает, имеет свой язык. Давайте мы представим, что мы деревья и поздороваемся.

(Психолог предлагает детям поздороваться как деревья, кусты, трава, птицы).

Психолог : - Я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Вы любите сказки? (Дети отвечают).

Смотрите, какая красивая сумка, интересно, что в ней? Давайте посмотрим! Здесь книга сказок (Дети рассматривают волшебную книгу вместе с психологом). Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь. В сказку можно попасть через волшебные ворота. А вот и они! (Дети, взявшись за руки, проходят за психологом через ворота).

Где же мы с вами оказались? Кажется, я поняла, слышите (дети прислушиваются, это шумит море и кричат чайки. Мы с вами оказались на берегу моря, ну что пошли? (Аудио запись «Звуки моря»)

Психогимнастика

Дети идут к морю по воображаемому песочку (выполняется психогимнастическое упражнения) :

- Сначала по сухому песку,

- По горячему песку,

- Затем по раковинам и камням,

- По мокрому песку,

- По вязкому песку. (Видимо он стал такой, потому что его смочила волна)

Дети с психологом доходят до берега моря.

Психолог : - Вот мы с вами и на берегу моря. Давайте понюхаем, запах вы чувствуете? (Дети отвечают). Правильно, так пахнет море, морские водоросли. Подставьте свои лица под морской ветерок, он такой мягкий, так нежно прикасается к вашим волосам, ладошкам, лицу. Морской воздух оказывает целебное действие на наши органы. Давайте еще раз вдохнем его и почувствуем, как он исцеляет нас (дети делают упражнения на дыхание).

Ой, пошел легкий дождик! Какой теплый и приятный! Как хорошо, а давайте коснемся водички, какая она? (Дети отвечают, да, она прохладная, приятная, так и хочется с ней поиграть (дети вместе с психологом брызгаются мнимой водичкой). А как еще можно поиграть? (Дети отвечают, правильно, попрыгать через волны! (Дети с психологом прыгают через воображаемые волны). Наигрались (дети отвечают). Послушайте, как шумит море (дети слушают). А кто живет в море? (Дети отвечают, да, медузы (психолог показывает кинестетические упражнения, дельфины (показывает, как выпрыгивают дельфины из воды, различные рыбки (показывает, как плавают рыбки, крабы (показывает, как ходят крабы).

Песочная терапия

А вы знаете, море всегда дарит какой-то подарок, давайте посмотрим, может и нам море что-то приготовило? (Дети оглядываются вокруг и находят бассейн с песком). Это детский бассейн, садитесь вокруг него, окуните свои ладошки. Здесь песочек. Что вы почувствовали? Какой он на ощупь (дети отвечают, действительно он чуть прохладный, мягкий, нежный, очень приятный. Наберите его немного и высыпьте, действительно замечательные ощущения! (Дети отвечают). Посмотрите, в песочке что-то есть! (Дети находят в песке ракушки и камешки). Рассмотрите свои камешки, на что они похожи? (Дети отвечают). Давайте послушаем раковину. Что вы слышите? (Дети отвечают). Да, мы слышим, как в ракушке шумит море. А мне раковина что-то рассказывает, а вы слышите? (Дети отвечают). Давайте мы возьмем эти ракушки и камушки с собой (дети кладут все в корзинку, и послушаем сказку, которую рассказала мне раковина.

Основная часть

Сказкотерапия с детьми

Дети садятся.

Психолог : - Закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ваши ладошки. Прислушайтесь, к сказке. Вот прилетели маленькие эльфы, они садятся кому-то на плечо, кому-то на ладошку, а кому-то на головку (в это время детям одевают наголовники). Откройте глаза посмотрите, как все изменилось! Вы превратились в маленьких насекомых! Да, действительно, вы теперь муравьи, а я тоже изменилась, я превратилась в колдунью-пчелу. Вставайте на ноги, сказка начинается.

Сказка «О дружбе и ее потере»

(Психолог читает сказку, во время которой дети выполняют невербальные движения).

Беседа психолога с детьми по содержанию сказки.

Обсуждение проблемных вопросов, выбор героев по личностным предпочтениям.

Психолог : - Наша сказка закончилась. Садитесь ко мне ближе.

Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

О чем она была? (Ответы детей).

Какие испытания были в сказке? (Ответы детей). А последнее испытание, какое было? Как пчела вызвала в них то, что было в их сердцах - эгоизм.

А скажите мне, кто такой эгоист? (Ответы детей).

Какое у эгоиста сердце? (Ответы детей). Правильно оно каменное.

А можно растопить такое сердце и как? (Ответы детей).

Конечно, нужно сказать хорошие, добрые слова.

А вы знаете какие это слова? (Ответы детей).

Молодцы, вы правильно все сказала. Я думаю, что на вас чары колдуньи-пчелы не подействовали? Что я вижу? Неужели ошиблась? Посмотрите! Чары подействовали на Анюту, Диану и Мишу! Что же нам делать, как нам их расколдовать? Догадалась! Мы же с вами в сказочной стране и можем использовать волшебный купол, а вот он и лежит! Давайте его возьмем, развернем, станем в круг (дети разворачивают парашют и становятся в круг).

Психолог предлагает каждому из заколдованных детей пройтись по куполу, но это не действует.

Психолог : - Я знаю, что надо делать, Аня, Диана и Миша, садитесь под купол, а мы с вами сейчас скажем хорошие, добрые слова и поднимем волшебный купол трижды.

(Дети говорят хорошие слова, затем поднимают купол трижды, под куполом дети, сначала сидели спинами друг к другу, поворачиваются лицом друг к другу и обнимаются. Психолог предлагает им присоединиться к детям, стать в круг).

Психолог : - Как хорошо все получилось, и ваши слова и волшебный купол расколдовали наших друзей, теперь его можно убрать.

Заключительная часть занятия

Психогимнастическое упражнение «Цветы для друзей»

Игра с мягким разноцветным трансформером (формирование позитивного отношения к окружающей среде, к себе, к окружающим, умение радоваться и проявлять эмоции радости.

По такому случаю хочется подарить какой-нибудь подарок (дети предлагают, что можно подарить). Я хочу предложить в подарок цветы (дети соглашаются, создаются цветы с помощью мягкого разноцветного конструктора-трансформера.

От таких замечательных цветов хочется петь и танцевать! Скорее становитесь в круг!

В круг дружно стали мы

Руки дружбы подали

(Звучит аудиозапись песни, дети танцуют).

Как быстро истекло время, нам нужно возвращаться в детский сад. Берите друг друга за руки и тихонько пройдем сквозь арку, чтобы вернуться. (Дети вместе с психологом проходят сквозь арку).

Мы с вами вернулись и пора заканчивать наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями. ой, подождите, вернитесь ко мне, я совсем забыла, мы с вами насобирали в сказочной стране камешки и ракушки, давайте подарим их нашим гостям на память о замечательном сказочном путешествии. (Психолог раздает детям камешки и ракушки, они дарят их гостям). Теперь время прощаться, повернитесь к гостям (дети возвращаются и прощаются вербальным и не вербальным способом). Психолог выходит с детьми из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Майтак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД