Любовь Иванова
Открытое занятие «Морское путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие
Задачи:
-Познакомить со средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран,
-Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом;
-Гармонизировать психоэмоциональное состояние, развивать творческий потенциал;
-Воспитывать понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.
- Закреплять меры безопасности во время игр с песком.
Приветствие:
Публикация «Открытое занятие „Морское путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Любовь Геннадьевна. Я очень рада вас видеть. Мне очень хочется с вами познакомиться поближе. Приглашаю вас к столу с колокольчиками. Сейчас мы поиграем с колокольчиками.
Пусть зазвонит колокольчик у того в руках, кто любит танцевать. У всех зазвонил колокольчик, все любят танцевать, это хорошо, танцы поднимают настроение и формируют красивую осанку.
Колокольчик зазвонит у того,кто любит с горки кататься? Здорово, замечательная зимняя забава.
А кто из вас занимается в спортивной секции? Никита, каким видом спорта ты увлекаешься? Какой ты молодец, каратэ для детей приносит много пользы: развивает силу, ловкость, быстроту реакции. А ты Машенька? Умница, гимнастика сделает из девочки красивую и стройную девочку. А Саша увлекается футболом, что тоже очень полезно, движение – жизнь, любой спорт оказывает хорошее влияние на организм и сделает из вас сильных и здоровых ребят!
(Беру в руки колокольчик) А теперь звонит мой колокольчик, я тоже хочу рассказать вам о своём увлечении. Я люблю рисовать, а вы любите?
А чем вы любите рисовать? А я люблю рисовать песком.
А вы знаете, что песок имеет целебные свойства и люди используют его, чтобы лечить болезни. Например, нагретый песок отдает свое тепло человеку еще очень долго, поэтому его используют для прогревания. А еще песок может забирать наше плохое настроение и успокаивать, когда человеку очень плохо и грустно.
А так же с помощью песка создаются прекрасные картины, обратите внимание на экран, вам нравится это волшебство? (Под красивую музыку на экране демонстрируется показ рисунков из песка.)
Тогда я предлагаю попробовать нарисовать что - нибудь интересное. Но прежде чем мы начнём рисовать,напоминаю, что во время работы с песком нужно быть осторожным. Как вы думаете почему (ответы детей).Правильно ребята, при рисовании песком, нужно соблюдать следующие правила безопасности:
-нельзя брать песок в рот и вдыхать его, потому что,что может случиться? Правильно, будет трудно дышать и можно задохнуться!
-нельзя бросать песок в лицо, почему? Можно повредить глаза!
-после игры с песком –помой руки! Почему? Чистота- залог чего? Здоровья!.
Я предлагаю вам подойти к этому необычному столику, где мы будем рисовать.
(Звучит спокойная музыка.)
Давайте познакомимся с песком.
-Песок, ребята- это природный материал, опустите руки, потрогайте песок,
Какой он? ощущаете какой он мягкий, можно почувствовать каждую крупицу. Посмотрите,как он струится между пальчиками, на что похоже? вам нравятся эти ощущения
О чем вы вспоминаете, когда играете с песком? (Ответы детей)
Где вы больше всего любите отдыхать летом? (ответы)
Предлагаю нарисовать морской пейзаж. (включается музыка «шум моря»)
Я покажу вам как можно нарисовать это песком. С начала мы нарисуем пляж, на котором оставим свои следы.
Посмотрите как я это делаю (показываю новую для детей технику рисования,я беру ладошку и сжимаю в кулачок, затем ребром ладошки нажимаю на песок и получается след, дорисовываю пальчики и всё готово! Сейчас предлагаю каждому из вас походить по пляжу.
Если это морской пейзаж, как вы думаете,что мы ещё можем нарисовать? Правильно, море, как можно изобразить на песке море? (предположения детей)Кто нарисует волнистые линии? Как красиво и аккуратно вы нарисовали.
А в море кто-нибудь живёт? Скажите каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)
Да, подводный мир разнообразен и прекрасен. Давайте нарисуем рыбку (показ воспитателя, затем каждый пробует нарисовать).
Чего не хватает в нашем рисунке? Конечно морских водорослей и камушков на дне. Вот какие молодцы!
Ребята, наши глазки устали,им нужно немного отдохнуть,я предлагаю выполнить гимнастику для глаз, которая поможет нам снять напряжение.
(На экране гимнастика для глаз)
А сейчас я предлагаю всем вместе нарисовать картину на песке «Морской пейзаж» .
Что будет изображено на нашей картине? (перечисляют).
А теперь давайте подумаем, кто что будет рисовать (распределяем).
С чего начнем рисовать? И т. д.
Вам нравится? Молодцы! Замечательная получилась картина!
(вытереть руки)
Вот незаметно наше морское путешествие подошло к концу, и я снова приглашаю вас к столу с колокольчиками.
Пусть колокольчик зазвонит у того,кто узнал сегодня что-то новое. (звенят, ответы детей) Максим, что нового ты узнал сегодня?
А сейчас колокольчик зазвонит у того, кому было интересно на занятии (ответы) Маша, поделись с нами,что интересного ты узнала?
Колокольчик зазвонит у того,кому было сегодня трудно? (ответы)Никита, какие трудности ты испытал?
Мне очень не хочется с вами расставаться. А в память о нашей встрече я дарю вам эти колокольчики, рада была нашему знакомству! До свидания!