Намжилова Эржэна
Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа : 3-4 года
Воспитатель : Намжилова Эржэна Валерьевна
Образовательная область
Познавательное развитие: «Окружающий мир : естествознание, экология и техника»
Тема : «Как звери готовятся к зиме»
Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.
Задачи : Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
Развивающие:
1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным
Здоровьесберегающие:
1. Смена видов и мест деятельности;
2. Физкультминутки.
Интеграция ОО:
1. Образовательная область «Познание»
–наблюдение из окна за зимними явлениями, рассматривание картин о зиме;
2. Образовательная область «Развитие речи»;
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской
деятельности;
3. Образовательная область «Физическое развитие»
-развитие двигательной активности, физкультминутка «Зайка беленький сидит».
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Предварительная работа. Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных». Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?» «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных ; сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»;
Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, медведь-берлога.
Материалы и оборудование: Игрушка котенок Коржик, Иллюстрации, панно «Зимний лес», картинки с изображением зайца в белой и серой шубке, медведя в берлоге, белки рыжей и серой, изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто где живёт» (учить соотносить животное с его жилищем).
Методические приемы:
1. Словесные: слово (объяснение) воспитателя;
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
3. Игровые: сюрпризные моменты,физкультминутки.
Мотивационно ориентировочный этап
Дети играют на ковре вместе с воспитателем. Звонок воспитателю на телефон.
Воспитатель: Да, здравствуй., конечно приходи. Ребята, сейчас позвонил Коржик и сказал, что зайдет к нам в гости.
Котенок Коржик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй!
Воспитатель: Коржик ты почему такой грустный?
Коржик: Видите ребята я пока еще не умею читать, но я очень хочу узнать, как звери готовятся к зиме. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем Коржику?
Воспитатель: Ребята, Коржик посмотрите в окошко. Как много снега, все деревья в снегу! Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.
Ребята, Коржик давайте вместе свами отравимся в зимний лес и узнаем как звери готовятся к зиме.
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице холодно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Давайте покажем Коржику как вы будете одеваться, что наденете сначала?
Проводится дидактическая игра «Кто что оденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
Дети: Сначала наденем колготки, штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто (куртку) и завяжем шарф. На руки наденем рукавички.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? Как вы думаете?
Дети: Звери меняют шубку и ложатся спать.
Поисковый этап
Воспитатель: Молодцы! Вот Коржик тебе шапка и шарфик чтобы не простудился. А отправимся мы в лес на лыжах и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. Встаньте друг за другом.
- Вот мы и приехали!Физкультминутка.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал!
(дети имитируют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу? Коржик, а ты знаешь как зовут животных живут в лесу?
Воспитатель: Правильно.
В группе в разных местах – иллюстрации лесных животных.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята? (заяц)
Воспитатель: Молодцы! Это заяц, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит есть траву и кору деревьев. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?
Дети: Бегает, прыгает, кушает, спит, играет.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.
Воспитатель: Коржик, а ты знаешь где живет заяц?
Коржик : нет не знаю.
Воспитатель: а домика у зайчика нет, от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами.
Игра имитация
Зайцу холодно сидеть, (присели)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (прыжки)
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: вот мы свами и погрелись. Коржик ты узнал, как заяц готовиться к зиме?
Коржик: Да мне очень интересно.
Практический этап
А теперь послушайте еще одну загадку:
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнет
Шишки собирает и в дом несет? (белка)
Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и ягод. Давайте попробуем найти в нашем лесу белочку и подойдем к ней (дети идут с воспитателем к изображению белки). Что делает белка в лесу?
Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки, спит.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Дети: В домик.
Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)
Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю? Коржик как ты думаешь?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).
Коржик: Смотрите ребята здесь лежат разбросанные шишки нужно их собрать в корзинку и вернуть белочке. Игра «Собери шишки» собрать шишки и положить в корзинку к белочке.
Воспитатель: Коржик теперь ты знаешь, как готовиться белка к зиме.
Вот вам еще одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.
Где же медведь, почему его не видно в лесу? Коржик как ты думаешь?
Дети: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малины, ни меду, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Игра «снежки». Чтоб медведь не мерз зимой давайте сверху набросаем снежинок. Вот молодцы. Отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге, чтобы его не разбудить.
В: Вот Коржик сколько зверей мы с вами увидели в лесу! Ой что-то стало холодно бррррр, подул сильный ветер. Игра «Дует ветер» Нам пора возвращаться в садик. Встаем на лыжи. Вот мы и приехали! Давайте снимем теплую одежду. Вам понравилось в лесу?
Рефлексивно – оценочный этап
Дети: Да!
Воспитатель: Коржик теперь ты знаешь как звери готовиться к зиме.
Коржик: Мне ооочень понравилось! Но ребята я что-то запутался кто где живет.
Воспитатель: Ребята давайте теперь мы поиграем в игру «Кто где живет». Нам с вами нужно будет каждого животного поместить в свой «домик». А то звери играли все вместе и потеряли свои жилища. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку любого животного (заяц, медведь, белка) и поднести ее к домику (кустик, берлога, дупло). Во время игры при затруднении детей педагог помогает детям. Так же воспитатель задает вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?».
Воспитатель: Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу
В: Коржик ты всех запомнил?
К: Да.
Дети: Белку, зайца, и медведя.
Игра «Да-нет»
Коржик: Медведь живет в дупле?
Дети: нет
Коржик: заяц спит зимой в берлоге?
Дети: нет
Коржик: белка меняет шубу?
Дети: Да
Коржик: медведь меняет шубу?
К:заяц зимой белый?
Д: Да
Воспитатель: Что звери делали в лесу?
Дети: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки
Воспитатель: Как звери готовились к холодам?
Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге.
Коржик: какие вы все молодцы все правильно сказали. Спасибо вам!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили! Теперь то Коржик навсегда запомнит, как звери готовится к зиме.
К: Спасибо ребята! У меня есть для вас подарки. До свидания!