Юлия Ивановна Серегина
Открытое занятие «Происшествие в лесу» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
– развивать музыкальные и творческие способности детей,
– продолжать знакомить с классической музыкой,
– развивать тембровый слух, звуковысотный слух,
– развивать представления о различном характере музыки,
– укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Задачи:
1. Закрепить пружинящий шаг;
2. Развивать внимание, звуковысотный слух, определять характер музыки;
3. Закрепить произношение свистящих и шипящих звуков;
4. Продолжать развивать координацию речи и движений;
5. Учить говорить и петь тихо и громко.
Оборудование:
Публикация «Открытое занятие „Происшествие в лесу“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Музыкальный зал оформлен в осеннем стиле, на ковре лежат листья (дубовые, кленовые, рябиновые, фланелеграф с набором диких животных (медведь, волк, заяц, лиса, белка, карточки форте (громко) и пиано (тихо, набор яблок по количеству детей для дыхательной гимнастики, колокольчики по количеству детей, портрет Гречанинова
Программное содержание:
1. Слушание К. Сен-Санса «Карнавал животных» («Аквариум») – помочь войти в игровую ситуацию.
2. Упражнение – пружинящий шаг под музыку К. Сен-Санса «Карнавал животных» («Аквариум», психогимнастика «Идем в лес».
Психогимнастика «Слушай звуки» – развивать внимание, звуковысотный слух.
3. Слушание «Необычное происшествие» – определить характер музыки, психогимнастические игры: покажи «Злое, хмурое лицо», покажи «Доброе лицо» (улыбкотерапия); развивать воображение и фантазию, связную речь.
4. Пение: вокальная разминка – закрепить произношение свистящих и шипящих звуков.
Распевка «Охотник» – работа над дикцией, проговаривание текста шепотом. Петь с динамическими оттенками.
Пение песни Л. В. Носыревой «Осенний букет» хорошо проговаривая все слова, игра на музыкальных инструментах (колокольчики – на вступление, проигрыш, заключение)
5. Движения: Логоритмика (ритмотерапия) «Мы гуляем» – развивать координацию речи и движений; терапия творчеством (арт-терапия) игра «На дворе листопад» Т. В. Бокач – развивать координацию речи и движений, учить говорить и петь тихо и громко.
Ход занятия:
1. Звучит музыка К. Сен-Санса «Карнавал животных» («Аквариум»)
Муз. рук. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в осенний лес, полюбуемся осенней природой, а пойдем мы крадучись, чтобы не испугать лесных жителей («пружинящий шаг»).
Художественное слово
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Психогимнастика «Слушай звуки»
Муз. рук. Дети, в лесу живет много зверей, как их называют? (дикие животные)
Некоторым лучше не попадаться на глаза. Слушайте внимательно звуки: если услышите низкий звук, превратитесь в дерево «ТОПОЛЬ» (ноги вместе, руки подняты вверх, соединены, а если услышите звук высокий, станьте «ИВОЙ» (ноги на ширине плеч, руки висят, голова наклонена к плечу).
Кажется, в лесу случилось какое-то происшествие, а какое, хорошее или плохое, вы сейчас узнаете, садитесь на стульчики и внимательно слушайте музыку, характер музыки подскажет вам, что случилось хорошее или плохое.
2. СЛУШАНИЕ
Звучит музыка Гречанинова «Необычайное происшествие» (фрагмент)
Муз. рук. Да в лесу случилось, что-то не хорошее, музыка была какой, ребята? (тревожной, мрачной, волнующей, воинственной) психогимнастические игры (игра-этюд «Злое лицо» хмурим брови, «доброе лицо» улыбка – улыбкотерапия)
Однажды в лесу собрались звери на совет. А вот какие звери собрались в лесу, ответите после прослушивания.
После прослушивания дети называют животных: медведь – низкий регистр, медлительный, тяжелый; волк – низкий регистр, хитрый, быстрый, злой; заяц – ускорение темпа, трусливый, лихорадочные звуки; лиса – размеренный темп и характер; белка – шустрая, юркая. (Животных выкладываем на фланелеграфе).
Зверята принесли нам яблоки в подарок, вот какие:
Физиологическое дыхание (яблоко)
3. ПЕНИЕ ВОКАЛОТЕРАПИЯ
Муз. рук. А давайте, ребята, тоже устроим в лесу необычное происшествие, изобразим осеннюю картину:
Вокальная разминка:
ветер свистит: с-с-с-с;
листья шумят: ш-ш-ш-ш;
мухи сонные жужжат: ж-ж-ж-ж;
провода звенят: з-з-з-з;
но вот ветер усилился: с-с-с-с;
листья зашумели тревожно: ш-ш-ш-ш;
мухи попрятались: ж-ж-ж-ж;
провода зазвенели, как струны: з-з-з-з;
еж зафыркал по кустом: ф-ф-ф-ф;
волк завыл: у-у-у-у!
А помните, ребята, что произошло в лесу с одним охотником, который охотился за зайцем? Давайте вспомним эту историю, расскажем ее шепотом, чтобы не нарушать покой леса.
Распевка «Охотник» (обр. Поталовского)
Ребята, давайте подарим нашим лесным зверятам осеннюю песенку
Исполняется осенняя песенка
4. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ИГРЫ
Логоритмика «Мы гуляем» (ритмотерапия)
А теперь пришло время погулять по лесу.
По дорожке топаем: идут в ритм музыки.
Топ, топ, топ,
И по лужам шлепаем: идут и хлопают по коленям.
Шлеп, шлеп, шлеп.
В гору медленно идем: идут и медленно хлопают в ладоши
Топ, топ, топ.
А с горы бегом, бегом: бегут и быстро хлопают в ладоши
Топ, топ, топ.
А теперь поиграем в игру «Листопад»
Терапия творчеством (арт-терапия) игра «На дворе листопад»
Осень! Осень! Листопад!
Лес осенний конопат.
Листья рыжие шуршат
И летят, летят, летят!